«На бой Моргенштерна позовем комментатором Шлеменко»

Основатель Hardcore Fighting и Hardcore MMA Анатолий Сульянов раскрыл подробности подписания контракта с Моргенштерном

Моргенштерн и Шлеменко (коллаж) ТАСС/РИА «Новости»
Основатель промоушенов Hardcore Fighting и Hardcore MMA Анатолий Сульянов в интервью «Газете.Ru» рассказал новые детали о подписании контракта с Алишером Моргенштерном* и о подготовке рэпера к поединку, подробно объяснил, почему не согласен с Александром Шлеменко, который обвиняет артиста в развращении молодежи, и рассказал милую историю знакомства своего сына с Моргенштерном. Также Сульянов высказался о возможном противостоянии своего промоушена с лигой Хабиба Нурмагомедова, объяснил, почему Дана Уайт теряет интерес к UFC, и объявил о первом турнире своей лиги кулачных боев Hardcore FC на территории США.

«Алишер вызвал меня на бой, комментатором позовем Шлеменко»

— Кто был инициатором подписания контракта с Алишером Моргенштерном (признан в РФ иностранным агентом)? Как вообще возникла такая идея?

— Инициаторами мы выступили совместно с Алишером. Идея возникла в процессе нашего общения, обсуждения возможной коллаборации. Я решил предложить Алишеру, который в свое время высказывался против ММА, сблизиться с нашим видом спорта и понять, что он на самом деле прекрасен. Алишер, увидев, насколько ММА прекрасен, решил подписать с нами контракт.

— Почему контракт был подписан только на 20 рублей?

— Мы пока не раскрываем финансовые детали данного контракта. Но если вы внимательно посмотрите видео, мы предлагаем ему $20 млн, которые он просил у Басты в «Вопросе ребром» за бой по ММА. А у нас он сказал, что и за 20 рублей готов выйти. Но он так сказал — а на какие суммы подписан контракт, мы пока не разглашаем, равно как и детали. Но это будет большой сюрприз как для всех любителей смешанных единоборств, так и для всей России, следящей за происходящим в сфере шоу-бизнеса. Это будет ярко и громко.

— Когда будет бой, на какой арене и с каким соперником — это сейчас пока тоже секрет?

— Это все будет раскрываться в формате съемок нашего промоушена Hardcore MMA. Выпуск в полном формате выйдет у нас на YouTube-канале в районе 10-11 августа, и вы все сможете увидеть.

Кстати, на мой день рождения Алишер вызвал меня на бой. Так что, возможно, совсем скоро вы сможете увидеть нас в спарринге на ринге. Александра Шлеменко позовем комментатором — тогда бой точно соберет миллионы долларов.

— Будете ли вы пытаться организовать бой Моргенштерна с Шлеменко на фоне их конфликта?

— Мы пока не можем об этом говорить, но вы все узнаете. Переговоры ведутся со всеми. Во что это выльется окончательно, вы увидите уже непосредственно на YouTube-канале Hardcore MMA.

— Бой будет проходить именно по правилам смешанных единоборств — с борьбой и с работой в стойке, а не на голых кулаках? Ведь у вас есть и такой промоушен.

— Конечно! У нас два промоушена — Hardcore FC и Hardcore MMA. И мы говорим именно о Hardcore MMA.

— Как оцените физическую форму Моргенштерна?

— В данный момент — прекрасно. Алишер восстановился (недавно у певца вышли камни из почек. — «Газета.Ru»), регулярно тренируется. Он молод, свеж, и его форма невероятна — как ментальная, так и физическая. И творческая в том числе!

— Вы нанимали для него тренеров, как-то помогаете в подготовке?

— Думаю, его охранное агентство «Kaif Security» и его телохранитель Азиз, имеющий большой спортивный бэкграунд, являются для него лучшей командой и спарринг-партнерами.

— Будете ли следить за тем, чтобы он соблюдал режим, не употреблял запрещенные вещества и подошел к бою в стопроцентной форме?

— Да я не думаю, что он вообще употребляет запрещенные вещества. Это больше его сценический образ.

— У Моргенштерна есть какое-то прошлое в единоборствах — хотя бы на любительском уровне — или это будет полноценный дебют?

— На любительском уровне мы все чем-то занимались, но в плане единоборств такого масштаба — конечно же, это будет его дебют.

— В комментариях под вашим видео в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), где вы объявляете о контракте с Моргенштерном, боец Мариф Пираев попросил отдать Алишера ему «на перевоспитание». Много ли людей уже выразило желание побить артиста?

