Массовый уход с российского рынка салонов маникюра спровоцировали несколько факторов. Не последнее место занимает повышение ключевой ставки, на фоне которой бьюти-услуги в списке потребления отошли чуть ли не на последнее место. К тому же в моду возвращается естественность, объяснил в беседе с 360.ru глава Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, президент сети салонов «Персона» Игорь Стоянов.
Тенденция закрытия салонов маникюра наблюдается на протяжении двух последних лет. Если раньше бьюти-услуги в рейтинге потребления россиян занимали пятое место, то в сложившейся экономической ситуации их сдвигают на девятое. Люди лишний раз не тратят деньги, а вкладывают их в депозиты, считает эксперт.
Курс доллара также отразился на рынке – мастера из других стран, в том числе из Киргизии, Казахстана, Туркмении, Таджикистана, начали работать на родине, так как это стало выгоднее. Также само по себе количество салонов давило на рынок, отметил Стоянов.
«Маникюрные студии перегрели рынок сами. Это Красный океан. Их очень много», — объяснил он.
Также сегодня женщины хотят обычный маникюр, простой, без шеллака, накладных ногтей – это тоже сильно снижает рентабельность бизнеса, добавил специалист.
Напомним, накануне сообщалось, что стали закрываться студии маникюра, причем одной из причин называют повышение цен. Профессиональный маникюр за год подорожал на 12%, превысив 2,5 тысячи рублей за один визит к мастеру. По данным Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, сейчас в РФ работают порядка 20 тысяч маникюрных салонов, мастеров ногтевого сервиса насчитывается около 350 тысяч.
Ранее эксперт ногтевого сервиса рассказала, как продлить жизнь педикюру.