«Пусть победят Порье»: Хабиб не против боя с Конором и Фергюсоном

Нурмагомедов: подерусь с Конором, если он победит Порье

Хабиб Нурмагомедов во время пресс-конференции, 14 августа 2020 года Михаил Метцель/ТАСС
В Москве состоялась пресс-конференция Хабиба Нурмагомедова. Чемпион UFC рассказал о подготовке к бою с Джастином Гэтжи, ответил на вопрос, были ли у него мысли завершить карьеру после смерти отца, и почему он хочет получить бой с Жоржем Сен-Пьером. «Газета.Ru» — о главном из интервью бойца.

Хабиб Нурмагомедов впервые за долгое время выступил перед прессой. В частности, впервые после смерти отца. На протяжении всего этого времени будущее чемпиона UFC в легком весе было окутано неизвестностью — были разговоры о том, что Хабиб всерьез планирует уход из спорта. Однако в конечном итоге стало известно о том, что в октябре Нурмагомедов должен вернуться в клетку, ему назначили бой против Джастина Гэтжи.

Поединок Нурмагомедова и Гэтжи возглавит турнир UFC 254, который запланирован на 24 октября. Вопросом оставалось лишь место проведения боя: Хабиб на прошедшей пресс-конференции объявил, что с большой долей вероятности ивент состоится в Абу-Даби на «Бойцовском острове», а не в Лас-Вегасе.

В преддверии боя, который сейчас занимает главенствующую роль в спортивной части жизни Хабиба, чемпион рассказал, что не прекращал тренироваться в последние месяцы, несмотря на очевидные отвлекающие факторы. Соответственно, подготовка к поединку идет полным ходом. Свою текущую форму за чуть более чем два месяца до боя Нурмагомедов оценивает удовлетворительно.

«Я всегда тренируюсь, провожу спарринги, нахожусь в режиме боя каждый год. У меня очень большой опыт выступлений. Нет такого, что переживаю из-за годового простоя. На данный момент нахожусь в Дагестане, тренируюсь у себя. У меня есть зал дома. Тренировки не прекращались. Я всегда в боевом режиме. Если оценивать по пятибалльной шкале, поставил бы три. План — к 24 сентября — дорасти до четверки, потом же — к пятерке. У нас достаточно времени. У меня достаточно опыта, чтобы дать этот результат», — сказал чемпион.

Что же касается мыслей о завершении карьеры после смерти отца, который был для него главным советником, то Хабиб не стал отрицать их наличие. В то же время, если раньше Хабиб практически расписывал все планы на несколько лет вперед, то сейчас такого нет. Главная задача для Нурмагомедова на данный момент — это бой с Гэтжи. Только после этого россиянин настроен думать о следующих задачах.

«Насчет того, чтобы завершать карьеру… мысли разные были. Но в данный момент назначили бой, я к нему готовлюсь.

Не строю долгосрочных планов. В сентябре мне будет 32 года, я не начинающий боец.

Можно сказать, я уже ветеран этого спорта. Если посмотреть, у меня за плечами хорошая карьера. Сейчас я хочу быть занятым чем-то. А дальше — посмотрим. Тренировки помогают мне отвлечься от всех новостей, от всего, что происходит вокруг», — рассказал Нурмагомедов, отметив, что отец сейчас посоветовал бы ему не отвлекаться от подготовки к Гэтжи.

На UFC 254, по словам Хабиба, также свой следующий поединок может провести его близкий друг Ислам Махачев, которому, как сказал Нурмагомедов, «уже предложили соперника». То же самое касается его брата Умара Нурмагомедова и, вполне возможно, состоится и возвращение Абубакара Нурмагомедова. Существует вероятность, что там же состоится бои Забит Магомедшарипов — Яир Родригес и Роберт Уиттакер — Джаред Канноньер. В целом промоушен планирует сделать действительно насыщенный на имена ивент.

«Тяжело выступать в одном карде с близкими людьми, но мы решили, что так будет легче готовиться. Махачеву уже предложили сильного соперника. Умару Нурмагомедову тоже дали соперника, ждем и возвращения Абубакара», — заявил Хабиб.

Отвечая на вопросы о будущем, то Хабиб подтвердил, что хотел бы встретиться с членом Зала славы UFC Жоржем Сен-Пьером.

«Этот бой был мечтой моего отца. В следующем году Сен-Пьеру будет 40 лет. Он тоже должен определиться, хочет ли проводить этот бой. Но я хочу с ним подраться. Было бы идеально. Я точно буду за этот бой, UFC это тоже интересно, они сказали, что если для меня все сложится хорошо в бою с Джастином, то они будут вести переговоры с Сен-Пьером», — объяснил Нурмагомедов.

