Издание «Московский комсомолец» сообщило, что в январе супружеская пара привела свою 10-летнюю дочь, которая учится в четвертом классе, на занятия по фигурному катанию на каток в одном из московских торговых центров. Девочка неуверенно стояла на коньках, поэтому ее родители приняли решение об индивидуальных занятиях с тренером.
Сообщается, что 24 января девочка вновь посетила тренировку, однако занятие не задалось — юная фигуристка много падала, а уже после рассказала родителям о том, что тренер будто бы «трогал ее особенным образом», из-за чего она не могла спокойно выполнять упражнения. Также девочка вспомнила, что ранее 48-летний мужчина якобы забирался руками ей под одежду, но тогда она посчитала это случайным событием.
Младшеклассница заявила, что точно уверена в произошедшем, а также рассказала родителям о своей растерянности и брезгливости из-за действий мужчины.
Родителей девочки поведение тренера также насторожило: специалист вел себя достаточно фривольно в отношении своих подопечных, называл младшеклассницу «кисулей», а также велел ей «собрать булки». Но родители решили довериться специалисту из-за солидного послужного списка.
Издание «МК» пишет, что мужчина создал музей олимпийских побед отечественного фигурного катания, а в экспозицию вошли «коллекция антикварных коньков от Петра I до наших дней, коллекция костюмов олимпийских чемпионов, настольных медалей и значков, антикварных открыток и газет».
Описание, которое дало издание, полностью совпадает с описанием музея фигурного катания, который располагается в Новогорске — на тренировочной олимпийской базе, где проводят сборы сильнейшие фигуристы России. Многие спортсмены отдали туда свои вещи для экспозиции, включая Анну Щербакову, Марка Кондратюка, Аделину Сотникову, Татьяну Волосожар и Максима Транькова.
По информации «МК», задержанный мужчина на допросе давил на жалость, говоря «что вся жизнь пропала». Следственные органы возбудили уголовное дело.
У задержанного есть двое детей, младший из которых родился недавно, а женился он на своей бывшей ученице, которую тренировал с юности.
Адвокат по уголовным делам Максим Калинов рассказал «Газете.Ru», что может грозить тренеру в случае признания его виновным.
«Тренеру грозит наказание по части 4 статьи 132 уголовного кодекса за действия сексуального характера в отношении лиц, не достигших 14-летнего возраста. Наказание — от 12 до 20 лет лишения свободы.
Как правило, по такой статье лицо сразу берется под стражу, и практически всегда обвинительные приговоры. Осложняется тем, что человек находится в местах лишения свободы, и даже невозможно провести ему иной раз полиграф — исследование на детекторе лжи. Хоть это и не является доказательством, но в рамках проверки тем не менее. Затрудняется процесс защиты, когда человек находится в следственном изоляторе.
По моей практике, обычно не прислушиваются ни к каким доводам. Достаточно малолетней девочке сказать, что к ней приставали — и все. За основу берутся ее показания, показания тех лиц, которым она рассказала. Проводится экспертиза в отношении обвиняемого — комплексная психолого-сексолого-психиатрическая.
Даже в тех случаях, когда экспертиза показывает, что человек не болен педофилией, нет у него таких наклонностей, все равно идут обвинительные приговоры. Возбуждение такого дела — это, скорее всего, реальный срок. Минимальный — 12 лет, по России это стандартная практика», — рассказал адвокат.
Также Калинов отметил, что у подозреваемого по этой статье практически нет надежды получить условный срок.
«Подобных дел очень много. Сейчас вообще такое ощущение, что по данным делам, по 132-й статье, будто бы показатели раскрываемости стараются выбить. Возбуждают дело, стоит кому-то что-то услышать… В моей практике были случаи, когда следователи заставляли и детей говорить, и родителей, которым дети рассказывали совершенно другое. В результате человек садился на 12 лет. Ситуация с данными делами катастрофическая.
Так получилось, что я специализируюсь на таких делах. У меня их было очень много, я как специалист по данной категории дел скажу, что доказать невиновность практически невозможно. Если возбудили — особенно, если взяли под стражу, — то это реальный срок.
Важно отметить, что, если тренер будет признан виновным, то об условном сроке речи быть не может. Это преступление считается особо тяжким, только 12 лет — и это минимальная планка наказания. Может, и больше», — заключил адвокат.