Грань между сервисами для знакомств и для общения размывается. Дейтинг-приложение Tinder (приложение для знакомств) представило новую функцию под названием Moments («Моменты»), с помощью которой хочет побудить людей использовать его не только для поиска пары.
Новая функция позволяет пользователям отправлять сообщения с фотографиями, которые исчезнут через 24 часа. Таким образом, Tinder стремится превратить приложение из простого сервиса знакомств в более прибыльное социальное приложение.
Общение через обмен фотографиями в последнее время стремительно набирает популярность – это продемонстрировал невероятно популярный мессенджер Snapchat. Сооснователь Tinder Шон Рэд считает, что «Моменты» позволят пользователям формировать более «осмысленные отношения».
Интерфейс Tinder предельно прост: пользователь прикрепляет к сервису свои фотографии из Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией), после чего может рассматривать фотографии других пользователей. Если фотография ему нравится, надо сделать свайп влево, если он не хочет знакомиться — свайп вправо. Сообщение о том, что можно начать переписку, появляется, только если два пользователя «лайкнули» друг друга.
Темпы роста числа пользователей сервиса впечатляют: приложению всего полтора года, однако, по данным исследовательской компании Comscore, число их пользователей в США в апреле этого года перевалило за 2,7 млн, увеличившись на 960% за последние шесть месяцев.
Для сравнения: темпы роста главных конкурентов Tinder за этот период не превышают 87%.
Аналитики отмечают, что Tinder кажется более успешным, чем его конкуренты, но при этом все равно принадлежит к категории сервисов знакомств. В апреле число пользователей различных приложений для знакомств в США составляло 9 млн человек – это почти вдвое больше, чем в прошлом году, однако значительно меньше числа пользователей мессенджеров и соцсетей.
«У WhatsApp больше пользователей, чем у всех пользователей дейтингов, вместе взятых», — говорит вице-президент Comscore по маркетингу Эндрю Липсман.
Скорее всего, создатели Tinder решили сделать сервис более социальным именно по этой причине. По словам Шона Рэда, приложение изначально задумывалось не как сервис знакомств, а как более универсальный продукт, стоящий в одном ряду с WhatsApp и SnapChat. «Мы представляем себе мир, где Tinder приносит пользу каждому», — говорит он.
Идея с исчезающими фотосообщениями — разумный ход, считает креативный директор разработчика мобильных приложений RedMadRobot Максим Десятых. Регулярные нововведения и расширение функциональности помогают приложениям в наборе аудитории, признает он.
При этом нововведение, по мнению Десятых, все равно остается довольно спорным.
«Даже боюсь представить, как люди будут использовать исчезающие фотосообщения. Вероятно, разработчики ожидают, что пользователи станут делать такие снимки, которым действительно лучше исчезнуть достаточно быстро.
Что ж, возможно, это позволит эксплуатировать еще одно желание некоторых людей и помочь сервису в продвижении», — размышляет он.
Главные составляющие сегодняшнего успеха Tinder — простой интерфейс и то, что сервису удалось в какой-то степени решить главную проблему дейтинг-сервисов: засилье ботов. Регистрация в Tinder осуществляется через привязку Facebook-аккаунта, что позволяет в какой-то степени подтвердить реальность личности собеседника. Но, безусловно, полной защиты от спама в Tinder нет, и компания успела пострадать от серии проблем с безопасностью, в том числе фейк-аккаунтов и спам-ботов.
На сегодняшний день единственный способ защиты подобного сервиса от ботов — средства анализа сообщений пользователей, которые смогут определять, бот это или нет, причем для эффективной работы такая система должна быть очень продвинутой, рассказал «Газете.Ru» генеральный директор ИБ-компании Zecurion Алексей Раевский. «В принципе, задача не самая сложная. Вопрос в том, готовы ли владельцы таких ресурсов нести приличные расходы, чтобы разработать такую систему», — отметил он.