Бывший российский футболист Роман Широков согласился с обвинениями в деле об избиении арбитра Никиты Данченко и признал свою вину. Об этом проинформировал адвокат экс-игрока Вадим Лялин. Также юрист заявил, что Широков попросил рассмотреть его дело в особом порядке.
«Он согласен с обвинением и просит рассмотреть дело в особом порядке. Мы еще не получили обвинительный акт. Нас должны вызвать в прокуратуру, мы его получим, распишемся, и только тогда дело передадут в суд для рассмотрения по существу», — заявил Лялин.
Рассмотрение дела в особом порядке предполагает полное признание вины обвиняемым, кроме того, процесс проходит без исследования доказательств и допроса свидетелей. В таком случае суд не может вынести максимальное наказание. Для рассмотрения дела в особом порядке необходимо получить согласие всех сторон.
Однако адвокат Александр Островский, представляющий интересы Данченко, однозначно заявил, что потерпевший требует, чтобы процесс шел в общем порядке.
«Мы категорически против, нашим отказом этот вопрос закрывается. Мы отказываемся от особого порядка, и суд обязан рассмотреть дело полностью. Будем продолжать добиваться переквалификации дела. Сейчас готовим жалобу. Никита в отъезде, поэтому в понедельник подадим жалобу о том, что не рассмотрен вопрос о переквалификации. Должно быть постановление: либо согласиться, либо отказать нам, но мотивированно. А у нас прокуратура ни да, ни нет говорит. Как девушка на выданье», — цитирует юриста Sport24.
5 ноября московская прокуратура утвердила обвинительный акт по уголовному делу. Бывший полузащитник сборной России обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений). Наказание может составить до двух лишения свободы.
Инцидент, по итогам которого на Широкова было заведено уголовное дело, произошел на матче любительских команд 10 августа. Данченко, который работал на этой игре главным арбитром, показал игроку красную карточку, когда тот накричал на него из-за непоставленного пенальти.
После удаления экс-хавбек нанес судье удар в лицо и попытался добить ногами. Потерпевшая сторона хочет добиться переквалификации дела — по ее мнению, действия Широкова попадают по статью покушение на убийство.
Островский, говоря о наказании для Широкова, вспомнил о громком деле еще двух футболистов: Павла Мамаева и Александра Кокорина. Они были задержаны за две драки в центре Москвы осенью 2018 года. Несколько месяцев игроки провели в СИЗО, после чего в мае 2019 года суд вынес им наказание в виде лишения свободы на год и шесть месяцев для Кокорина и год и пять месяцев для Мамаева. В начале сентября 2019 года они вышли из колонии по условно-досрочному освобождению.
«Мы знаем практику по таким делам, в том числе по делам в отношении футболистов. Мы также помним историю про футболистов Кокорина и Мамаева. Какое наказание мы считаем справедливым? Было бы справедливо, если бы Широков побыл в их шкуре»,
— заявил Островский.