Xbox One и PlayStation 4 в Москве

В Москве демонстрируют приставки Xbox One, PlayStation 4 и игры для них

Виталий Савин, Кира Барановская, Анатолий Терехов
В Москве началась VIII международная выставка интерактивных развлечений «Игромир 2013». В этом году выставка обещает побить рекорд посещаемости: за четыре дня ее проведения ожидается более 120 тыс. посетителей. «Газета.Ru» ведет репортаж с места событий.

В столичном выставочном комплексе «Крокус Экспо» стартовала восьмая международная выставка интерактивных развлечений «Игромир 2013». К событию ожидается ажиотажный интерес: организаторы прогнозируют около 120 000 посетителей за четыре дня проведения выставки. Такие ожидания не беспочвенны: самыми притягательными экспонатами выставки стали консоли нового поколения от Sony и Microsoft, не представленные на рынке, а также игры для них.

На «Игромире 2013» новые игровые приставки впервые в России можно потрогать вживую. По своей начинке последнее поколение консолей сопоставимо с современными компьютерами, что позволило поднять уровень графики в играх на новую ступень. Новая игра Battlefield 4, представленная на выставке, показывает возможности консолей своей отличной фотореалистичной картинкой.

На фоне толп и очередей у стенда Sony стенд Microsoft выглядит скромно: приставка Xbox One скрыта от глаз зрителей, но на стендах можно познакомиться с такими громкими релизами, как Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5 и играми для контроллера Kinect.

За восемь лет проведения «Игромира» виден растущий интерес западных разработчиков и издателей к отечественному рынку и геймерам. Стали проходить закрытые презентации ещё не вышедших проектов.

К примеру, компании 1С-SoftClub и CD Project Red привезли на выставку последнюю часть саги «Ведьмак» по произведениям польского писателя Анжея Сапковского. Показ был организован только для представителей индустрии и прессы.

Основной тенденцией развития индустрии игр является мультиплатформенность и вовлечение людей, поверхностно знакомых с индустрией (казуальная аудитория). В каждой второй игре использована поддержка дополнительных функций с планшетов и смартфонов, к примеру в игре Beyond: Two Souls возможно даже использование смартфона вместо стандартного геймпада, а социализация посредством фейсбука и твиттера присутствует уже в каждой игре.

Расширение аудитории за счет казуальных игроков всерьез рассматривают и такие гиганты, как Blizzard Entertainment, которые выпустили хит прошлого года Diablo 3 на консоли, а также планшетную версию разрабатываемой «карточной» игры Hearthstone: Heroes of Warcraft, бета-версия которой доступна на одном из стендов выставки.

Такая же тенденция прослеживается у компании Wargaming, которая разместила на территории выставки два огромных стенда. На первом посетители могут поиграть в полюбившуюся многим World of Tanks и познакомиться с новым проектом компании — находящейся в открытом бета-тестировании World of Warplanes.

Разработчики понимают, что довольно большой кусок казуальной аудитории проще получить через консоли и планшеты, а не заставлять покупать дорогущие ПК-системы. О чем и говорит портирование ПК-хита World of Tanks на Xbox 360 и расширение его на «карточный» браузерный проект Generals и планшетный Blitz.

На выставке также представлены небольшие студии: к примеру, компания Vostok Games, созданная бывшими разработчиками постапокалиптического хита S.T.A.L.K.E.R., представила на небольшом стенде новый проект Survarium, который продолжает традиции «Сталкера», но предстает в жанре сетевого шутера. По словам разработчиков, они используют много идей, которые не смогли реализовать в оригинальной игре по причине того, что действия ограничивались лишь окрестностями ЧАЭС. В новой игре территория — это весь мир. Уже на представленной версии ранней «альфы» игра выглядит как достойный проект ААА класса, который может вырасти во вселенную, подобную созданной компанией Wargaming.

Просматривается тенденция к унификации игрового процесса. Это ярко видно на анонсированной игре Destiny от студии Bungie, известной своей франшизой для Xbox Halo. Destiny представляет собой шутер от первого лица в огромном мире, где найдется место как любителям одиночной сюжетной игры, так и любителям поиграть с друзьями в группе.

Продолжая тему сетевых баталий, надо отметить, что на «Игромире 2013» появилась «турнирная зона», где проходят показательные бои по различным дисциплинам киберспорта. Профессиональные игроки соревнуются в Starcraft II, League of Legends и World of Tanks, по последней игре пройдет финал второго сезона Wargaming.net League, где призовой фонд составляет несколько миллионов долларов.

Подобные выставки — это не только шанс для геймеров посмотреть и поиграть в игровые новинки, но и хороший показатель развития индустрии.