Первыми успешными ласточками из Поднебесной стали Huawei и ZTE, давно известные на рынке телекоммуникационного оборудования. Даже само название Huawei уже постепенно перестает вызывать улыбки у русскоязычной аудитории. Всего за пару лет эти компании из аутсайдеров стали игроками рынка, и анонс нового флагмана Huawei в среду это только подтвердил. Он если не на одном уровне с устройствами других производителей, то уступает лишь самым малым. Предыдущий же флагман, P6, преодолел рубеж 4 млн устройств. Не так уж и плохо для компании, известной потребителям в прошлом продажами USB-модемов.
Цифры этот тренд подтверждают: согласно исследованиям Gartner, в 2013 году продажи китайских смартфонов повысились на 83%, и это заслуга не только вышеупомянутых компаний.
Вслед за рынком ноутбуков захватить рынок смартфонов хочет Lenovo. «Я выражусь предельно ясно: мы планируем когда-нибудь стать номером один на рынке смартфонов», — приводит слова вице-президента компании Джей Ди Ховарда портал Tech Radar. И в подтверждение данных слов Lenovo занимает пятое место по всемирным продажам смартфонов, уступив LG. Справедливости ради стоит признать, что 97% этих продаж пришлись на китайский рынок, но тенденция показательна.
Более того, Lenovo и Google договорились о покупке китайским гигантом легендарной Motorola. Это приобретение, несомненно, усилит инженерный и дизайнерский штаб Lenovo, а вместе с ними и позиции компании на рынке.
Если говорить о других компаниях, представленных в России, то нельзя не вспомнить и о Meizu. В прошлом она была известна как производитель музыкальных плееров. Все изменил аппарат M8, благодаря которому о компании узнал более широкий круг потребителей, а не только пара-тройка пользователей тематических форумов. В плане дизайна это был почти точный клон iPhone 3G. Однако работал этот аппарат на Windows Mobile шестой версии, с полностью измененным интерфейсом (2009 год, Android в это время был в самом начале своего пути).
Зато сейчас Meizu MX3 является одним из лучших смартфонов для прослушивания музыки. При этом его остальные технические характеристики ничем не уступают прошлогодним флагманам, а цена ощутимо ниже.
Другой производитель смартфонов, который для России не чужой, — это Oppo. В апреле прошлого года компания анонсировала выход на российский рынок со своим смартфоном Find 5, который на бумаге также был наравне с прошлогодними флагманами, но при этом стоил заметно меньше. Чуть позже Oppo представила свой фаблет N1, который и сейчас является одним из самых технически продвинутых аппаратов, причем с довольно оригинальными характеристиками, такими как поворотная камера и чувствительная задняя крышка.
Oppo — это одна из дочерних компаний китайской BBK. Еще одна ветвь корпорации — OnePlus, изначально позиционировавшая себя в маркетинговых целях как независимый технологический стартап. Не потратив почти ни копейки на рекламу, OnePlus смогла добиться того, что о компании узнали задолго до анонса первого устройства благодаря публикациям в СМИ.
Первый же смартфон компании — OnePlus One — стал хитом техносайтов, поскольку при топовых характеристиках (как у Samsung Galaxy S5 или Sony Xperia Z2) его стоимость составит в США $299 за версию с 16 ГБ памяти. Версия на 64 ГБ стоит на $50 больше. Тот же Galaxy S5 в США стоит вдвое дороже. Можно предположить, что это агрессивный демпинг, но это не отменяет того, что китайские производители являются реальной угрозой для мастодонтов рынка.
Если же говорить о производителях для китайского рынка, продукты которых грозят захлестнуть весь мир в скором времени, то обязательно нужно сказать о Xiaomi (читается «Сяоми» или «Сьяоми», никаких иксов здесь нет). Этот производитель продал в прошлом году внушительные 19 млн смартфонов в Китае, а в апреле объявил о скором выходе на зарубежные для себя рынки, в том числе и в Россию.
Основатель компании Лей Юн, которого в Китае считают ни много ни мало вторым Стивом Джобсом, заявил об амбициозных планах компании на 2015 год — 100 млн устройств. Для понимания масштабов этой амбициозной цели: Samsung потребовалось около двух с половиной лет, чтобы продать такое количество смартфонов линейки Galaxy S первого, второго и третьего поколений вместе. И это планы компании, которая была основана лишь четыре года назад. Учитывая такую динамику, цифра 100 млн смартфонов за один год уже не кажется фантастической.
Китайские вендоры мобильной электроники развиваются семимильными шагами. И возможно, совсем скоро мечтой каждого студента будет не, скажем, восьмой айфон, а четвертый «уан плюс».