Новым подробностями обрастает инцидент в Грозном, где по отношению к двум болельщикам московского «Спартака» применили силу бойцы из полка имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова отдельной бригады оперативного назначения Северо-Кавказского округа Росгвардии.
На матче присутствовал директор Российской премьер-лиги (РПЛ) по безопасности Александр Мейтин, который сразу же включился в работу вместе с представителями обеих команд и дал свой комментарий.
«По поводу инцидента, произошедшего в перерыве матча «Ахмата» и «Спартака», у нас есть следующая информация. Известно, что человек, которого в социальных сетях уже называют жертвой избиения, находясь в туалете в подтрибунном помещении, нецензурно выражался и выкрикивал оскорбления на национальной почве в адрес местных болельщиков. Этот мужчина вел себя неадекватно, он находился в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения — здесь нужно дождаться результатов обследования, — приводит слова Мейтина «Чемпионат».
— Что касается видео, где видно нескольких сотрудников правопорядка, то эти люди не бьют болельщика, а лишь пытаются его держать — чтобы его могли осмотреть врачи. Сотрудники полиции просто его оцепили, потому что он оказывал сопротивление медицинским работникам».
Также Мейтин сообщил, что задержанного доставили в дежурную часть и оформили на него протокол по статье 20.31 («Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований).
По поводу инцидента высказался и один из бойцов полка Кадырова.
«Произошла небольшая стычка. Никто их не бил, их просто увезли со стадиона. Они шутили над Аллахом? Да, сейчас с ними беседу проведут и вернут обратно. Им же возвращаться еще в Москву надо. Ничего им не будет», — рассказал силовик «Спорт-экспрессу».
Однако затем было выложено видео, снятое болельщиками «Спартака», и на нем достаточно отчетливо заметно, как несколько силовиков периодически наносят удары лежащему у стены человеку, а остальные силовики не позволяют другим поклонникам красно-белых подойти к эпицентру событий, в некоторых случаях также применяя силу.
Появился также комментарий некоего чеченского болельщика, который был свидетелем развернувшихся событий.
«Этот «человек» вел себя неадекватно, отзывался неприятно о чеченском народе и затрагивал религию и Всевышнего. Никто не позволит так себя вести, где бы он ни был: ни в Грозном, ни там где-то в Воронеже. Я бы хотел наихудшее наказание этому человеку, так как были затронуты чувства верующих. Он еще легко отделался», — рассказал поклонник «Ахмата» порталу News.ru.
Кроме того, он подтвердил, что силовики не позволили фанатам «Спартака» прорваться к своему товарищу, и отметил, что никакого серьезного ущерба его здоровью нанесено не было.
«Для оказания первой медицинской помощи ничего страшного не произошло. Он прекрасно орал и кричал. Был живее всех живых», — добавил фанат грозненской команды.
Для «Газеты.Ru» возможные юридические последствия случившегося прокомментировал спортивный юрист Евгений Морозов.
«Дисциплинарный регламент Российского футбольного союза (РФС) содержит санкции, которые применяются как к футбольному клубу, так и к стадиону. В данном случае это необеспечение безопасности зрителей — могут закрыть гостевой сектор или перенести матч на нейтральное поле. Если будет установлено, что это были сотрудники, которые работают с клубом по договору, вряд ли какие-то санкции можно будет применить, — рассказал Морозов.
— Штрафы всегда есть и всегда будут. Все будет зависеть от того, какое решение примет Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) РФС. У них разброс есть от 10 тысяч рублей до миллиона за различные виды нарушений. Они могут применить эти штрафы на свое усмотрение.
К сожалению, так как у нас болельщик не является субъектом футбола, как и охранная организация, то действия по защите прав и интересов гражданина возможны только в установленном законом порядке. Это должно быть обращение в органы полиции, медосвидетельствование. После этого можно обращаться в суд общей юрисдикции о взыскании за моральный и физический вред».
Дал свой комментарий «Газете.Ru» и глава КДК РФС Артур Григорьянц. Он пока воздержавшийся от подтверждения, что случившееся станет предметом разбирательства со стороны его комиссии.
«Во-первых, я никогда заранее не озвучиваю ту или иную позицию. Во-вторых, мы ждем рапорт делегата. Пока мы еще его не получили. Прежде чем ответить на этот вопрос, мне надо посмотреть, какая запись будет в рапорте. И тогда мы уже определимся, это юрисдикция КДК или нет, — подчеркнул Григорьянц.
— Мы никогда не ориентируемся на слово «если». Любое неправильно сказанное слово или неправильно поставленная запятая может иметь те или иные последствия. Поэтому нам нужно, прежде всего, понимать, какая запись есть в рапорте, потому что это является основанием для рассмотрения дела в КДК».