Оговорилась об уходе из спорта: как Губерниев испытывал Загитову

Плющенко оценил жесткое интервью Губерниева с Загитовой «на 6 баллов из 5»

ТАСС/Коллаж «Газеты.Ru»
Дмитрий Губерниев в прямом эфире задал Алине Загитовой острые вопросы о том, вернется ли она в спорт, когда в последний раз общалась с Евгенией Медведевой и задевают ли ее скандалы в фигурном катании. В ответ олимпийская чемпионка демонстративно отворачивалась от собеседника, предполагала, что Губерниев сам пытается «задеть ее душу», и однажды оговорилась, чуть не признавшись в завершении карьеры. Евгений Плющенко оценил эфир «на шесть баллов из пяти».

Олимпийская чемпионка Алина Загитова была признана самой популярной спортсменкой России по версии «Матч ТВ», обогнав в опросе победительницу всех турниров «Большого шлема», мировую звезду тенниса Марию Шарапову и свою главную конкурентку на Играх-2018 в Пхенчхане — Евгению Медведеву.

Фигуристка посетила прямой эфир телеканала, на котором ей вручили памятную статуэтку, а также у нее взяли интервью, которое стало одним из самых сложных в карьере Загитовой.

Спортсменка в целом не очень любит выступать публично и активно занимается сейчас с репетитором, чтобы развить речь, а осознавая, что находится в прямом эфире, чемпионка разволновалась еще больше и в начале беседы глубоко вздыхала, пытаясь успокоиться, много и иногда хаотично жестикулировала, а при ответе смотрела не в глаза собеседнику, а куда-то в стол, стараясь сосредоточиться на своей речи.

Ситуация осложнялась еще и тем, что беседовавший с чемпионкой Дмитрий Губерниев не собирался задавать ей стандартные, безопасные вопросы и тратить все доступное время на комплименты, а прошелся по довольно острым темам:

1) Общение с Медведевой
2) Возобновление карьеры
3) Проблемы с речью
4) Представления о мужчинах

Первый звоночек случился еще в самом начале — на стадии обсуждения работы на телевидении. Губерниев заставил произнести Загитову скороговорку, хотя та очевидно замялась при первой просьбе об этом. «Ведущие не стесняются», — надавил голос биатлона.

В итоге чемпионка справилась, но с запинкой, а под конец сильно сбавила темп, чтобы больше не допустить ошибок. Это не добавило фигуристке уверенности, и сразу после этого, продолжая беседу о роли телеведущей, она допустила оговорку о завершении карьеры.

«Когда я была спортс… ну, я остаюсь спортсменкой, — и мне задавали вопросы, когда я упала, и меня это очень раздражало. Когда меня спрашивали: «Ты расстроилась?» Ну это очевидно, наверное»,

— объясняла девушка.

Напомним, Загитова объявила о временной приостановке карьеры в декабре 2019 года и с тех пор периодически выкладывает фото и видео с тренировок в «Хрустальном», напоминая, что еще не ушла окончательно. Даже после отказа выступать на всех осенних соревнованиях в сезоне-2020/21 и ухода на «Ледниковый период» олимпийская чемпионка не признала, что завершила карьеру.

Некоторые эксперты (в том числе и Губерниев в своем Telegram-канале) объясняли такое поведение тем, что Загитова желает сохранить спонсоров, внимание прессы и ставку спортсмена сборной России. И, конечно, ведущий не упустил оговорки в ответе чемпионки и тут же спросил:

«Вы вернетесь в спорт? После блистательной телевизионной карьеры. Я задаю этот вопрос-раздражитель».

«Посмотрим, увидим-посмотрим. Сейчас коронавирус, очень сложно. Отменяется очень много соревнований, многие соревнования под вопросом, это сложная ситуация для всего спорта», — ушла от прямого ответа девушка.

Губерниев не снизил градус давления: «Я продолжу быть плохим полицейским. Вы с Медведевой когда виделись последний раз?»

После этого Загитова просто развернулась ко второй ведущей студии Софье Тартаковой со словами: «Э… скажите вопрос».

«Вы поддержку во мне черпаете?» — улыбнулась Софья.

Губерниев быстро отреагировал на ситуацию новым вопросом: «Хорошо, есть запретные темы. О чем вас нельзя спрашивать?»

«Я предпочитаю разговаривать о себе, людях, которые меня окружают, семье, моей жизни», — выдохнула чемпионка.