Сен-Пьер, по признанию многих, является одним из величайших бойцов мира, бывший доминирующий чемпион в полусреднем весе, чемпион UFC в среднем весе. В последний раз именитый канадец выходил в октагон почти три года назад, а не так давно объявил о завершении карьеры на 13-матчевой победной серии из-за многочисленных травм.

За бой с Гэтжи, по признаниям Хабиба, он заработает больше, чем за предыдущий поединок с Дастином Порье, однако конкретные цифры Нурмагомедов не назвал. В дальнейшем, если не получится подраться с Сен-Пьером, чемпион готов провести «с любым, кто победит Порье». Это может быть и Тони Фергюсон, и даже Конор Макгрегор. Бой с Флойдом Мейвезером по бойцовским правилам — это пока далеко от реальности.

«Победите Дастина, и я с вами подерусь. Если Сен-Пьер возвращается и получится драться с ним — я этого хочу. У нас на двоих больше 25 лет выигрышных серий. Пусть Конор вернется и выиграет у Порье, тогда мы с ним подеремся. В глубине души я верю, что мы с Фергюсоном подерется. Я бы посоветовал ему встретиться с Порье. Я бы хотел, чтобы он был в списке моих следующих соперников», — заверил Хабиб.

Эмоциональным для Хабиба получился вопрос про чемпионство Петра Яна. Ретранслируя вопрос из интернета, ведущий сказал: «Радовались ли вы победе Яна?» Это чрезвычайно задело Нурмагомедова.

«Этот вопрос лишний. Каким надо быть чудаком (в оригинале более грубое слово — «Газета.Ru»), чтобы не радоваться. Конечно, радовался. Было видно, что его голод и мотивация была выше, чем у соперника. Иногда это дает результат. Я бы посоветовал Петру меньше отвлекаться, сосредоточиться на тренировках. Желаю Яну удачи и здоровья. Век спортсмена очень короткий», — произнес Хабиб.

Называя топ-5 российских бойцов, помимо себя, Хабиб назвал следующих спортсменов: Ян, Магомедшарипов, Махачев, Аскар Аскаров и Магомед Исмаилов. Комментируя прошедший поединок Исмаилова и Александра Емельяненко, Нурмагомедов ответил, что проблема была в Емельяненко.

«Мага был в порядке, очень хорошо был готов, хорошо боролся. Все дело было в Александре. Он не был готов, его время давно ушло. Имя осталось очень громкое. Я до боя говорил, что Исмаилов выиграет доминированием. Емельяненко нигде не защищался от проходов в ноги. Исмаилову намного сложнее будет с Александром Шлеменко», — сказал он.

Отвечая на вопросы о неспортивном будущем, Нурмагомедов отметил, что планирует заняться реализацией тех планов, которые не успел осуществить его отец, по большей части связанных с общественностью деятельностью. В том числе речь идет и о школе в горах. Когда чемпион оставит спорт, то посвятит себя бизнес-проектам, близко ему сельское хозяйство. При этом в политике себя Хабиб не видит.

«Про меня писали, что я идеальный кандидат на роль лидера Дагестана? Не думал об этом. Каждый человек должен быть на своем месте. Да, я довольно образованный, на три с плюсом по пятибалльной шкале. Но я всю жизнь провел на ковре, в ринге, октагоне. Мне 31 год и я ничем не руководил, кроме как в зале или дома. У меня нет опыта политики. У нас в республики и так много достойных кандидатов», — произнес Хабиб.

Не оставил Нурмагомедов в стороне и события, которые сейчас охватили Белоруссию.

«Слежу за этой ситуацией. Но мы не можем понять суть происходящего, мы там не находимся. Пожелаю им мирного неба над головой, мир намного лучше, чем война. Не хотел бы давать политическую оценку. Пожелаю братскому народу мира и здоровья», — отметил Хабиб.

В целом же, что отчетливо бросилось в глаза по пресс-конференции Нурмагомедова, то этот тот факт, что она проходила в России, и организовывали ее люди из нашей страны. И самые большие проблемы, как обычно, были в мелочах. Полтора часа с начала мероприятия стабильно не работали микрофоны, что доставляло огромные проблемы и журналистам, и самому бойцу. Также встал вопрос и компетенции ведущего-модератора Андрея Левченко, который, представляя бизнес-канал, имел не слишком большое представление о смешанных единоборствах, что отмечал и сам Хабиб, а также неоднократно просил продолжать пресс-конференцию, когда ее неоднократно хотели завершить.

После турнира UFC в Санкт-Петербурге в прошлом году Нурмагомедов выступил с жесткой риторикой в адрес российского отделения промоушена. Глядя на эту пресс-конференцию, с уверенностью можно было бы предположить, что подобное произошло и сейчас.