Активисты объяснили, зачем рассылали фальшивые письма от лица Adidas

Логотип немецкой компании Adidas Adidas

Соучредитель группы активистов The Yes Men, стоящей за рассылкой фальшивых писем от Adidas, розыгрышем нового генерального директора компании и фальшивым мероприятием на Берлинской неделе моды, Майкл Бонанно заявил, что таким образом они пытались привлечь внимание к проблеме работников швейных фабрик в Камбодже, где спортивный бренд отшивает свой товар. Об этом пишет WWD.

«Отчасти мы начали с Adidas потому, что они представляют себя как этических лидеров в отрасли. Конечно, [это делают и другие компании], большая часть их маркетинга посвящена расширению прав и возможностей женщин. Восемьдесят процентов работников швейной промышленности — женщины, и в том, что происходит с этими женщинами, нет ничего расширяющего права и возможности», — сказала Илана Винтерштейн, специалист организации Clothes Coalition.

По ее словам, компания Adidas якобы задолжала работникам восьми фабрик-поставщиков в Камбодже $11,7 млн из-за невыплаченной заработной платы с начала пандемии. Как отметила Винтерштейн, бренды склонны поддерживать добровольные инициативы, «чтобы выглядеть хорошо, но в действительности они ничего не делают для прав работников швейной промышленности или защиты прав человека».

Компания Adidas пострадала от действий активистов, которые от лица бренда разослали фальшивый пресс-релиз. В нем говорилось, что компания назначила Вей Я Нак Фоана, бывшего камбоджийского работника швейной промышленности и профсоюзного лидера, генеральным директором. Он якобы будет занимать этот пост вместе с действующим CEO Бьорном Гульденом.

Ранее «Газета.Ru» сообщила, что американский дизайнер Том Браун выиграл суд против adidas.