YouTube сыграет с Twitch за $1 млрд

YouTube приобретает сервис игровых трансляций Twitch за $1 млрд

Юнна Коцар
Корпорация Google планирует приобрести стриминговый игровой видеосервис Twitch за $1 млрд. По мнению экспертов, покупка суперпопулярного сервиса для геймеров поможет повысить стоимость рекламы на YouTube, считают эксперты.

Google планирует покупку Twitch, быстрорастущего сервиса для стриминга видео, сообщили осведомленные о планах корпорации источники ряду западных СМИ, в том числе The Wall Street Journal.

Об этом сообщает сразу ряд западных СМИ со ссылкой на осведомленные о планах Google источники. По информации издания Variety, сумма сделки превысит $1 млрд, о ней могут объявить в самое ближайшее время. The Wall Street Journal, в свою очередь, сообщает, что переговоры находятся в начальной стадии.

Сами представители Twitch отказываются комментировать возможную сделку с Google.

Сервис Twitch запустился в июне 2012 года, и сейчас это самое популярное место в сети для того, чтобы транслировать компьютерные и видеоигры и смотреть, как играют другие. Стартап собрал $20 млн инвестиций, в том числе от фонда Thrive Capital и разработчика видеоигр Take-Two Interactive Software.

Смотреть на то, как другие пользователи играют в компьютерные игры, – неожиданно популярное времяпрепровождение. Если речь идет о соревновательных играх, например League of Legends, игроки смотрят, чтобы учиться; если говорить о казуальных играх вроде серии Sims – для развлечения.

«Стриминг игр органично вписывается в парадигму о том, что личной жизни и персональных увлечений ни у кого больше нет: транслировать, как вы проходите новую игру, — это то же самое, что рассказать в Twitter, как вы сходили на концерт Тимберлейка, и показать в Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией), как на вас сидят новые джинсы. Только стриминг игр еще интереснее: можно играть и одновременно комментировать свою же игру, а со сложным боссом сражаться, исходя из советов в комментариях», — рассказал «Газете.Ru» редактор игрового портала Kanobu Илья Янович.

Главное преимущество Twitch – то, что он заточен именно под игры,

в отличие от YouTube, и там нельзя в два клика перейти на неинтересный контент, отмечает Янович. Плюс этот сервис удобно работает на PS4 и Xbox One, то есть, по сути, уже признан индустрией стандартом. «Учитывая, что этим консолям жить еще по меньшей мере пять лет, стандартом он и останется», — рассуждает он.

В России Twitch набирает популярность, и вряд ли ему что-то помешает: ПК здесь все еще самая популярная игровая платформа, а транслировать с ПК очень просто, добавил Янович.

У YouTube есть собственный сервис для стриминга игр, музыки, спорта и новостей, а также интересных событий, таких как, например, прыжок Феликса Баумгартнера из космоса, — YouTube Live. Но все же он значительно менее популярен, чем Twitch, на который приходится почти 44% трафика онлайн-трансляций в США, согласно данным за первую неделю апреля специализирующейся на видеорекламе компании Qwilt.

В феврале этого года в Twitch заявили, что у сервиса 45 млн уникальных посетителей в месяц, в том числе 1 млн пользователей, создающих и транслирующих контент на сайте.

Большая и стремительно растущая аудитория Twitch, которая проводит много времени, просматривая видео с играми, привлекательна для рекламодателей,

отметил вице-президент Quilt по развитию бизнеса Марк Фишер.

У YouTube нет той вовлеченности пользователей, которая важна для рекламы, добавил он. «Google может пытаться строить самостоятельно, или они могут купить что-то, что уже успешно», -— рассуждает Фишер.

Глава специализирующегося на видеорекламе TubeMogul Сет Барделас отмечает, что пользователи Twitch могут смотреть, как другие люди играют в игры, часами, в то время как YouTube употребляют, в основном, небольшими кусочками. Благодаря этому реклама на Twitch дорого стоит, говорит он изданию.

Продажа рекламы по более высокой цене, учитывая огромное количество доступных для рекламодателей видеозаписей, является как раз одной из главных целей YouTube. В апреле в YouTube заявили, что будут резервировать место на 5% самых успешных каналов для рекламодателей, которые платят за рекламу заранее.

Контент, посвященный видеоиграм, очень популярен на YouTube. Владелец самого популярного личного аккаунта на этом сервисе – шведский геймер Феликс Чельберг, известный как PewDiePie, у которого 27 млн подписчиков.