Компании IBM и Apple заключили масштабное партнерство, в рамках которого они будут заниматься разработкой софта для бизнеса. Кроме того, компания IBM займется продажей iPhone и iPad корпоративным клиентам.
О финансовой стороне сделки ни в Apple, ни в IBM не сообщают.
IBM и Apple сотрудничают уже несколько месяцев, разрабатывая более 100 приложений для iOS. Программы будут предназначаться для использования в таких индустриях, как ритейл, здравоохранение, транспорт, банковское дело, страхование и телекоммуникации. Приложения будут представлены начиная с этой осени.
«Уже проделана невероятная работа», — заявил глава Apple Тим Кук. Сделку с IBM он назвал «знаковым партнерством».
Компании планируют совместить анализ данных, облачные сервисы и мобильные технологии IBM со смартфонами и планшетами Apple, чтобы превратить гаджеты в полноценные рабочие инструменты, а не просто устройства для переписки, почты и хранения списка контактов.
Долгосрочная цель сотрудничества — использовать технологии, чтобы «переосмыслить то, как делается работа» и «трансформировать компании», говорит гендиректор IBM Джинни Рометти.
«Союз с Apple, основанный на лидерстве IBM в области аналитики, облачных технологий, программного обеспечения и сервисов, станет движущей силой, которая поможет нам поставлять эти инновации клиентам по всему миру», — заявила она.
В качестве примеров своих потенциальных пользователей Кук и Рометти назвали страхового агента, подсчитывающего риски потенциального клиента, и авиапилота, высчитывающего новый маршрут и использование топлива в зависимости от перемены погоды.
Продажей корпоративных аккаунтов для продуктов Apple будет заниматься IBM. Также компания будет обеспечить обслуживание на местах.
Сотрудничество компаний выглядит многообещающим, считают аналитики. «Это партнерство дополняет обе компании, их сильные и слабые стороны», — убежден главный аналитик исследовательской компании IDC Фрэнк Генс.
Партнерство может придать новый импульс росту обеих компаний: Apple получит качественные сервисы для корпоративных клиентов (до этого компания концентрировалась в основном на потребительских устройствах), а IBM — специалиста в области обработки больших данных и корпоративном программном обеспечении, констатирует аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин.
«Союз IBM и Apple — еще один шаг Apple на пути к вытеснению некогда лидера на рынке корпоративных мобильных девайсов — BlackBerry. Смартфоны и планшеты в последнее время заняли прочные позиции в нашей жизни, цель Apple — сделать iPhone максимально полезным, как в повседневной жизни, так и в бизнесе», — говорит Курамшин.
Даже не имея прямых каналов продажи и бизнес-сервисов, iPhone и iPad уже используются в 92% компаний, входящих в Fortune Global 500 (составляемый журналом Fortune рейтинг крупнейших фирм по объему выручки), отметил Кук. Однако у компании есть возможности для значительного расширения рынка, подчеркнул он: «Уровень проникновения низкий, и потолок настолько высоко, что в это сложно поверить».
Также партнерство поможет обеим компаниям привлечь разработчиков софта, которые в последнее время все больше фокусируются на мобильных и облачных приложениях, говорят эксперты.
Платформа iOS — быстро развивающаяся среда, которую предпочитают многие разработчики, однако Android от Google используется на большем числе мобильных устройств. Усиление позиций Apple на корпоративном рынке сделает ее операционную систему более привлекательной для создателей приложений. «После этого значительно сложнее серьезно думать о корпоративном использовании Android», — говорит президент исследовательской компании Creative Strategies Тим Баджарин.
С другой стороны, сделка поможет привлечь разработчиков и к облачной платформе для разработки от IBM под названием Bluemix.