За сутки до поединка против Джастина Гэтжи Хабиб Нурмагомедов прошел через одно из тяжелейших испытаний, которое выпадает на долю бойца в преддверии выхода в клетку. Весогонка, как и ранее, далась россиянину очень тяжело.
Чтобы уложиться в лимит, Хабибу даже пришлось полностью раздеться — его прикрывали полотенцем сотрудники UFC. Они же помогли чемпиону подняться на весы, поддерживая его руками.
Так или иначе, россиянин показал необходимый результат в 155 фунтов (70,3 кг) и теперь может в спокойном ритме приводить в норму обезвоженный организм и набирать массу обратно. Но зачем же столько сложностей, когда можно беспрепятственно подобрать удобный дивизион и, допустим, драться в полусреднем или даже среднем весе?
Ответ на поверхности: в бою — особенно не обладающих тяжелым весом атлетов — пара лишних килограммов может стать серьезным преимуществом в октагоне. Особенно учитывая стиль ведения боя Хабиба, который, придавливая оппонента своим весом, высококлассно работает в партере. Завтра Нурмагомедов не отойдет от своего плана и, приблизившись к показателю 80 кг (а, возможно, и перевалив за него), выйдет в восьмиугольник перемалывать на настиле жесткого американца.
«Не уверен, что можно назвать Гэтжи самым сложным соперником в карьере Хабиба, — приводит ТАСС слова наставника россиянина Хавьера Мендеса. — Если получится перевести Гэтжи в борьбу, то он не будет опаснее Макгрегора.
Конор — более мощный ударник, хотя и у Джастина с этим аспектом все в порядке. Но Гэтжи — это, конечно, очень и очень серьезный соперник, его будет не так просто перевести в партер... Правда, я не помню людей, с которыми Хабиб не сумел бы это сделать. Он будет пытаться еще и еще, а Гэтжи от этого будет очень сильно уставать».
Гэтжи, в свою очередь, в легкой весовой категории чувствует себя комфортно: весогонка ему далась куда лучше Хабиба. Теперь в погоне за сенсацией он готовится «умереть в октагоне».
«Всю карьеру я строил планы на чемпионский бой, — цитирует тренера Гэтжи Тревора Уиттмана Sport24. — С самого начала идет работа над основами. Одна, которую мы смогли сделать хорошо, — это спрятать наше самое важное оружие. Джастин — борец высокого уровня; у него уникальный стиль борьбы, но он не должен был это использовать. Очень сложно составить план против чьей-либо борьбы, когда человек этого не показывал.
Конечно, Нурмагомедов борется лучше. У нас есть возможность подраться с лучшим бойцом вне зависимости от весовых категорий. Это так. Вы можете считать иначе, но кто самый стабильный? Стабильность и последовательность — ключи к успеху. Таков Хабиб».
С весогонкой связан один из самых кошмарных эпизодов в карьере непобежденного чемпиона. В марте 2017 года — чуть больше чем за сутки до UFC 209 и боя за временный пояс против Тони Фергюсона — россиянина госпитализировали из-за экстремальной сгонки веса. Врачи запретили бойцу участвовать в долгожданном противостоянии. Своему победному настрою Хабиб был верен до конца: несмотря на недомогания, Нурмагомедов готовился выйти на ринг и сразиться с Эль Кукуем. К несчастью, у спортсмена стали отказывать почки.
Фергюсон тогда выразил поддержку россиянину.
«Надеюсь, сейчас тебе уже лучше, Хабиб. Буду молиться за твое здоровье. Я не кривлю душой, поправляйся!» — писал Фергюсон у себя в Twitter.
Ныне покойный отец 32-летнего бойца Абдулманап Магомедов отметил, что считает отмену боя правильным решением.
«Нельзя рисковать здоровьем. Будущее карьеры Хабиба обсудим позже, через неделю. Два года ему еще можно выступать. Но эта сгонка веса дала о себе знать. Как говорят специалисты, как раз она и влияет на камни в почках», — цитировал Нурмагомедова-старшего «Р-Спорт».
У практики весогонки есть немало противников: один из критиков — комментатор UFC Джо Роган, призывающий пересмотреть правила.
«Экстремальная сгонка веса — вот главная проблема MMA! Нам нужно найти решение, благодаря которому бойцы смогут выходить в октагон с нормальным весом. Сильное истощение за 24 часа до боя в клетке имеет огромные последствия для здоровья спортсменов», — подчеркивал американец.