Переход Трусовой затянулся
О переходе Александры Трусовой из группы Этери Тутберидзе в академию Евгения Плющенко стало известно еще 6 мая, а 15-го числа трансфер должен был состояться официально. Об этом говорил сам двукратный олимпийский чемпион, который был уверен, что именно такое решение примет исполком Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР), назначивший на этот день свое заседание.
Однако совещание прошло, а необходимой визы на переход получено не было. Почетный президент ФФККР Валентин Писеев сообщил, что для этого не хватило документов.
«Поступило только заявление от Трусовой, но еще должно быть оформленное мнение от той организации, из которой она переходит.
Должна обсудить данный вопрос и московская федерация. Когда все документы будут представлены, тогда и будет решение», — цитирует Писеева РИА «Новости».
Таким образом, свое одобрение трансфера еще не предоставила спортивная школа «Самбо-70» (организация, из которой Трусова переходит) — именно к ней относится каток «Хрустальный», где занимается вся группа Тутберидзе.
Отсутствие документов из этой школы является тревожным звоночком, учитывая, как воспринял уход Русской Ракеты директор «Самбо-70» Ренат Лайшев.
Напомним, функционер открыто выразил в соцсетях недовольство тем, что девушка никак не согласовала свое решение с руководством школы, которая долгие годы поддерживала ее материально, и сравнил это с предательством.
«Всегда решение о переходе спортсмена такого уровня принимается с руководством департамента спорта, руководством спортивных школ. Ведь именно они на протяжении всей карьеры финансируют спортсменов, организуют тренировки, выезды на соревнования, решают множество вопросов, в том числе и личных.
Совершать переход, не проведя переговоров, не обсудив это со всеми заинтересованными сторонами, можно назвать предательством», — писал Лайшев.
Учитывая, что Трусова тренировалась в «Хрустальном» целых девять лет (сначала — у Александра Волкова и Анны Царевой, а последние четыре года — у Тутберидзе), эмоциональную реакцию директора «Самбо-70» вполне можно понять.
Вопрос сейчас только в том, может ли это серьезно помешать переходу или лишь на время отсрочить. Неизвестно еще, насколько легко одобрят трансфер Трусовой в федерации фигурного катания Москвы, а потом — в ФФККР.
«Спорт Бизнес Онлайн» сообщал, что руководство национальной федерации даже пыталось отговорить фигуристку от этого шага. Тем не менее пока не похоже, что отношение к ней как-то изменилось из-за грядущего устройства в академию Плющенко. По крайней мере, в предварительный список основного состава сборной России Трусова попала — как и должна была.
Правда, на сайте ФФККР отмечается, что «подробный список будет опубликован позднее — с учетом необходимых поправок в связи с переходами спортсменов от одного тренера к другому». Означает ли это, что трансфер куда-либо может повлиять на попадание в сборную? Еще один открытый вопрос.
Со своей стороны, Плющенко и Трусова уже подали все документы на оформление своего сотрудничества — в ФФККР, федерацию Москвы и «Самбо-70». Теперь остается только ждать.
Плющенко уже нанял иностранных специалистов
Олимпийский чемпион раздал уже не одно интервью, в которых обещал, что в следующем сезоне Трусова станет «совершенно новой», поскольку он поможет ей преодолеть слабости в хореографии и скольжении, а также обеспечит стабильность прыжков.
Судя по всему, будущий тренер Русской Ракеты этими словами заочно общался не только со скептически настроенными фанатами, но и с представителями ФФККР, которые должны принять окончательное решение о переходе и при необходимости могут поторопить «Самбо-70».
Плющенко также обещал нанять именитых хореографов — в том числе из-за рубежа — для постановки программ. И 15 мая, когда стало известно о проблемах с оформлением трансфера Трусовой, он дал ТАСС еще два комментария, в которых сообщил, что справился с задачей.
«Мы определились с кругом хореографов, которые будут работать в нашей команде. Это и постоянные, и приглашенные — иностранные и российские специалисты, владеющие коньком и подачей хореографической составляющей, которые много и долго работают со спортсменами. К работе в академии также будут привлечены и хореографы Большого театра, и преподаватели современного танца.
С фигуристами, которые должны выигрывать, будет работать большое количество людей», — заверил чемпион.
Кроме того, Плющенко намерен активно вкладываться финансово в развитие своих подопечных. Выходит, что часть этого бремени может быть снята с руководящих органов отечественного фигурного катания.
«Большая часть расходов ляжет на мои плечи, и эти вещи мы проговорим и с Московской федерацией фигурного катания, и с Федерацией фигурного катания на коньках России, и с Минспортом», — заявил специалист.
В общем, пока Плющенко делает все, чтобы убедить ФФККР одобрить трансфер Русской Ракеты, и это явно будет его основной задачей до возвращения фигуристов к тренировкам, которое предполагается в июне.
«Сейчас главное — осуществить переход. Пока я с Александрой общаюсь дистанционно, делимся мыслями по программам, по творчеству, по сборам — решаем, куда поедем», — отмечал специалист в интервью РИА «Новости».
«Только в России переход вызывает столько пересудов и оскорблений»
Сама Трусова наконец дала первое интервью после объявления об уходе от Тутберидзе. На вопрос о том, почему она выбрала в наставники именно Плющенко, который был блестящим фигуристом, но пока не обладает большим тренерским опытом, девушка прямо заявила, что его заслуги как спортсмена не играли тут большой роли — она смотрела на характер.
«Для меня Евгений Викторович прежде всего — выдающаяся личность. Он прошел через тяжелые испытания, каждый раз находя в себе силы подняться и снова идти в бой. И самое главное — он никогда не склонял голову перед системой, всегда оставаясь самим собой, победителем», — цитирует Трусову портал Figureskating Online.
Не очень понятно, о какой системе, с которой боролся (или продолжает бороться) Плющенко, тут идет речь. Однако фигуристка имеет право на свое мнение.
Также Трусова объяснила, что к мыслям о переходе ее подтолкнул анализ собственного потенциала и положения «не только в том, что касается спорта». Видимо, таким образом девушка подтверждает инсайды СМИ о том, что у нее вызывало вопросы отношение к себе тренеров во время трудного сезона-2019/20, когда перестали получаться прыжки и стало казаться, что ей уделяют недостаточно внимания.
Ну и самое главное — Русская Ракета отреагировала на бурю фанатских комментариев по поводу ее неожиданного ухода. Да, она сделала это весьма сдержанно и закончила на позитивной ноте, но тем не менее констатировала факт большого количества негатива.
«Смена тренера — шаг ответственный. Хотя только у нас в России этот вопрос вызывает столько эмоций, пересудов, даже обвинений и оскорблений.
В других странах, насколько я знаю, этот процесс проходит более спокойно. Эмоции, наверно, возникают потому, что у нас в стране так любят фигурное катание. И эта любовь мне очень дорога», — подытожила Трусова.
Целых два содержательных обращения к публике за два дня — сначала ироничный пост в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), в котором фигуристка попрощалась с тренерским штабом Тутберидзе, а затем — интервью, в котором кратко, но все же были прокомментированы нападки фанатов и доводы в пользу Плющенко как наставника, борющегося с некой «системой». У Русской Ракеты явно прорезается собственный голос, и она становится все более интересна как отдельная единица в фигурном катании, а не только как одна из частей великолепной группы.
Теперь главное, чтобы со стартом нового сезона все это начало сопровождаться спортивными успехами. Одна из самых талантливых спортсменок своего поколения в мире заслуживает того, чтобы быть звездой во всех смыслах, — и в медиа, и на льду.