Поставщики Apple откладывают планы по производству увеличенной версии iPad на начало следующего года. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. Причина задержки — необходимость продолжать делать новые iPhone, чтобы удовлетворить высокий спрос на них.
Изначально в Apple планировали начать изготовление версии iPad с 12,9-дюймовым экраном в декабре.
«Главный приоритет поставщиков — удовлетворить огромный спрос на iPhone с увеличенным экраном. Объемы производимых 5,5-дюймовых iPhone 6 Plus остаются неудовлетворительными, — рассказывает близкий к поставщикам Apple источник. — Производителям дисплеев будет сложно разделить ресурсы и потратить несколько месяцев на увеличение производства новых, больших iPad сейчас».
«Если Apple запустит увеличенный iPad, ей надо будет лучше распределять ресурсы по производству экранов, — отмечает аналитик исследовательской компании Canalys Тим Кулинг. — Необходимо улучшать многозадачность».
Компании Foxconn Technology, которая собирает большую часть iPhone и iPad, также придется нанять достаточно новых сотрудников, чтобы повысить производство двух новых моделей iPhone на своем крупнейшем заводе в городе Чжэнчжоу. Сейчас более 200 тыс. работников на фабрике занимаются только производством новых iPhone и ключевых компонентов, таких как металлические корпуса для них.
«Все заняты новыми iPhone, именно они кормят Foxconn. Председатель Терри Гу тоже уехал в Чжэнчжоу, чтобы тесно контролировать производство», — заявил WSJ представитель китайской компании.
Ранее тайваньский ресурс Digitimes сообщал, что другой крупный китайский сборщик, Quanta Computer, не успеет выпустить новый 12-дюймовый MacBook Air к сезону рождественских распродаж.
Главной причиной называют проблемы с производством ультратонкого шасси для нового MacBook Air который, как говорят, будет тоньше, чем 11- и 13-дюймовые MacBook Air. Также, по информации источников Digitimes, новый MacBook Air планируют оснастить сенсорным дисплеем Retina.
Повышенное внимание Apple к усилению производства iPhone неудивительно: первые продажи новых iPhone побили все рекорды. Как утверждают в Apple, только за первые дни пользователи в десяти странах купили более 10 млн смартфонов нового поколения, а по подсчетам аналитиков компаний Fiksu и Mixpanel, за первые две недели компания продала более 21 млн новых iPhone, из которых 4 млн составили фаблеты iPhone 6 Plus. Продажи новинок в Китае, на одном из ключевых рынков для Apple, начнутся 17 октября.
Увеличенный iPad же компания, по слухам, представит только в следующем году. По информации самых различных изданий, планшет получит 12,9-дюймовый жидкокристаллический дисплей. На этой неделе появилась информация и о разрешении экрана гаджета: во второй бета-версии iOS 8.1 для iPad обнаружили элементы интерфейса, выполненные в трехкратно увеличенном разрешении. Это может означать, что разрешение 12,9-дюймового iPad будет выше, чем у iPad Air.
В прессе планшет окрестили iPad Pro. Предполагается, что он станет прежде всего профессиональным инструментом для дизайнеров и других специалистов.
На следующей неделе, 16 октября, Apple проведет презентацию, на которой, как ожидается, представит новые модели iPad Air и iPad Mini. Неизвестно, озвучат ли на этой конференции планы по выпуску увеличенной версии планшета.
Apple еще не выпускала планшетов, которые были бы больше «стандартной» версии iPad, однако в сентябре компания презентовала сразу две модели увеличенных iPhone в качестве ответа Samsung и другим компаниям, сделавшим популярными смартфоны с большими экранами.
Теперь же, учитывая переход пользователей от настольных компьютеров и ноутбуков к мобильным устройствам, Apple намерена позиционировать iPad как рабочий инструмент нового поколения. В июле компания подписала партнерское соглашение с компанией IBM для разработки приложений для сотрудников различных индустрий. Также, согласно партнерству, IBM будет продавать iPhone и iPad своим корпоративным клиентам.