— Огромное количество! Мы с Марифом ведем переговоры. Когда я с ним созванивался в целом по вопросу выступлений в нашей лиге, то спросил, что он имел в виду этим комментарием.

Выяснилось, что Мариф больше говорил о том, что хотел бы забрать Алишера к себе в Дагестан на подготовку и на воспитание спортивное и ментальное, нежели о том, чтобы с ним подраться. Мариф все-таки профессиональный боец высочайшего уровня, человек очень высоких моральных и понятийных кондиций. И он не любит вступать в заведомо неконкурентные бои. Он хотел Алишера забрать именно на спортивное воспитание.

— Вызов Моргенштерну кидала Ангелина Семенова — боевая девушка, которая выступает в боксе и панкратионе. Она пошутила, что у них с рэпером много общего, поскольку оба выступают в одинаковом весе и красят ногти. Как вы отреагировали на это?

— Я был не в курсе этого. Про Ангелину Семенову не слышал ранее, выступает в боксе — круто!

— Как вы подружились с Моргенштерном?

— Мы очень давно знакомы, оба — выходцы из сферы шоу-бизнеса. Я чуть дольше стою у истоков клубной индустрии нашей страны, Алишер чуть позже туда пришел. Но у нас огромное количество общих знакомых. И я даже не знаю, как найти отправную точку нашего знакомства. Общаемся давно.

— Моргенштерна нередко обвиняют в развращении молодежи — тот же Шлеменко об этом говорит, — за некоторые вызывающие слова в его песнях. Но при этом я видела фотографии вашего сына с ним в соцсетях. То есть вы скептически относитесь к подобным обвинениям в адрес вашего бойца?

— Я считаю, что не надо перекладывать ответственность за воспитание своих детей на Моргенштерна. Формируйте моральный облик своего ребенка самостоятельно. У нас любят, знаете, найти какого-то сатану отпущения, который во всем виноват.

Мой семилетний сын, проведя несколько часов на лодке с Моргенштерном, где проходили съемки его нового клипа — отчасти с нецензурной лексикой, — сказал: «Мне дядя Алишер понравился. Он ругается, потому что это его работа». А когда я спросил сына, почему Алишер ему понравился, он ответил: «Когда его жена пить захотела, он встал и ей в катере водичку нашел».

Так что каждый ребенок в зависимости от того, какое воспитание дано в семье, даже в Моргенштерне замечает то, на чем его родители акцентируют внимание в ходе воспитания. Мой сын почему-то увидел заботливого супруга, а не какого-то демона.

А весь его сценический образ и вакханалию он воспринял просто как образ некого киногероя. В моем понимании, обвинять Моргенштерна в развращении малолетних — все равно что собирать подписи под петицией о запрещении деятельности Сильвестра Сталлоне за пропаганду насилия и убийства вьетнамцев в пяти эпизодах саги про Рэмбо. Он им скажет: «Вы идиоты? Идите в «20-й век Fox» и там разбирайтесь. Я актер: мне заплатили деньги, и я играю роль».

Моргенштерна нужно воспринимать точно так же. Повторюсь: лично как человек он совершенно иной, чем предстает в сценическом образе.

«Надеюсь на противостояние: чемпионы лиги Хабиба против наших»

— У вас есть уже очень раскрученная лига кулачных боев Hardcore Fighting. И не так давно вы открыли лигу Hardcore MMA, где как раз выступит Моргенштерн. Какая работа ведется в развитии этого направления?

— В первую очередь мы популяризируем спорт через свои каналы коммуникации с аудиторией на YouTube. В России есть профессиональные лиги — Fight Nights, ACA, которые больше представлены федеральным телевидением. Мы же развиваем спорт и шоу в рамках YouTube.

Мы — платформа для молодых ребят, которые сейчас находятся только в начале своего пути. Мы запустили сейчас еще и детскую лигу — Junior Fighting Championship. Так что скоро стартуем на YouTube и с этим проектом — для того, чтобы помогать в профессиональном росте с детских лет.

В приоритетах у нас находится становление спорта, развитие спортивной составляющей лиги, но, безусловно, мы являемся и шоу-проектом. У нас присутствует и треш-ток, и хайп, и медиасоставляющая — то, без чего современный спорт в данный момент представить просто-напросто невозможно. Поэтому мы стараемся вбирать все лучшее как от медиа, от шоу-бизнеса, так и от спорта.

