В столичном выставочном комплексе «Крокус Экспо» стартовала восьмая международная выставка интерактивных развлечений «Игромир 2013». К событию ожидается ажиотажный интерес: организаторы прогнозируют около 120 000 посетителей за четыре дня проведения выставки. Такие ожидания не беспочвенны: самыми притягательными экспонатами выставки стали консоли нового поколения от Sony и Microsoft, не представленные на рынке, а также игры для них.
На «Игромире 2013» новые игровые приставки впервые в России можно потрогать вживую. По своей начинке последнее поколение консолей сопоставимо с современными компьютерами, что позволило поднять уровень графики в играх на новую ступень. Новая игра Battlefield 4, представленная на выставке, показывает возможности консолей своей отличной фотореалистичной картинкой.
На фоне толп и очередей у стенда Sony стенд Microsoft выглядит скромно: приставка Xbox One скрыта от глаз зрителей, но на стендах можно познакомиться с такими громкими релизами, как Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5 и играми для контроллера Kinect.
За восемь лет проведения «Игромира» виден растущий интерес западных разработчиков и издателей к отечественному рынку и геймерам. Стали проходить закрытые презентации ещё не вышедших проектов.
К примеру, компании 1С-SoftClub и CD Project Red привезли на выставку последнюю часть саги «Ведьмак» по произведениям польского писателя Анжея Сапковского. Показ был организован только для представителей индустрии и прессы.
Основной тенденцией развития индустрии игр является мультиплатформенность и вовлечение людей, поверхностно знакомых с индустрией (казуальная аудитория). В каждой второй игре использована поддержка дополнительных функций с планшетов и смартфонов, к примеру в игре Beyond: Two Souls возможно даже использование смартфона вместо стандартного геймпада, а социализация посредством фейсбука и твиттера присутствует уже в каждой игре.
Расширение аудитории за счет казуальных игроков всерьез рассматривают и такие гиганты, как Blizzard Entertainment, которые выпустили хит прошлого года Diablo 3 на консоли, а также планшетную версию разрабатываемой «карточной» игры Hearthstone: Heroes of Warcraft, бета-версия которой доступна на одном из стендов выставки.
Разработчики понимают, что довольно большой кусок казуальной аудитории проще получить через консоли и планшеты, а не заставлять покупать дорогущие ПК-системы. О чем и говорит портирование ПК-хита World of Tanks на Xbox 360 и расширение его на «карточный» браузерный проект Generals и планшетный Blitz.
На выставке также представлены небольшие студии: к примеру, компания Vostok Games, созданная бывшими разработчиками постапокалиптического хита S.T.A.L.K.E.R., представила на небольшом стенде новый проект Survarium, который продолжает традиции «Сталкера», но предстает в жанре сетевого шутера. По словам разработчиков, они используют много идей, которые не смогли реализовать в оригинальной игре по причине того, что действия ограничивались лишь окрестностями ЧАЭС. В новой игре территория — это весь мир. Уже на представленной версии ранней «альфы» игра выглядит как достойный проект ААА класса, который может вырасти во вселенную, подобную созданной компанией Wargaming.
Продолжая тему сетевых баталий, надо отметить, что на «Игромире 2013» появилась «турнирная зона», где проходят показательные бои по различным дисциплинам киберспорта. Профессиональные игроки соревнуются в Starcraft II, League of Legends и World of Tanks, по последней игре пройдет финал второго сезона Wargaming.net League, где призовой фонд составляет несколько миллионов долларов.
Подобные выставки — это не только шанс для геймеров посмотреть и поиграть в игровые новинки, но и хороший показатель развития индустрии.