«Не правосудие, а расправа»: что говорят во Франции о приговоре россиянам

«Это часть политики»: адвокат дал оценку приговору российским фанатам во Франции

YouTube
Суд во Франции приговорил российских болельщиков Михаила Ивкина и Павла Косова к трем и десяти годам тюремного заключения за драку с английским фанатом Эндрю Бэйчем, который на всю жизнь остался инвалидом. При этом медицинский эксперт признал, что удары, полученные Бэйчем от россиян, не объясняют таких тяжелых последствий, а адвокат Косова заявил, что до инвалидности британца довел другой участник потасовки, чью личность не установили, и что в итоговом решении была «замешана политика».

Инвалидность англичанина и суровое наказание россиян

Французский суд приговорил российских футбольных фанатов Михаила Ивкина и Павла Косова к трем и десяти годам тюремного заключения соответственно за потасовку с английским болельщиком Эндрю Бэйчем во время чемпионата Европы — 2016.

Тогда французская полиция утратила контроль над происходящим и не смогла оперативно прекратить несколько массовых драк, в которых участвовали представители многих национальностей. Возможно, самыми яростными получились противостояния российских и английских фанатов, чьи команды встречались на групповом этапе Евро (1:1).

В ходе одного из массовых столкновений накануне матча Англии и России и произошла драка Бэйча с Ивкиным и Косовым.

По информации The Mirror, на одной из видеозаписей инцидента видно, что Ивкин бросил в Бэйча металлический стул, который задел британца по касательной (мужчина не упал), а затем Косов ударил его в затылок (после этого фанат повалился на землю, не выставляя руки и не пытаясь смягчить падение).

Затем к драке подключился третий мужчина, личность которого так и не установили. Он нанес удар по голове Бэйча, когда тот уже лежал на земле. После этого Косов один раз ударил англичанина ногой в область почек. На этом потасовка закончилась, а британец остался лежать.

Медицинский эксперт Мишель Блан заявил в суде, что обнаружил у Бэйча «множественные переломы черепа и кровоизлияние в мозг, а травмы соответствовали падению с высоты около восьми метров».

Специалист отметил, что удары, нанесенные британскому фанату Косовым, не могут полностью объяснить «необратимые последствия», с которыми столкнулась жертва.

В результате потасовки 55-летний Бэйч остался инвалидом на всю жизнь из-за тяжелой черепно-мозговой травмы. Его состояние адвокат семьи Оливье Розато описывает как что-то «между болезнью Паркинсона и Альцгеймера». Сын Гарри вынужден был оставить свою работу в Австралии и вернуться в Англию, чтобы присматривать за отцом. По его словам, отец находится в инвалидном кресле и даже не помнит, что был на Евро.

Стоит отметить, что в крови англичанина сразу после инцидента нашли серьезное содержание алкоголя (два промилле). 47-летний полицейский Жиль Монфор, который дежурил в день происшествия, 11 июня, отметил, что «английские фанаты были очень-очень пьяны, а русские — нет».

Таким образом, с большой долей вероятности Бэйч сам активно участвовал в массовых потасовках, но сейчас уже не представляется возможным точно установить, в какой момент и от кого он получил те самые удары, которые привели к инвалидности.

Сам британец, как уже упоминалось, ничего не помнит и вообще не в состоянии дать показания (вместо него на слушаниях присутствовал сын Гарри).

Адвокат Косова Алан Дюфло заявил, что эксперты согласны с тем, что удары его клиента не могли привести к таким трагичным последствиям.

«Все признают, что вовсе не Павел Косов нанес те удары, которые привели к серьезным травмам английского фаната. Тот, кто наносил эти удары, не установлен. И Косов будет расплачиваться за того, кто не был выявлен. Я буду делать все, чтобы показать, что это не правосудие, это месть, расправа, показательное наказание».

Сам Косов отметил в суде, что нанес удар Бэйчу по голове «согнутой рукой, а не сжатым кулаком», что можно разглядеть на видеозаписи инцидента. Ивкин же на слушании подчеркнул, что действовал в порядке самообороны, защищаясь от британских фанатов.

Тем не менее на видеофрагменте массовой драки с участием Бэйча удалось установить личности именно двоих россиян — по этой причине они и были арестованы в Мюнхене в 2018 году по запросу французской прокуратуры и с того момента находились в предварительном заключении во Франции.

