Ажиотажный спрос на товары IKEA на онлайн-распродаже бренда – это попытка людей прикоснуться напоследок к тому, что был с нами «долго и стабильно». Об этом рассказала «Газете.Ru» психолог-имиджмейкер Лана Волохова.
Сегодня на сайте шведского бренда появилось сообщение о том, что онлайн-распродажа IKEA закончится 15 августа. Все заказы, сделанные до этого момента, будут обрабатываться и выдаваться в течение августа и сентября.
«Назовите что-то исчезающим, последним, финальным – получите ажиотаж и эффект «мне срочно надо». К тому же, исчезает то, что было с нами долго и стабильно – возникает потребность, опять же, завершить, обязательно прикоснуться, дотронутся напоследок до этой стабильности. По сути, это любовь на трапе самолета», — сказала психолог.
Эксперт также предположила, что многие из тех, кто выстроился в онлайн-очереди на сайте IKEA, помнят дефицит товаров в советское время.
«А если не помнят – им расскажут старшие. И в этом месте тревога подскакивает, ведь исчезает стабильность. При этом есть страх совершенно не атавистический, а очень даже реальный: у меня было привычное-удобное, а сейчас его нет, где я возьму замену? И пока я не придумаю, мозг будет держать меня в напряжении, поскольку это прямая угроза его выживанию», — объяснила Волохова.
Она заключила, что есть и люди, для которых попытка купить товар IKEA стала своего рода азартной игрой, что позволяет им «канализировать стресс».
«Те, кто на общем фоне стресса еще могут играть в азартные, условно, игры, канализировать тревогу в игру и поиск, — большие молодцы. Возможно, это высший уровень самоорганизации или просто привычка так сливать беспокойство или зависимость от адреналина», — предположила психолог.
Подробнее о том, почему уход IKEA стал болезненным для жителей крупных городов России, читайте в материале «Газеты.Ru».