Amazon делит детей и деньги

Amazon угрожает судом властям США

Дмитрий Бевза
Amazon собирается судиться с властями США. Причина — требование ужесточить политику в отношении встроенных покупок, сделанных детьми во время использования условно бесплатных мобильных приложений и игр, с которым в адрес Amazon выступила FTC (Федеральная торговая комиссия США).

В письме к FTC компания Amazon заявила, что лучше будет защищать свою бизнес-модель в суде, чем согласится с требованиями штрафов, хранения и раскрытия информации о покупках в течение 20 лет, сообщает The Wall Street Journal.

Amazon может столкнуться c потенциальным иском со стороны FTC, которая хочет, чтобы компания-ритейлер из Сиэтла приняла условия, аналогичные тем, на которые в январе согласилась компания Apple в отношении так называемых встроенных покупок.

Сама монетизация freemium-игр и приложений (условно бесплатных) вызывает в мире немало критики. Многие пользователи и специалисты считают, что подобная бизнес-модель снижает качество игр и провоцирует разработчиков на злоупотребление встроенными покупками.

По данным аналитической компании Distimo, 56,7% всех денег, потраченных в App Store в 2013 году, пошли на виртуальные предметы и игровую валюту. Причем именно у детей условно-бесплатные игры пользуются огромной популярностью.

«Когда клиенты говорили нам, что их дети сделали нежелательные покупки, мы возмещали им убытки», — сказал Эндрю Девор, помощник главного юрисконсульта Amazon в письме к FTC. По его словам, магазин приложений Amazon включает «внятное уведомление о покупке в приложении, эффективные средства родительского контроля и уведомление в реальном времени о каждой встроенной покупке».

Также Девор заявил о незамедлительном возврате Amazon денег клиентам, от которых поступали жалобы, и обновлении магазина приложений в соответствии с новыми стандартами, установленными FTC для Apple.

В январе Apple согласилась выплатить $32,5 млн для урегулирования претензий со стороны FTC, по мнению которой компания недостаточно сделала для предотвращения покупок детьми виртуальных товаров при использовании мобильных приложений без согласия родителей. Эти средства предполагалось распределить среди потребителей, которые заявили, что их дети делали несанкционированные встроенные покупки. Также против компании в прошлом году был выдвинут гражданский иск в Калифорнии.

Тем не менее FTC предложила Amazon сделать уведомления более заметными, требовать пароли для всех встроенных покупок и облегчить возмещение убытков. Комиссия заявила, что Amazon должна получать четко сформулированное согласие потребителей на все встроенные покупки.

В предложенной жалобе FTC заявляет, что Amazon «часто не получала» от родителей или других держателей аккаунтов (зарегистрированных пользователей) «осознанное согласие на расходы детей», после того как разрешила встроенные покупки в конце 2011 года.

Представители комиссии утверждают, что тысячи родителей и других клиентов жаловались на несанкционированные расходы при использовании приложений детьми, причем в некоторых случаях траты доходили до нескольких сотен долларов.

«Комиссия ориентирована на обеспечение того, чтобы компании соблюдали фундаментальный принцип: потребителей не могут заставить платить за то, на что они не давали разрешения», — сказал представитель FTC. --

Потребители, использующие мобильные устройства, имеют те же фундаментальные права, что и любые другие».

Приложения магазинов, которыми управляют Amazon, Apple и Google, являются ключевым оружием технологических фирм в сражении за клиентов. В приложениях хранится финансовая и другая информация о пользователе, что приводит к проблемам из-за того, что компании недостаточно делают для предотвращения несанкционированного использования приложений и игр, особенно детьми. К встроенным покупкам относятся дополнительные игровые уровни, новые персонажи, песни и наряды для игровых персонажей. Стоят они, как правило, от $1 до $5. Владельцы магазина приложений обычно получают 30% от стоимости транзакции.

По мнению генерального директора компании-разработчика Redmadrobot Алексея Макина, в целом регулирующие органы и владельцы магазинов приложений, таких как Apple, Google и Amazon, принимают разумные ограничения, для того чтобы обезопасить пользователей от злоупотреблений встроенными покупками со стороны создателей freemium-игр. «Но определенная ответственность лежит и на самих родителях, которые должны контролировать использование планшетов и смартфонов детьми», — добавил он.