Скандальный штраф и возгорание: Квят добился очка в «Формуле-1»
Хэмилтон выиграл Гран-при Канады «Формулы-1» при помощи скандального штрафа
На этом «Газета.Ru» завершает текстовую онлайн-трансляцию гонки и желает вам спокойной ночи!
Итак, результаты гонки таковы:
1) Хэмилтон («Мерседес») 2) Феттель («Феррари») 3) Леклер («Феррари») 4) Боттас («Мерседес») 5) Ферстаппен («Ред Булл») 6) Риккардо («Рено») 7) Хюлькенберг («Рено») 8) Гасли («Хаас») 9) Стролл («Рэйсинг Пойнт Форс Индия») 10) Квят («Торо Россо) 11) Сайнс («Макларен») 12) Перес («Рэйсинг Пойнт Форс Индия») 13) Джовинацци («Альфа Ромео») 14) Грожан («Хаас») 15) Райкконен («Альфа Ромео») 16) Рассел («Уильямс») 17) Магнуссен («Хаас») 18) Кубица («Уильямс»)
Албон («Торо Россо») и Норрис («Макларен») снялись.
Феттель говорит «Нет, нет, нет! Я не согласен с этим!» Пилот покидает зону награждения. Он не хочет ни с кем общаться. Его раздражение можно понять.
Итак, лидеры финишировали! Феттель первый по факту, но со штрафом — второй. Хэмилтон проезжает мимо фанатов и показывает им знак победы - V (victory). Именно пилот «Мерседеса» с учетом штрафа Феттеля становится первым.
Боттас устанавливает новый рекорд трассы — у него лучший круг (1 минута 13,078 секунды)!
Феттель держится первым. Хэмилтон отстает от него на 0,9 секунды, а Леклер — на 5,9. Учитывая пять секунд штрафа, Феттель, видимо, станет вторым.
Стролл атаковал и прошел Сайнса! И сразу то же самое делает Квят! Россиянин — десятый! Он получит очки, если не упустит эту позицию!
Ух ты! Сайнс серьезно потерял в темпе! С ним практически сравнялись Стролл и Квят.
Партнер Квята по «Торо Россо» Александр Албон был вынужден сняться с гонки из-за проблемы с болидом.
Квят по-прежнему на 11-м месте. До заветного топ-10 — три секунды! Но идущий десятым Стролл («Форс Индия») заменил шины позже, и его болид движется быстрее.
Семь кругов до финиша. Разница между Хэмилтоном и Феттелем меньше секунды. Судя по всему, назначенный штраф выбил дух из пилота «Феррари». У него опустились руки.
Феттель жалуется, что у него «крадут гонку». Механики просят его сохранять концентрацию и пытаться совершить чудо.
Феттель пока обгоняет Хэмилтона на две секунды. Оторваться больше никак не получается. Видимо, победа будет за британцем.
Новая информация по самым быстрым секторам (тут зажигает Боттас):
Феттелю виртуально прибавляют пять секунд — это штраф за то, что он выдавил Хэмилтона с трассы, бросившись ему наперерез и чуть не устроив мощнейшее столкновение. Теперь пилоту «Феррари» нужно атаковать что есть сил и создавать отрыв в пять секунд для победы!
Кевин Магнуссен («Хаас»), который занимает сейчас 18-е место, конфликтует с механиками. «Это самый худший опыт управления машины в моей жизни!» — утверждает пилот. Его просят успокоиться.
Феттель показывает лучший круг -— 1:14,903. Его отрыв от Хэмилтона немного увеличился — до 1,6 секунды.
Ферстаппен тем временем обходит одного соперника за другим — позади уже Хюлькенберг и Риккардо.
Феттель ошибся на повороте, чуть не влетев в Хэмилтона! Чудом удалось избежать аварии. Тем не менее пилот «Феррари» пока лидирует.
Тройка лидеров обогнала на круг уже и Квята, который держится на 11-й строчке.
Вот так располагаются соперники после 36 кругов — половина гонки позади.
Хэмилтон держится всего в 0,8 секунды от Феттеля. Будет ли атаковать скоро?
Квят поднялся на 11-ю позицию! Еще чуть-чуть, и начнется зона очков. Но отставание от идущего десятым Карлоса Сайнса («Макларен») пока велико — девять секунд.
Тем временем Феттель возвращает себе первенство в гонке! А Хэмилтон разместился за ним на второй строчке. Леклер откатился на третью позицию — пора заезжать в боксы.
Боттас чуть не обогнал Риккардо в борьбе за пятую строчку! Но пилот «Рено» все-таки удержал позицию.
Машину Джовинацци («Альфа Ромео») лихо развернуло и завертело на повороте. Из-за этого пилоту пришлось полностью остановиться и потом потихоньку вернуться в гонку. Такая неудача дорого ему обойдется.
Серхио Перес («Форс Индия») по своему обыкновению агрессивен на трассе: мексиканец задел сбоку машину Грожана («Хаас») — полетели обломки.
Квят тем временем оказался на 12-й строчке. Чтобы заехать в очки, надо попасть в топ-10.
И второй «Мерседес» заехал в боксы — Боттасу поменяли шины на «хард» за 3,2 секунды (очень медленно).
Феттель обновляет время лучшего круга! 1 минута и 15,333 секунды.
Наконец Хэмилтон заезжает на пит-стоп. 2,4 секунды понадобилось «Мерседесу» на замену шин. При этом британец явно недоволен — надо было переобуваться одновременно с Феттелем, чтобы не пропускать его вперед. Сейчас же первый Леклер (но он еще не был в боксах), Феттель — второй, а Хэмилтон — третий (+4 секунды от пилота «Феррари»).
