Менеджер российского чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова — Али Абдель-Азиз — сообщил радостные вести о состоянии отца спортсмена — известного тренера Абдулманапа Нурмагомедова.
«Хабиб очень силен, его семья и его отец тоже невероятно сильны, — цитирует Абдель-Азиза ESPN.
— Состояние Абдулманапа улучшается. Он открыл глаза, начал немного отвечать — это хороший знак.
У нас есть вера в то, что он пойдет на поправку, но в конце концов все полностью зависит от его здоровья — продолжится этот прогресс или нет. Однако сейчас положительная динамика есть, и мы очень рады этому».
Менеджер Орла добавил, что Абдулманап даже сумел поговорить с сыном и улыбнулся ему. Также Абдель-Азиз высказал предположение, что борьба отца с тяжелой болезнью заставила чемпиона UFC с еще большей самоотверженностью работать на тренировках и готовиться к грядущей защите титула против американца Джастина Гэтжи.
«Я думаю, что то, что случилось с отцом, лишь сильнее мотивировало Хабиба.
Он занимается каждый день по два раза — уже начались сборы. Мы поговорили, и я посоветовал ему: «Слушай, отключи свою голову, просто делай то, что должен». Он постоянно тренируется — это прирожденный боец ММА. И Гэтжи такой же. Они оба отличные парни и ждут своего боя. Это поединок мечты», — заключил Абдель-Азиз.
Тот факт, что Нурмагомедов-старший пошел на поправку, действительно является весьма вдохновляющим. Весь последний месяц из московский больницы приходили исключительно плохие известия — и на этом фоне позитивная динамика кажется практически чудом.
Напомним, еще в апреле стало известно о том, что у Абдулманапа двухсторонняя пневмония, причем он далеко не сразу согласился лечь в больницу в Дагестане — переносил на ногах, — однако затем все же поддался уговорам родственников.
Затем наступило ухудшение, и в начале мая 57-летний тренер был перевезен специальным рейсом в московскую клинику. Вскоре было подтверждено, что мужчина заразился коронавирусом, что и стало причиной серьезных проблем со здоровьем.
«У него 75% легких поражено, случился инсульт. Сделали шунтирование, ввели в кому, а потом сами врачи вывели его из комы, — рассказал 16 мая друг семьи Нурмагомедовых, спортивный комментатор Рамазан Рабаданов в комментарии «РБК-Спорт». — Но он не может разговаривать, состояние тяжелое. Все надеемся на его выздоровление».
Абдулманап был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Появлялись новости о том, что он то вышел из комы, то снова находится в ней. По информации Mash, посетителей к мужчине пускали только ночью и строго по одному, чтобы ни в коем случае не беспокоить больного.
19 мая Хабиб впервые прокомментировал происходящее с отцом и призвал жителей Дагестана серьезнее относиться к требованиям врачей по поводу самоизоляции.
«Отец находится в больнице в очень тяжелом состоянии. Коронавирус дал осложнение на сердце, потому что год назад мы делали там операцию. Теперь его прооперировали заново.
Так что у него тяжелое состояние, очень тяжелое. Просим Аллаха, чтобы он вернул его нам», — сказал боец в своем видеообращении в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).
Затем поток новостей стих на долгое время — лишь периодически сухо сообщалось, что улучшений в положении Абдулманапа нет.
1 июня президент Fight Nights Global Камил Гаджиев говорил в комментарии «СЭ», что «изменений никаких» и «состояние тяжелое».
6 июня комментатор Рабаданов подтверждал ТАСС, что мужчина «находится в том же состоянии».
Однако 10-го числа слова Абдель-Азиза о разговоре отца с Хабибом вновь подарили серьезную надежду. Остается надеяться, что с этого дня позитивных новостей о состоянии Нурмагомедова-старшего будет появляться все больше.