Но ведущий тут же пошел в наступление: «Вы понимаете, что пока вас нет, фигурное катание развивается? И когда вы вернетесь, вам будет трудно?»

«Естественно, будет трудно. Всем будет трудно, не только мне. Это спорт, без этого никуда», — ответила Загитова.

Под конец первой части беседы Губерниев постарался вывести спортсменку на ответ про «страсти в фигурном катании», которые разгораются чуть ли не каждую неделю.

«Они же задевают вашу душу так или иначе?» — поинтересовался ведущий и получил от девушки неожиданный ответ: «Вы, мне кажется, хотели задеть мою душу».

Правда, после серии уточняющих вопросов чемпионка с улыбкой заверила, что «задеть» ее все же не получилось, так как она «построила вокруг себя крепость», куда пропускаются «только избранные».

В итоге Губерниев даже спросил, будет ли Загитова общаться с ним во второй части беседы (после рекламы), на что фигуристка ответила, что предпочтет разговаривать только с Тартаковой, если у той есть вопросы. Конечно, все это говорилось в шутку, однако общий посыл спортсменки был очевиден.

Во второй части эфира роль первой скрипки снова взял на себя Губерниев, который выпытывал у Загитовой, как выглядит ее идеальный мужчина. Фигуристка ожидаемо ушла на осадное положение, и, несмотря на расслабленную улыбку, информативности в ее ответах практически не было.

Об идеальном мужчине она «не думала» и лишь подтвердила, что он должен быть «не таким, как Губерниев» (эту идею подал сам ведущий).

Впрочем, стоит отметить, что совсем страшной обстановка не выглядела: опытный ведущий задавал вопросы в шутливом тоне и с необходимыми оговорками. Основное напряжение создавали отказы Загитовой.

После эфира Губерниева даже попросили самому дать интервью и объяснить свою тактику на беседу с фигуристкой.

«Я решил использовать потенциал Загитовой по полной программе, — объяснил ведущий Sports.ru. — Ну давайте я вместо вопросов буду говорить: Алина, какая вы прекрасная, вы совершенно замечательная, невероятная, абсолютная богиня. Кому это будет интересно, кроме… сектантов? Я работаю не для сектантов, а для всей страны.

Думал ли я, что Алина может сорваться? Я держал ситуацию под контролем. Когда был задан вопрос про Медведеву, я увидел, что Загитова обескуражена и повернулась к Соне Тартаковой, ища поддержки. В этот момент Соня, которую я безгранично люблю, начала выполнять часть своей работы.

Все закончилось хорошо: я с огромным удовольствием встал на колено перед Загитовой, выражая весь трепет, всю любовь к ней. Алине понравилось».

Также Губерниев рассказал, что во время эфира ему писала сообщения Яна Рудковская, хваля за острые вопросы и отмечая, что ее супруг Евгений Плющенко (принципиальный конкурент Тутберидзе) оценивает интервью «на шесть баллов из пяти».

«Я Алине говорю: «Видишь, Рудковская смотрит». А Алина: «Не может такого быть, вы меня обманываете». Я показываю ей переписку — и Алина в ответ: «Ничего себе…»

— поведал Губерниев.

Ведущий даже заверил, что сопровождающая спортсменку женщина (судя по всему, ее менеджер) в перерыве на рекламу не высказала ему никаких замечаний и призналась, что ей «безумно интересно» наблюдать за происходящим. А сама фигуристка пообщалась с ним по поводу техники речи и заявила, что «хотела бы так же работать».

«Думаю, два-три занятия у меня — и Загитова заговорит совсем по-другому», — пошутил Губерниев.

Также голос биатлона объяснил свои резкие посты о том, почему олимпийская чемпиона не решается объявить о завершении карьеры:

«Про деньги и блага — нормальная история: ты находишься на ставке ЦСП (Центр спортивной подготовки), плюс часть спонсоров приходит под действующего спортсмена. Задача — тянуть с уходом как можно дольше, это было у многих в разных видах».

Напоследок, рассуждая о вероятном возвращении Загитовой в спорт, Губерниев перевел все в гротеск:

«Нельзя исключать, что Алина действительно вернется. Будет интересно посмотреть, как она вернется в группу Плющенко. Рудковская найдет многомиллиардный контракт, они вместе с Тутберидзе сядут в kiss-and-cry — обниматься, плакать, петь гимн. А я буду брать у них огромные интервью вместе с Гном Гномычем».