Ситуация с титульной гонкой в легком дивизионе UFC, развернувшейся между пятью бойцами, поставлена на паузу — президент Дана Уайт отказывается освобождать пояс Хабиба Нурмагомедова.
Российский чемпион объявил о завершении карьеры после победы над Джастином Гэтжи. Нурмагомедов признался, что ему трудно выходить на бои без отца, скончавшегося прошедшим летом, и что он даже рассматривал возможность отказаться от поединка с Гэтжи, но в итоге принял решение уйти только сейчас. Как уточнил дагестанский спортсмен, по настоянию своей мамы. Профессиональный рекорд Хабиба достиг цифр 29-0 — еще недавно всерьез ходили разговоры, которые Нурмагомедов косвенно подтверждал, о том, что он уйдет после 30-го боя в карьере. В это даже после завершения им карьеры верит руководство главного бойцовского промоушена мира. На текущий момент UFC не планирует исключать Хабиба из официальных рейтингов и делать пояс в легком весе вакантным.
«Хабиб был очень взволнован после боя с Джастином, и вы же знаете, что он переболел корью или свинкой до поединка, чем бы он там ни заболел. Затем он сломал палец ноги. Однако принял бой, и из-за ухода своего отца я думаю, что он был на эмоциях в тот момент в ту ночь. Я не говорю, что он собирается на 100 процентов сделать 30-0, но у меня такое чувство, что Хабиб вернется.
Его титул не станет вакантным. Он по-прежнему чемпион.
Мы не планируем объявлять титул вакантным или вводить временный чемпионский пояс. Он чемпион, и мы дадим ему время, чтобы он понял, чего хочет. У меня хорошее предчувствие, что он вернется. Хабиб сказал, что обсудит это со своей мамой», — приводит слова Уайта BJ Penn.
Ни Уайт, ни команда Хабиба не знали, что он планирует объявить об уходе из спорта сразу в октагоне после боя с Гэтжи. Позднее Уайт также поставил под сомнение, что это решение окончательное.
«Не думаю, что он ушел насовсем… Его отец хотел эти 30-0, и я думаю, Хабиб может вернуться, чтобы выполнить его желание», — допустил глава UFC.
Об этом же сказал агент Хабиба Али Абдель-Азиз.
«Никакого вакантного титула нет», — ответил менеджер на рассуждения журналиста Деймона Мартина о следующих претендентах.
Так или иначе, как говорит сам Нурмагомедов, он не планирует менять свое мнение по поводу ухода. Если же произойдет обратное, то в клетку он будет должен вернуться в течение года, иначе лиге снова придется вводить временного чемпиона (при чемпионстве Хабиба их уже было два), чего UFC, по словам Уайта, делать не планирует.
«Не знаю, что будет дальше, вакантен ли пояс и ушел ли Хабиб из боев. Но Хабиб — человек слова. Поэтому я должен быть претендентом на титульный бой. Я единственный боец из топ-пять с победой в прошлом бою над соперником из топ-пять. А один бой назад я был временным чемпионом», — заявил предпоследний соперник Хабиба Дастин Порье.
То, сколько человек претендует на пояс Хабиба, действительно впечатляет. Легкий дивизион UFC даже без Нурмагомедова мог стать самым конкурентным в лиге. Хабиб еще до боя с Гэтжи утверждал, что в своем 30-м поединке подерется с тем человеком, который в ближайшее время победит Порье. О желании мгновенно получить титульные поединки также заявили Гэтжи и Тони Фергюсон. Не стоит забывать и о новичке Майкле Чендлере, подписанном из Bellator. Однако самое важное, что после ухода Нурмагомедова вновь замелькало имя Конора Макгрегора.
23 января Макгрегор с большой долей вероятности подерется с Порье. Изначально поединок должен был пройти в рамках благотворительности и не иметь никакого отношения к UFC, но теперь доподлинно известно, что бой будет под эгидой промоушена и в легком весе. То есть если Конор победит Порье, то в очередной раз выйдет на реванш с Хабибом.
Устроит ли это развитие событий Хабиба — неизвестно. Еще недавно Нурмагомедов давал слово, что ни за какие деньги не разделит клетку с Макгрегором снова. Другое дело, что в этом будут замешаны чрезвычайно большие деньги (Хабиб это подтвердил, когда говорил, что Уайт намерен его уговорить остаться). А в возвращении Макгрегора практически никаких сомнений не остается — он уже прошел необходимые тестирования и вовсю готовится к встрече с Порье.