Не приехавшие коньки Риццо, падения Коляды и яркий Кондратюк
На утреннюю тренировку мужчин собралось совсем немного зрителей, но они дисциплинированно аплодировали каждому фигуристу перед началом проката.
С трибун за тренировкой соперников с легкой грустью наблюдал итальянский одиночник Маттео Риццо. Его коньки по ошибке не доставили в Сочи в багаже самолета.
За день до старта соревнований ситуация казалась критической. К тому же диктор арены объявила «Маттео Риццо, be ready» за несколько минут до того, как должен был начинаться его прокат, явно насыпав соль на рану. Впрочем, Риццо старался не унывать и выложил милое видео с трибун, а спустя несколько часов после тренировки мужчин сообщил, что коньки ему все-таки привезли.
Позже итальянцу разрешили провести тренировку на олимпийском катке в полном одиночестве, когда все уже ушли. Возможно, спортсмену даже повезло — оказался в условиях «люкс».
Возвращаясь к общей тренировке: на занятии присутствовали два ученика Этери Тутберидзе — Ника Егадзе и Морис Квителашвили, выступающие за Грузию. Сама Тутберидзе на их тренировке отсутствовала — наблюдали другие наставники Даниил Глейхенгауз и Сергей Дудаков.
Егадзе с чувством прокатал свою произвольную программу на тему «Ромео и Джульетты», после чего выслушал замечания от Дудакова, энергично сотрясающего рукой. За все время тренировки фигурист еще не раз подъезжал к тренерам и консультировался с ними.
В это время уже вовсю катал Квителашвили под My Way. Он почти не общался с тренерами и проводил тренировку фактически самостоятельно. Его прокат проводили аплодисментами — падений не было.
Марк Кондратюк выделялся своей кислотно-зеленой кофтой на фоне черных одеяний почти всех остальных фигуристов. Ученик Светланы Соколовской проводил необычную разминку — раскатывался по льду, заводя руки за спину и растягивая в разные стороны ярко-оранжевую ленту — разминал суставы.
Затем фигурист показал свою зажигательную произвольную программу под музыку из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Получилось не без ошибок — так, Кондратюк коснулся льда рукой после четверного сальхова и приземлился на две ноги с тройного акселя. Однако его эмоциональному прокату громко аплодировала вся арена.
Михаил Коляда тренировал прыжки, пожалуй, усерднее всех — и периодически падал. После одного из падений он подъехал к Алексею Мишину и долго советовался. В прогоне под музыку фигурист показал короткую программу в образе Щелкунчика. Не обошлось без падения с четверного сальхова, однако затем Коляда чисто исполнил каскад четверной тулуп + тройной тулуп и тройной аксель.
Бронзовый призер этапа Гран-при в Канаде Евгений Семененко показал короткую программу. «Женя, давай!» — донеслось с трибун, будто уже начались соревнования. Семененко — одна из новых надежд сборной России наряду с Кондратюком.
Ученик Алексея Мишина не подвел фанатов и прокатался чисто.
Испанцы ворвались с уличным танцем в трагичную лирику россиян
Пары, выступающие в танцах на льду, исполняли под музыку только отдельные элементы, вращения и дорожки — кто-то из ритм-танца, кто-то — из произвольного. Поскольку танец обычно несет единую концепцию, такие обрывки выглядели, словно тизер к предстоящим соревнованиям.
Так, действующие чемпионы мира Виктория Синицына и Никита Кацалапов частями исполнили под музыку свой произвольный танец под музыку Сергея Рахманинова.
Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин показывали отрывки из произвольного танца в образах Ромео и Джульетты.
Елизавета Худайбердиева и Егор Базин — из чувственной постановки о двух пожилых влюбленных, которые неожиданно превратились под волшебным дождем в себя молодых и вспомнили мгновения счастья.
И только испанцы Сара Уртадо и Кирилл Халявин показали горячий ритм-танец в уличном стиле, добавив огонька в эту лиричную разминку.
Мишина и Галлямов удивили новой аранжировкой, Павлюченко и Ходыкин придержали акробатику
В одной разминке оказались сразу три российские пары — действующие чемпионы мира Анастасия Мишина и Александр Галлямов, одна из самых необычных пар с сумасшедшими акробатическими трюками — Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин, а также перспективные Ясмина Кадырова и Иван Бальченко.
