Финансовый провал: почему не продался бой Хабиб – Гэтжи

UFC 254 Хабиб – Гэтжи показал низкие рейтинги на PPV

Анатолий Ильинский
Хабиб Нурмагомедов UFC
Вопреки ожиданиям руководства Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC), главный турнир года, 254-й номерной ивент, показал поразительно низкий уровень продаж платных трансляций (PPV). «Газета.Ru» разбирается в причинах непопулярности поединка Хабиб – Гэтжи среди ТВ-аудитории.

«Да, сейчас разговоры о рекорде PPV актуальны, — радовался глава UFC Дана Уайт за несколько дней до 29-го поединка в карьере Хабиба Нурмагомедова против Джастина Гэтжи. — Для справки, поединок Хабиба с Конором Макгрегором в 2018 году собрал 2,4 млн покупок по $65 — это $156 млн только в деньгах за PPV, так что да, это большое дело.

Однако уже в понедельник цифры приняли такой оборот, что бой Хабиб – Гэтжи может стать крупнейшим в истории UFC. На данный момент он продается лучше, чем Хабиб — Конор. Сохранится ли такой тренд продаж? Здесь есть кое-какое препятствие. Турнир будет показан в США не в прайм-тайм, и до людей сложно донести эту информацию».

Так было в начале недели. После боя ситуация поменялась абсолютно. Несмотря на все заявления Уайта о невероятном интересе аудитории к турниру UFC 254, ивент на «Бойцовском острове» продался куда хуже большинства других шоу организации текущего года: PPV приобрели всего 675 тыс. раз – это лишь пятое место. Предварительный же кард UFC 254 и вовсе показал худшие рейтинги в 2020 году: его не посмотрело и 400 тыс. человек.

Рейтинг продаж PPV в 2020-м:
UFC 251: Усман — Масвидаль — 1,3 млн PPV;
UFC 246: Макгрегор — Серроне — 1 млн PPV;
UFC 253: Адесанья — Коста — 700 тыс. PPV;
UFC 249: Фергюсон — Гэтжи — 700 тыс. PPV;
UFC 254: Хабиб — Гэтжи — 675 тыс. PPV;
UFC 252: Миочич – Кормье III — 500 тыс. PPV;
UFC 247: Джонс — Рейес — не сообщается;
UFC 248: Адесанья — Ромеро — не сообщается;
UFC 250: Нуньес — Спенсер — не сообщается.

Чем же объясняется подобная неудача UFC 254 в финансовом плане? Сам Дана Уайт ответил на данный вопрос в приведенном выше комментарии. CША, основной рынок промоушена, оказался вне досягаемости ажиотажа вокруг главного события ММА в 2020 году. Если Россия, в которой показ поединка Хабиб – Гэтжи пришелся на абсолютно комфортные 23:30 мск (да еще и показывался по общедоступному каналу), то в Нью-Йорке в тот момент было 16:30 — время, которое в субботу многие американцы предпочитают проводить вне дома. Чего уж говорить о противостояниях прелимов, стартовавших в Штатах в 11:00?

С наибольшей вероятностью, субботнее событие в ОАЭ станет большим уроком для Уайта, который постарается впредь не совершать подобных просчетов с временем турниров.

В то же время, в России UFC 254 показал необычайную популярность по заинтересованности населения. Напомним, что телетрансляцию победного поединка Нурмагомедова против Гэтжи, после которого россиянин объявил о завершении карьеры, вел РЕН ТВ. Канал сообщил, что бой принес телеканалу первое место в рейтинге, собрав у экранов более 10,8 млн зрителей. Mediascope же проинформировал, что бой за титул в легком весе посмотрели 2,059 млн.

Впоследствии пресс-служба канала заявила, что, «обсуждая данные по трансляции боя Хабиб – Гэтжи на РЕН ТВ, СМИ упоминают два разных показателя»:

«В охвате каждый посмотревший трансляцию хотя бы минуту считается как один телезритель. В ТВ-аудитории одним телезрителем считается только тот, кто посмотрел всю программу полностью. Если же человек смотрел не всю трансляцию схватки, а лишь его часть, то в показателе аудитории он будет учитываться не как один телезритель, а с учетом соотношения фактического времени просмотра к продолжительности эфира.

Данные о 2,06 млн, которые посмотрели трансляцию на РЕН ТВ, — это аудитория противостояния. Мы же приводим показатель охвата аудитории: он достигает почти 11 млн человек».

Помимо этого в пресс-службе телеканала добавили, что Mediascope рассчитывает показатель аудитории по городам с населением более 100 тыс. человек («Россия 100+»), тогда как РЕН ТВ приводит данные по всей стране («Россия 0+»)».