В итоге Ивкина и Косова обвинили в «насилии в объединенной группировке с закрытым лицом, с применением оружия, повлекшее за собой инвалидность».

Стоит отметить, что до суда россияне были незнакомы между собой. Таким образом, их разборки с британцем происходили без какого-либо сговора и были частью всеобщего хаоса и массовых беспорядков. Однако суд во Франции приговорил мужчин по самой жесткой статье из возможных — особенно Косова.

«Французы недоумевали, что российские фанаты делают в тюрьме»

Мера пресечения Ивкина — три года — еще кажется мягкой на фоне наказания Косова (десять лет). Так как Михаил уже провел в предварительном заключении 2 года и 9 месяцев, скоро его должны выпустить на свободу.

«Нужно несколько дней, чтобы пересчитать срок, — рассказал Sport24 адвокат Ивкина Никита Сычев.

— Во Франции за каждый месяц, который человек отсидел в тюрьме, автоматически снимается несколько дней срока. Мы уже подсчитали — Михаил действительно выходит.

Но пока французская администрация все это подсчитает, Михаил будет в тюрьме. Будем настаивать, чтобы подсчет произошел как можно быстрее и Михаил вышел к концу недели. Добавлю, что Михаилу запретили на десять лет въезд во Францию».

Юрист отметил, что Ивкин прекрасно держался в суде и сумел отстоять свою позицию:

«Ивкин хорошо выступал на этом процессе. Даже местные журналисты это отметили. Некоторые французы просто недоумевали, что парни делают в тюрьме. В понедельник в заголовках французских газет было написано, что судят двух хулиганов, а к концу недели писали уже «болельщики».

Также Сычев рассказал, что потерпевшая сторона потребовала с них 50 тысяч евро за моральный ущерб и еще 5 тысяч за адвокатские услуги. Однако пока Ивкин не обязан ничего выплачивать — суд примет решение по компенсациям только 18 января 2021 года.

Наконец, адвокат отметил, что итоговым приговором сторона Ивкина «очень разочарована», так как рассчитывала на признание своего клиента невиновным. Тем не менее подавать апелляцию на это решение суда Сычев вряд ли будет, так как Михаил хочет поскорее вернуться к семье и забыть все это.

«Прокурор говорил, что Россия поддерживает хулиганов и гордится этим»

Адвокаты Косова также выразили недовольство итоговым приговором своему клиенту — десять лет тюрьмы и пожизненный запрет на въезд во Францию.

«Павла осудили по статье «Совершение насильственных действий с применением орудия». При этом у Ивкина был стул, а Косов ударил кулаком,

— отметила Юлия Баранова, ассистент основного адвоката Косова Алена Дюфло. — Это очень жесткое решение. В отношении Ивкина суд подошел более мягко».

По словам Дюфло, подавать апелляцию на приговор сейчас опасно, так как во Франции за это вполне могут увеличить срок.

«Я думаю, что здесь замешана политика, потому что во время судебного заседания французский прокурор говорил, что Россия поддерживает хулиганов и очень гордится этой ситуацией. Еще он заявлял, что Россия не взаимодействует с английской полицией и так далее.

Так что, безусловно, это часть политики. Я думаю, что решение суда о десяти годах — это часть меры наказания третьих лиц, кто действительно нанес травмы фанату, потому что Павел не наносил таких увечий этому британцу», — заявил юрист.

По словам Дюфло, в настоящий момент есть два варианта развития событий. Первый: министерство юстиции России отправит во Францию запрос на то, чтобы Косова вернули на родину. В таком случае он будет осужден по местному законодательству и помещен в российскую тюрьму.

«После этого Россия может сказать: «Павел, вы остаетесь здесь на несколько месяцев, а после этого будете свободны». Это возможно. И в этом случае Франции будет нечего сказать. Я думаю, что Павел хочет вернуться в Россию, свободным или нет», — отметил Дюфло.

Второй вариант: если Косов останется в заключении во Франции, то после истечения половины срока (пяти лет), адвокаты сделают запрос по поводу его досрочного освобождения и высылки из страны.

Но для этого россиянину придется отсидеть еще два года (три он уже провел в предварительном заключении).

«Я думаю, что будет лучше, если Павел прибудет в Россию и там получит свободу», — подытожил Дюфло.