В 1991 году легендарный Михаэль Шумахер дебютировал в «Формуле-1». Спустя 30 лет его сын Мик, пошедший по стопам отца, начнет соревноваться в главной мировой гоночной серии.
С 2021-го Шумахер-младший будет представлять американскую команду «Хаас», обновляющую состав в преддверии нового сезона.
Сын семикратного чемпиона «Ф-1» последние два сезона выступал в «Формуле-2», он является членом Академии «Феррари» — Скудерия отдала его «Хаас» как своего лучшего молодого пилота. Первый год немца в «Ф-2» получился скомканным — он занял только 12-е место в общем зачете. Однако сейчас, когда до конца чемпионата остался один этап, Шумахер уверенно лидирует в рейтинге с 205 набранными очками (22 старта, две победы, десять подиумов). Математически шансы догнать гонщика «Премы» есть у Каллума Айлотта, россиян Никиты Мазепина и Роберта Шварцмана и японца Юки Цуноды. Но в реальности это маловероятно, да и уже никак не поменяет расклады будущего сезона: Мик (вероятно, в статусе чемпиона) и Мазепин отправляются в «Хаас», Цунода почти наверняка заменит Даниила Квята в «Альфа Таури», а Шварцман и Айлотт проведут еще один год в «Ф-2».
«Я невероятно счастлив от перспективы выступления в «Формуле-1». У меня просто нет слов. Я всегда верил, что смогу осуществить свою мечту и попасть сюда. Как и всегда, я сделаю все возможное и буду выкладываться на максимум, и с нетерпением жду начала нового приключения вместе с командой «Хаас», — объявил Шухмахер.
Наследника Михаэля Шумахера считают большим талантом, но реальных причин ждать от него серьезного прогресса в сезоне-2021 нет. Впрочем, такие же перспективы маячат перед его напарником Мазепиным. Главной задачей пилотов на дебютный год в «Формуле-1» станет выиграть конкуренцию внутри команды.
«За нас будут выступать сразу два новичка, это довольно редкий случай. Но порой нужно пробовать что-то новое. Более того, сейчас гонщики «Формулы-2» приходят в «Ф-1» гораздо больше подготовленными, чем было лет десять назад. Но следующий сезон будет для нас переходным. Ведь мы хотим как можно лучше подготовиться к 2022 году, когда у нас будет совершенно новая машина. Нас ждут как хорошие, так и плохие дни, но мы к этому готовы», — объяснил подписание Шумахера и Мазепина руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер.
«Мик выигрывал гонки, попадал на подиумы и здорово проявил себя в борьбе с несколькими очень талантливыми пилотами. Я искренне верю, что он в полной мере заслужил возможность перейти в «Формулу-1», — добавил Штайнер.
После завершающего сезон Гран-при Абу-Даби Шумахер и Мазепин опробуют болиды «Хаас» на молодежных тестах, при этом Мик сядет за машину «Ф-1» раньше, поскольку выступит в первой практике на трассе Яс Марина. Также остается небольшая надежда, что немец дебютирует за новую команду уже в этом сезоне. В «Хаас» возникла неопределенность с составом пилотов из-за получившего травмы в тяжелой аварии Ромена Грожана. На Гран-при Сахира его заменит резервный гонщик Пьетро Фиттипальди, а вот кто будет соревноваться в Абу-Даби — открытый вопрос. Грожан завершает свой контракт с «Хаас» и планирует, что сумеет восстановиться перед заключительной гонкой сезона, но шансы у Шумахера на ранний дебют действительно есть, хоть и приоритет для команды — это возвращение Грожана.
«Если команда посчитает, что я к этому готов — здорово. Лично я чувствую, что и правда готов. В такой ситуации у гонщика есть три практики, чтобы подготовиться. Да, это будет непростое испытание, но в этом случае у меня также появится дополнительная возможность лучше изучить машину в преддверии следующего сезона», — считает Шумахер.
Гран-при «Формулы-1» в Абу-Даби пройдет с 11 по 13 декабря. 15 декабря состоятся тесты молодых пилотов.