А в нашем Гран-при участвуют парни со всей России и из СНГ — Якутия, Сибирь, Дальний Восток, Узбекистан, Казахстан — из всех республик, краев и уголков страны. Мы развиваем спорт в общероссийском масштабе, в его широком смысле.

Когда у нас выход выпуска задерживается — а обычно мы их выкладываем около полудня, — ребята с Дальнего Востока буквально нас разрывают: мол, вы обалдели, нам уже спать надо, а вы нам выпуск задерживаете! Почему мы по московскому времени его должны смотреть? Так что мы развиваем спорт боевых искусств, развиваем ребят и надеемся, что всем наш контент заходит.

— И это речь идет только о вашем относительно новом проекте Hardcore ММА?

— Да, это про Hardcore MMA. Что же касается лиги кулачных боев Hardcore Fighting, то она следует тем же принципам, просто мы развиваем там более молодой вид спорта, который уже состоялся больше в США. Там он официален и лицензирован, функционирует более семи лет.

Мы же в России находимся у истоков становления данного вида спорта — кулачных боев. И мы рады, что одними из первых это делаем на просторах YouTube. Надеемся скоро организовать это и на телевидении.

— У вас были планы сделать кулачные бои официальным видом спорта в России. Есть ли прогресс в этом деле?

— Да, мы сейчас совместно с Федерацией борьбы России очень активно этим занимаемся.

— Вы называли Hardcore Fighting первой подобной лигой в России. Хотя до нее появился промоушен Top Dog. В чем разница между этими проектами?

— Я не могу назвать драки в джинсах, в каком-то сене, в подвале промоушеном или лигой — при всем уважении. Для того, чтобы называться промоушеном, в лиге должна быть спортивная составляющая — у нас она присутствует. А происходящее в названном вами промоушене — это какие-то драки на сеновале, на мой взгляд. Ничего профессионального я там не вижу. Начиная с полного отсутствия экипировки — можно драться в джинсах и говорить, что это спорт, — и заканчивая банальным отсутствием ринга.

— Какие бойцы выступают в Hardcore FC? Многие ли из них являются профессионалами?

— Все бойцы являются профессионалами в тех видах спорта, откуда пришли. У нас выступают чемпионы мира по боксу WBC с рекордами 10-0, обладатели международных чемпионских поясов по боксу, участники олимпийских сборных, мастера спорта международного класса по боксу, по кикбоксингу. У нас высочайший уровень квалификации спортсменов.

— Вы говорили, что хотите снять в США реалити-шоу на основе промоушена Hardcore FC и даже ведете переговоры с Netflix. Как сейчас обстоят дела с этими планами?

— Все прекрасно. Мы решили делать это на самостоятельной платформе без Netflix и без Amazon Prime. 12 ноября у нас будет первый турнир в США — в Hard Rock Casino во Флориде.

— Вы ориентировались на Bare Knuckle FC, когда создавали свой Hardcore Fighting. Какие у вашей лиги отличительные особенности? Или вы хотели создать аналог?

— Каждая лига всегда чем-то индивидуальна. У Bare Knuckle свой продукт, настроенный на американский рынок, на который мы только собираемся выходить. Они — лига, промоушен, профессиональный промоушен. У них есть, чему поучиться и на что ориентироваться. Отчасти они были определенном идейным трамплином для меня и для создания кулачных боев в России в целом.

— Есть ли варианты пригласить к вам в лигу мировых звезд кулачных боев, вроде Артема Лобова — друга Конора Макгрегора?

— Я не считаю его какой-то звездой кулачных боев, нам это просто неинтересно.

Мы сейчас обсуждаем ряд очень громких боев — перспективных противостояний на российском рынке. С Александром Емельяненко шли серьезные переговоры, но он все никак не приведет себя в спортивные кондиции. Сейчас мы выпустим ряд анонсов с очень громкими именами — как на российском рынке, так и впоследствии на международном.

— Вы общаетесь со многими звездами ММА, в том числе с Хабибом Нурмагомедовым. У вас обоих теперь есть промоушены — возможно, вы ведете какие-то переговоры о сотрудничестве, советуетесь друг с другом?

