Страшная авария и кома: чем запомнился Ники Лауда

Кома, авария и великие победы: умер Ники Лауда

Сергей Алексеев
Автогонщик Ники Лауда. Reuters
На 71-м году жизни скончался бывший австрийский автогонщик и трехкратный чемпион мира в классе машин «Формула-1» Ники Лауда. Он прошел путь от феноменальных побед до страшной аварии с тяжелыми последствиями и обвинений в трусости. «Газета.Ru» рассказывает историю великого чемпиона.

20 мая скончался трехкратный чемпион «Формулы-1» и один из самых видных деятелей автогонок Ники Лауда. Австриец ушел из жизни на 71-м году жизни, находясь в кругу родных и близких. Об этом сказано в электронном письме семьи Лауды, текст которого приводит телеканал ORF.

«В глубокой печали мы объявляем, что наш любимый Ники мирно уснул в понедельник, 20 мая 2019 года, находясь в окружении родных. Его уникальные достижения в спорте не останутся забытыми. Его неутомимый интерес к работе, его прямолинейность и мужество будут служить образцом для подражания и стандартом для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедушкой, мы очень будем скучать по нему »,

— говорится в письме.

Напомним, что практически год, вплоть до самой смерти, Лауда не появлялся на публике. В июле прошлого года Лауда был госпитализирован в одну из клиник Вены с подозрением на грипп, однако впоследствии у него диагностировали инфекцию, которая развилась в тяжелую форму пневмонии.

Легкие автогонщика перестали нормально функционировать, из-за чего ему потребовалась трансплантация органа. Операция прошла успешно.

Ожидалось, что Лауда сможет появиться в паддоке Гран-при Испании в этом месяце, однако по состоянию здоровья экс-гонщика этого не произошло. Мир автогонок скорбит из-за смерти пилота.

«Все в «Макларен» глубоко опечалены тем, что умер наш друг, коллега и чемпион «Формулы-1» 1984 года Ники Лауда. Он навсегда останется в наших сердцах и нашей истории», — сказано в сообщении команды в твиттере.

«Сегодня печальный день для «Формулы-1». Большая семья «Феррари» глубоко опечалена новостью о смерти своего друга трехкратного чемпиона «Формулы-1» Ники Лауды. Он навсегда останется в наших сердцах и сердцах болельщиков», — гласит заявление «Феррари».

Лауда получил широкую известность благодаря 13-ти проведенным сезонам в «Формуле-1». На его счету 25 побед на этапах Гран-при, а на пьедестал австриец поднимался 54 раза.

Ники выступал в составах «Феррари», «Макларен», «Марч и БРМ. Он становился чемпионом мира трижды – в 1975, 1977 и 1984 годах.

Профессиональную карьеру австриец завершил в 1985-м.

Говоря о наследии Лауды, нельзя не отметить, что в историю он вошел не только благодаря множеству достижений и рекордов, но и своему особому стилю.

Его называли одним из самых расчетливых гонщиков в истории, который всегда стремился к безопасности, а только потом – к результату.

Самая неприятная история с Лаудой произошла в 1976-м на Гран-при Германии. Испытывая проблемы с подвеской, на втором круге гонки болид австрийца сорвался с трассы, ударился об ограждение и загорелся. Машина Лауды вновь оказалась на трассе, где, не успев затормозить, в него врезался Брет Ланджер. Ники оказался зажат и смог покинуть машину только с помощью проезжавших мимо Артуро Мерцарио, Харальда Эртля и Гая Эдвардса, но из-за потери времени получил серьезные травмы.

В больнице у Лауды были диагностированы тяжелые ожоги и травма головы, из-за чего он вскоре впал в кому, хотя и находился в сознании после извлечения из обломков машин. Врачи сомневались, что гонщик выживет.

Но он, с потерянным ухом и многочисленными ожогами, вернулся уже спустя полтора месяца – в гонке на Гран-при Италии пилот финишировал четвертым. Болельщики ужасались видом Лауды, который появлялся на пресс-конференциях в кровавых повязках, а внешность и вовсе не пытался поправить, сделав только одну пластическую операцию для полного восстановления век. Остальные повреждения его не очень заботили, а по поводу уха чемпион даже шутил, что ему стало легче пользоваться телефоном. Так же он относился и к своим наградам: дарил соседям в обмен на мелкие услуги вроде мытья машины.

А красная кепка, которую Лауда практически не снимал из-за шрамов, навсегда стала частью его образа.

Однако авария навсегда оставило отпечаток не только на лице Ники, но и на его психологическом состоянии. Аккуратность и рассудительность Лауды достигла определенной точки невозврата в гонках на Гран-при Японии, когда еще не прошло и года с момента аварии. Тогда он добровольно закончил гонку из-за проливного дождя и проиграл в борьбе за золото пилоту «Макларена» Джеймсу Ханту всего одно очко. Фанаты возмутились решением Лауды и бранили его за трусость, а он в ответ говорил, что жизнь для него важнее всех титулов.

Это навсегда испортило отношения австрийца не только с общественностью, но и с боссами «Феррари».

В 1977-м Лауда вновь стал чемпионом и объявил об уходе из «Феррари». Далее последовал переход в «Брэбем», пауза в карьере и подписание контракта с «Маклареном». В 1984-м он становится трехкратным чемпионом мира, а спустя год принимает решение об окончательном завершении карьеры. После Лауда занимался бизнесом, был спортивным менеджером и консультантом, а также работал на телевидении в качестве эксперта и комментатора, никогда не покидая мир автогонок.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Вконтакте».