Основатель и гендиректор Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) Марк Цукерберг еженедельно проводит сессию вопросов и ответов среди сотрудников компании, предоставляя им возможность спросить его о чем угодно и поделиться собственными идеями. Однако впервые Цукерберг решил предоставить такую возможность каждому из 1,3 млрд пользователей социальной сети.
Первая открытая сессия вопросов и ответов с основателем Facebook прошла этой ночью.
Кроме Цукерберга на вопросы получили возможность ответить и топ-менеджеры компании, в том числе операционный директор Facebook Шерил Сэндберг, финансовый директор Дэвид Эберсман и технический директор Майк Шропфер.
Видеотрансляция сессии, продлившейся чуть больше часа, в прямом эфире велась на официальной странице мероприятия в Facebook. Вопросы пользователи также могли задавать через социальную сеть — правда, заранее. Также у них была возможность проголосовать за вопросы других пользователей, «лайкнув» их.
Также Facebook пригласила авторов самых интересных, на взгляд компании, вопросов из разных уголков США в Калифорнию, чтобы они могли задать вопросы Цукербергу вживую.
Первым вопросом на сессии — и предсказуемо самым популярным вопросом пользователей — стал следующий: «Зачем вы заставили нас установить приложение Facebook Messenger?»
Несколько месяцев назад все пользователи приложения Facebook для мобильных устройств были вынуждены установить на свои смартфоны и планшеты отдельную программу для обмена сообщениями с другими пользователями в соцсети. В противном случае эта функция доступна только в веб-версии Facebook.
«Просить всех пользователей установить еще одно приложение — это просить о большом одолжении, — констатировал Цукерберг. — Мы это сделали, потому что хотим улучшить опыт использования Facebook и видим, что Messenger становится все важнее для этого».
В Facebook считают, что каждое приложение может действительно качественно выполнять только одну задачу, и задача основного приложения Facebook — именно лента новостей пользователя.
Приложение стало обязательным для всех, чтобы «синхронизировать» пользователей Facebook и помочь не каждому отдельному подписчику, а всем им одновременно, подчеркнул Цукерберг.
Другой популярный вопрос касался фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть», в художественной форме рассказывающего об истории создания Facebook. По словам Цукерберга, кино имеет мало общего с действительностью. «Они просто придумали всякие вещи, — сказал он. —
В реальности писать код и создавать продукт — недостаточно шикарное занятие для фильма. Многие вещи им пришлось придумать и приукрасить. Если бы фильм был о реальной истории создания Facebook, я бы просто сидел и кодил все два часа».
В частности, сюжетная линия о том, что Цукерберг решил создать Facebook, чтобы привлекать девушек, — выдумка, так как он начал встречаться со своей будущей женой еще до того, как создал социальную сеть. «Если бы это было правдой, мои отношения не увенчались бы успехом», — отметил глава компании.
На вопрос о том, не становится ли Facebook скучным и не теряет ли свой шарм, Цукерберг ответил, что соцсеть никогда не была крутой. «Я и сам не крутой человек, и я никогда не пытался им стать, — с самоиронией признал миллиардер. — Мы никогда не пытались сделать Facebook увлекательной, мы пытались сделать ее полезной.
Когда вы приходите домой и включаете свет, вы же не говорите: «Вау, электричество!»
Отвечая на вопрос о том, как привлечь больше женщин в IT-индустрию, Цукерберг отметил, что поддержка представительниц прекрасного пола, которые решили изучать математику и другие точные науки, инженерию и технологии, должна начинаться раньше, чтобы девочки не боялись этим заниматься.
Впрочем, многие вопросы были более легкомысленными. Так, пользователь из Италии поинтересовался: «Марк, почему вы носите одну и ту же футболку каждый день? Это действительно одна и та же футболка или несколько одинаковых?»
Посмеиваясь, Цукерберг подтвердил, что у него есть много похожих как две капли воды серых футболок. Он объяснил, что каждый день одевается одинаково, чтобы не тратить энергию на ненужные вещи вроде выбора подходящей одежды, предпочитая тратить ее на развитие Facebook.