— Пока никаких переговоров по совместной деятельности с Хабибом не ведем, хотя у нас общий спонсор. Действительно, мы знакомы с ним, но пока о каких-то коллаборациях говорить рано. Наш промоушен находится лишь в самом начале пути в плане смешанных единоборств, и нам все-таки нужно провести хотя бы два Гран-при, отобрать своих чемпионов, сделать ростер бойцов в своих весовых категориях. И только после этого можно будет говорить, например, о противостоянии Eagle Fighting Championship и Hardcore Fighting Championship — их чемпионы против наших. Надеюсь, что когда-нибудь к этому придем.

— Вы знакомы и с Даной Уайтом, президентом UFC — можете рассказать о вашем профессиональном общении?

— Если говорить о нашем общении, то это была одна встреча в Нью-Йорке — в рамках открытия сети залов UFC GYM в России. Это было еще до запуска Hardcore MMA. Если сравнивать Hardcore MMA и UFC, то у последних все-таки есть небольшой задел сроком в 28 лет.

Думаю, нам нужно пройти какой-то мало-мальски исторический путь года в три-четыре, посмотреть, как мы состоимся, и потом уже выходить на сравнительные характеристики с UFC.

Но мы ведем переговоры с тремя бойцами UFC, которые, скорее всего, будут драться на Hardcore. И на Hardcore в кулачных боях уже дрался экс-боец UFC, супертяжеловес Константин Ерохин. Поэтому в той или иной степени с UFC мы точно пересекаемся. По бойцам — это сто процентов.

— Вы рассказывали, что в разговоре с Даной Уайтом пришли к выводу, что через несколько лет UFC станет самым обыкновенным и заурядным промоушеном для зрителей…

— В перспективе четырех-пяти лет — да. И Дана уже немного устал от всего этого за 28 лет — по нему видно, что это богатый и сытый человек. И, конечно, прежнего энтузиазма, как мне кажется, у него нет. Плюс — там достаточно хорошие контракты с ESPN, с другими очень крупными компаниями, которые уже выкупили у UFC контент. Голодные волки — гораздо более опасные охотники. А Дана уже сытый волк.

— Действительно кажется, что классический ММА становится обыденным для людей. Поп-ММА может помочь вернуть популярность смешанным единоборствам?

— Это немножко другой сегмент, другой контент и другая аудитория. Но, безусловно, поп-ММА способствует развитию и популяризации данного вида спорта. Многие профессионалы приходят в поп-ММА, из поп-ММА идут в профессионалы — здесь есть взаимная коллаборация.

— Вы очень здорово раскручиваете свои промоушены — яркие пресс-конференции, общение с бойцами, треш-ток, шоу на турнирах. Можно ли сказать, что поп-ММА сейчас является одной из главных линий и ваших промоушенов?

— Да, безусловно. Вы поймите, что сейчас рекорды по продажам Pay-per-view бьет уже не UFC, а бой блогера Логана Пола и Флойда Мейвезера. Поэтому нужно просто свыкнуться с новой реальностью, принять ее и понять, что спорт сам по себе перестает быть интересен аудитории. Нужны коллаборации.

— А как вы воспринимаете критику профессиональных бойцов в адрес поп-ММА и фрик-боев?

— Никак. Не нравится — не смотрите. YouTube — самая демократичная платформа: нажал крестик в правом верхнем углу — и все закрылось. Тебя же никто не заставляет это смотреть. Мы же не ходим и не критикуем никого, если вопросов не задают, занимаемся тихо своим делом.

— Александр Шлеменко рассказывал про свою школу в Омске, где дети могут бесплатно заниматься и получать подготовку в единоборствах. По-вашему, нужно ли больше таких школ по стране?

— Знаете, спорт в стране неплохо развивается: у нас есть большие федеральные программы по бесплатным секциям дзюдо и самбо, есть платные и бесплатные ММА-секции. Когда мы сами были владельцами зала Arena Fight Club, у нас были бесплатные дневные детские секции.

Здесь нужно просто, как мне кажется, сделать акцент на популяризации и дать людям знание, что существует бесплатный спорт в стране. В ЦСКА есть огромная секция дзюдо и самбо — водите детей, пусть занимаются. Но секции не переполнены.

У нас в стране делается достаточно много как правительством с помощью федеральных программ, так и частными лицами, меценатами, бойцами. Нужен толчок, чтобы родители хотели вести туда своих детей.

А так Шлеменко — красавчик, он ветеран и легенда. Он молодец, несмотря на то что наши с ним взгляды на что-то пока расходятся. Надеюсь, мне удастся его переубедить в определенных моментах. Как мне кажется, спорта в стране хватает, просто нужно больше доносить до аудитории, что он есть и что нужно водить детей заниматься спортом.