Фристайлист Ридзик о ковидных ограничениях на Играх: да фигня все это

Сергей Ридзик Mike Blake/Reuters

Двукратный обладатель бронзовых медалей Олимпийских игр в ски-кроссе Сергей Ридзик поделился впечатлениями о пребывании на Играх в Пекине в условиях жестких ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Он заметил, что лично на него это никак не повлияло, и он не понимает жалобы спортсменов, которые были недовольны необходимостью носить маски.

«Другие атлеты жаловались на ограничения, ежедневные ПЦР-тесты — да фигня все это. Мы уже не первый год с этим сталкиваемся и работаем, и тут вдруг кто-то начинает вопить: «у нас каждый день берут тесты, мы из-за этих масок не видим, как улыбаются спортсмены». Прекращайте. Вы туда едете медали зарабатывать или покрасоваться и посмотреть, как все улыбаются? По этой части никакого дискомфорта из ряда вон не было. Была отработана система взятия проб, антиковидные меры. Поэтому все было прекрасно», — сказал Ридзик «Газете.Ru».

В Пекине Сергей завоевал бронзу, как и за четыре года до этого в Пхенчхане. Сравнивая подготовку к двум Играм, он отметил, что перед Пекином ему пришлось гораздо труднее.

«Сложности были, безусловно, без этого никуда. Финальный этап подготовки мы начали 8 января 2022 года. Контрольная тренировка была в 20-х числах на этапе Кубка мира в Швеции — своего рода репетиция Олимпиады. После этого старта мы приехали домой, забрали вещи и вернулись в Миасс 28 января, где продолжили работать уже до самых Олимпийских игр. Тренировки были просто адские, на мой взгляд. Тренировочный процесс проходил в нереальных условиях, начиная от утреннего подъема и заканчивая погодой. Если взять январский сбор, у нас было две тренировки на горе с 8 до 12 часов и с 15 до 17. На горе было адски холодно, я не чувствовал большие пальцы ног. Руки, ноги, лицо — все было обморожено. Меня подкрепляла вера, что это поможет достичь мне наивысшего результата. А когда мы приехали на финальную подготовку, у нас было три тренировки на горе — ужас какой-то! Там сделали трассу, максимально приближенную к олимпийской. Первая тренировка делилась на три части, которые, по сути, отражали олимпийскую программу финального дня соревнований. Потом был велосипед, ОФП, еще раз велосипед — и так мы сидели и крутили педали. Было жестче, чем перед Пхенчханом-2018? Гораздо жестче! Сейчас больший акцент был на технической горнолыжной подготовке. Если перед Кореей это было более-менее разбавлено, то здесь все было нацелено на работу на горе», — заключил Ридзик.

Ранее Ридзик высказался о завершении карьеры чемпиона Игр-2016 по современному пятиборью Александра Лесуна.