Хэмилтон тоже начинает жаловаться своим механикам на то, что его шинам осталось недолго жить. Однако его пока не пускают в боксы — надо создать отрыв.
Да, действительно Феттель заехал на пит-стоп! Механики потратили 2,7 секунды на «переобувание» колес. Теперь пилот «Феррари» опустился на третье место — впереди Хэмилтон и Леклер.
Феттелю, который еще не заезжал на пит-стоп, сказали атаковать — то есть пытаться увеличить отрыв от идущего вторым Хэмилтона. Видимо, скоро пилот «Феррари» должен будет заехать в боксы и нужно создать некоторый отрыв.
Проблемы с машиной и у Хюлькенберга — заедает коробка передач. А ведь идет всего 25-й круг из 70-ти. Надо что-то делать.
Однако Боттас уже активно жалуется на шины — плохо держат трассу. Видимо, скоро финн отправится в боксы. Надо переходить на «хард».
Тем временем второй пилот «Мерседеса» Боттас поднялся на четвертую строчку.
А вот и данные по самым быстрым секторам. Здесь в основном те, кто стартовал на быстрых мягких шинах — «софте».
Тем временем лучший круг показывает Леклер — 1 минута 16,515 секунды.
Хэмилтон чуть не показал лучший круг, но ему немного помешала одна из машин, которую он обгонял на круг. Однако британец настроен агрессивно — он с риском перемахивает даже через бордюры.
Хюлькенберг наконец заехал в боксы и теперь идет седьмым.
Лидеры уже начали обгонять аутсайдеров на круг. Кубица из «Уильямса» (19-е место), Албон из «Торо Россо» (18-е), а теперь и Рассел из «Уильямса» (17-е) пропустили мимо Феттеля и Хэмилтона.
Квят уже поднялся на седьмое место из-за пит-стопов других оппонентов. И тут же сам россиянин сворачивает в боксы.
Ой-ой-ой, у нас возгорание! Правое колесо Норриса из «Макларена» разболталось, и вспыхнуло пламя. Пилот понял, что его машина ведет себя не так, и самостоятельно остановился. «Простите, ребята, мне очень жаль», — говорит гонщик своим механикам.
А вот и второй пит-стоп среди лидеров: Даниэль Риккардо («Рено») тоже поменял шины на «хард». Другие типы шин изнашиваются на раскаленной трассе Канады с невероятной скоростью.
Из-за отъезда Гасли на пит-стоп (кстати, он переобулся на «хард») Квят стал девятым. Но, к сожалению, темп пока невысокий у его машины. Если удастся удержаться в десятке и получить очки, будет неплохо.
Первый представитель команд, которые борются за высокие места, заехал в боксы на смену шин — это Пьер Гасли («Ред Булл»).
Вот изображение того момента, когда у Албона отлетело крыло и застряло в машине Грожана («Хаас»).
В первой десятке после шести кругов ничего не изменилось. Боттас отчаянно пытается вернуть себе шестую строчку, но совершенно ничего не может поделать на «харде» с Хюлькенбергом.
Хюлькенберг из «Рено» до сих пор не заезжал на пит-стоп (а он едет на «софте») и поднялся на четвертое место. Главное, чтобы его команда не проспала тот момент, когда пора будет менять сгорающие шины. Ну, а первая строчка у нас не изменилась — Феттель с лучшим кругом, затем Хэмилтон и Леклер.
Эксперт портала «Рейтинг букмекеров» Андрей Ракитин считает гонщиков «Феррари» фаворитами Гран-при.
«Учитывая стартовые позиции гонщиков Ferrari и Mercedes, а также тот факт, что в гонке другие команды, как правило, подтягиваются к немцам, предположу, что шанс выиграть гонку больше у пилотов красных болидов. Ставить конкретно на победу Феттеля не буду, просто предположу, что представитель команды Ferrari будет в итоговом протоколе выше представителя команды Mercedes», — отмечает он.
Уже есть первая авария — Александр Албон («Торо Россо») зарулил к механикам после случайного столкновения с соперниками: ему снесло крыло. Борьба для него окончена.
Квят держится десятым. До идущего девятым Ферстаппена («Ред Булл») — 10,5 секунд.
Феттель на самых жестких шинах — «харде» — сохранил свою первую строчку. Хэмилтон и Леклер следуют за ним. Серьезная рокировка на первых местах произошла только между Хюлькенбегом («Рено») и Боттасом («Мерседес») — немец обогнал финна и поднялся на шестую строчку уже в самом начале гонки.
Гонка началась! Нас ждут 70 кругов по 4 км 300 м! На разгон здесь всего 150 м — а потом идет поворот. Расслабляться нет времени.
Команда «Мерседеса» уверяет, что у Хэмилтона нет проблем с болидом. Что ж, значит, ждем бескомпромиссной гонки!
Болиды ушли на разогревочный круг! Хэмилтон тем временем просит своих механиков проверить, все ли в порядке с машиной. Сегодня у него была утечка в гидравлической системе. Пока ответа нет.
Трасса Гран-при Канады крайне непредсказуема — здесь есть и прямые, где можно разгоняться, есть и повороты, окруженные стенами, где пилотам приходится существенно замедляться. Здесь всегда много столкновений, борьбы и обгонов.
Российский пилот Даниил Квят, выступающий за команду «Торо Россо», стартует с десятой позиции. Первая тройка выглядит так: Себастьян Феттель («Феррари»), Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Шарль Леклер («Феррари»).
Добрый вечер, уважаемые любители автоспорта! «Газета.Ru» приветствует вас на текстовой онлайн-трансляции Гран-при Канады «Формулы-1».