Мишина и Галлямов презентовали произвольную программу под «Метель» и «Время, вперед» Григория Свиридова — в новой аранжировке. Теперь в музыку были добавлены громкие удары по барабанной тарелке — в тех моментах, когда пара исполняла впечатляющие элементы, например, каскад тройной сальхов + ойлер + тройной сальхов или выброс.
Правда, эти звуки так резко врывались в спокойную канву «Метели», что невольно били по ушам. Остается надеяться, что в официальном прокате музыку сделают тише и эти вставки будут звучать эффектно, а не пугающе.
В плане технических элементов была лишь явная ошибка в каскаде — Галлямов показал двойной сальхов вместо тройного. После проката под музыку Галлямов отдельно от партнерши повторял прыжки и справлялся чисто.
Павлюченко и Ходыкин показали в прогоне свою произвольную программу под «Лебединое озеро». Рискованные трюки спортсмены решили придержать и исполнили классические элементы парников — выброс, подкрут и высокую поддержку. Все получилось очень уверенно и чисто.
Кадырова и Бальченко тоже предпочли показать произвольную программу — под саундтрек к фильму «Принц Персии». Исполнить чисто все не получилось — девушка упала с последнего прыжка в каскаде.
Валиева и Хромых падали с четверных, Туктамышева играючи делала тройной аксель
Камила Валиева и Майя Хромых появились на арене в сопровождении все тех же Глейхенгауза и Дудакова. Тутберидзе так и не появилась на арене «Айсберг» в этот день. Впрочем, двух других тренеров для сопровождения было вполне достаточно. Девушки подъезжали к ним в основном, только если была нужна салфетница.
Валиева размялась двойным акселем и каскадом тройной лутц + тройной тулуп (причем добавляла сюда и третий прыжок для усложнения), а потом перешла к тройному акселю и четверному тулупу. Получалось без падений.
Однако в ходе проката произвольной программы под «Болеро» Валиева дважды упала — с четверного сальхова и тройного акселя. Четверной сальхов вообще не удавался девушке на этой тренировке.
Во второй половине программы ей удалось взять себя в руки и исполнить сложнейший каскад четверной тулуп + ойлер + тройной сальхов. Однако общее впечатление оказалось несколько смазанным.
Валиева недовольно уперла в руки в бока после проката и отправилась за консультацией к тренерам. Глейхенгауз дал ей несколько советов.
Хромых тоже решила повторить под музыку произвольную программу — под песни из мюзикла «Мулен Руж». Начала фигуристка здорово — исполнила каскад четверной тулуп + двойной тулуп, однако затем пошли ошибки. Ученица Тутберидзе упала целых три раза — с сольного четверного тулупа, а также тройного лутца и тройного флипа.
Однако Хромых не впала в уныние и эмоционально исполнила дорожку шагов, вызвав аплодисменты зрителей.
Туктамышева единственная из российских фигуристок решила исполнить короткую программу — под Oblibion Астора Пьяццолы. В ходе проката под музыку Императрица решила не напрягаться — вместо запланированного тройного акселя и каскада тройной лутц + тройной тулуп она просто проехалась по льду, намечая эти прыжки.
В итоге фигуристка прыгнула только тройной флип в концовке и показала красивую хореографию, поставленную Ильей Авербухом.
Однако во время тренировки без музыки Туктамышева чисто исполняла и тройной аксель, и тройной лутц + тройной тулуп. Должно быть, ученица Алексея Мишина отказалась от прыжков в прокате, поскольку уже достаточно повторила их и не хотела тратить слишком много сил.
***
Так стартовал Гран-при России — в уютной ламповой атмосфере с несколькими десятками зрителей на трибунах, интригующими отрывками программ и элементами ультра-си — удачными и неудачными.
Расписание Гран-при России (время московское):
26 ноября
Мужчины, короткая программа — 13.30
Танцы на льду, ритм-танец — 15.30
Пары, короткая программа — 18.00
Женщины, короткая программа — 19.25
27 ноября
Мужчины, произвольная программа — 13.30
Танцы на льду, произвольный танец — 15.40
Пары, произвольная программа — 17.30
Женщины, произвольная программа — 19.10
28 ноября
Показательные выступления — 15.00