«Коронавирус был бы плюсом»: «Ред Булл» хотел заразить Квята

«Ред Булл» хотел заразить Квята коронавирусом ради иммунитета

Российский гонщик Даниил Квят Reuters
Советник «Ред Булла» Гельмут Марко признался, что предлагал заразить пилотов главной команды австрийской системы и дочерней «Альфа Таури» коронавирусом, чтобы они переболели и приобрели иммунитет. Если бы предложение было принято, в число инфицированных попал бы и россиянин Даниил Квят.

30 марта советник команды «Формулы-1» «Ред Булл», знаменитый доктор Гельмут Марко поразил мир удивительным заявлением.

Человек, отвечающий за развитие молодежной программы австрийской «конюшни» и ответственный за почти все кадровые решения в отношении пилотов что в главной команде, что в дочерней «Альфа Таури», рассказал шокирующие подробности о планировавшейся им подготовки к сезону.

Доктор Марко заявил, что собирался заразить пилотов «Ред Булла» и «Альфа Таури» коронавирусом, чтобы они переболели, а их организм выработал дальнейший иммунитет, что пошло бы гонщикам на пользу.

«Наш план состоял в том, чтобы сделать тренировочный лагерь из наших четырех пилотов и восьми-десяти юниоров. Это позволило бы им физически и ментально пережить этот период, хотя они могли бы заразиться. Тем не менее, это было бы плюсом, потому что они молоды и стали бы только сильнее, — рассказал Марко. — Сначала мы обсудили это в узком кругу, однако не могу сказать, что идея была воспринята позитивно».

Надо заметить, что здесь пилоты программы «РБ» могут быть благодарны не поддержавшим идею Марко другим боссам, так как выяснилось в итоге, что коронавирусом можно заразиться и повторно.

Таким образом, голландец Макс Ферстаппен, таец Алек Албон, француз Пьер Гасли и россиянин Даниил Квят избежали риска, который несет в себе COVID-19.

Конечно, молодые и здоровые организмы пилотов «Ф-1», по идее, должны были достаточно спокойно справиться с инфекцией, но коронавирус опасен не только для пожилых — COVID-19 на фоне ослабленного иммунитета провоцирует все старые болезни человека.

Кстати, идея, подобная той, о какой рассказал Марко, была изначально и в Великобритании, но в Соединенном Королевстве от нее было тоже решено отказаться.

Теперь гонщики «Формулы-1» готовятся к старту сезона, который был уже несколько раз отложен.

Сначала пилоты прибыли в начале марта в Мельбурн, где должен был состояться первый этап чемпионата мира — Гран-при Австралии. Однако там коронавирус был выявлен у одного из сотрудников «Макларена», и британская команда объявила о своем снятии с этапа.

Мнение других коллективов разделилось, но в итоге гонка все же была отменена, после чего Международная автомобильная федерация (ФИА) сразу же перенесла еще пару этапов, а в итоге на данный момент отменены или отсрочены уже восемь стартовых гонок сезона, а первым в календаре значится Гран-при Канады, намеченный на 14 июня.

Правда, сомнительно, что и эта гонка пройдет в срок. По прогнозам команд, чемпионат не стартует раньше середины июля.

В любом случае, когда будет понятно, что пандемия коронавируса побеждена и снова можно гоняться, ФИА предстоит серьезно поломать голову над составлением нового календаря. Причем федерации крайне принципиально, чтобы в чемпионате было хотя бы 15 этапов, иначе она попадет на серьезные неустойки для спонсоров и владельцев прав на телетрансляции, так как это число гонок записано в договорах как минимально возможное.

Естественно, чем позже стартует сезон, тем меньше шансов, что удастся провести те самые 15 Гран-при.

Ну а пока стали известны суммы контрактов гонщиков с их командами в нынешнем сезоне. Самым высокооплачиваемым остается действующий чемпион мира британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», зарабатывающий $40 млн за сезон.

$30 млн упадет за год на счет немца Себастьяна Феттеля из «Феррари», а голландец Макс Ферстаппен на «Ред Булл» заработает $25 млн.

Близок к ним австралиец Даниэль Риккардо на «Рено», оклад которого равен $20 млн, а следом идет монегаск Шарль Леклер из «Феррари», зарабатывающий $10 млн.

Что касается Квята, то зарплата россиянина в «Альфа Таури» равна $2 млн, как и у его партнера француза Пьера Гасли.

Столько же зарабатывает британец Ландо Норрис из «Макларена», а меньше оклад только у троих: по $1 млн зарабатывают итальянец Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» и пилоты «Уильямса» — канадец Николя Латифи и еще один представитель Великобритании Джордж Расселл.