Ставшая уже легендарной история с участием нападающего петербургского «Зенита» Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла, полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева и четвертого фигуранта дела Александра Протасовицкого, наконец подошла к концу. 8 мая Пресненский суд Москвы приговорил обвиняемых по делу об избиении главы департамента Минпромторга Дениса Пака, гендиректора НАМИ Сергея Гайсина, а также Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой.
По итогам заседания всем четверым вынесен обвинительный приговор, согласно которому они были признаны виновными и получили реальные сроки.
Так, Александр Кокорин, признанный виновным по статьям 116 «Побои» и 213 «Хулиганство», был наказан сроком на год и шесть месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Павел Мамаев, проходивший по этим же статьям, осужден на год и пять месяцев колонии общего режима.
Идентичный наказанию Мамаеву срок получил и Александр Протасовицкий, который также будет отправлен в колонию общего режима. В ходе заседания защита подсудимых выиграла только два дела: судья Елена Абрамова оправдала Кирилла Кокорина по статье 116 в эпизоде с избиением Виталия Соловчука, однако статью 213 оставила в силе.
«Кирилл Кокорин признан невиновным по 116 статье, имеет право на реабилитацию и возмещение вреда. Виновен по статье 213. Срок заключения — 1 год 6 месяцев колонии общего режима», — заявила судья.
Также суд опроверг тот факт, что обвиняемые следовали по предварительному сговору.
«Они действовали спонтанно, роли не распределяли»,
— сказала Абрамова.
Свои сроки подсудимые начинают отбывать с 8 мая. При этом отсчет по срокам братьев Кокориных будет вестись с 10 октября, а Мамаева и Протасовицкого — с 11 октября, когда подсудимые были отправлены под арест в Бутырский следственный изолятор Москвы.
Учитывая, что, согласно законодательству России, один день, проведенный в СИЗО, считается за полтора, то в колонии Александр и Кирилл Кокорины проведут 7,5 месяца, а Мамаев и Протасовицкий — 6,5 месяца.
При этом сторона защиты имеет право подать апелляцию на решение суда. В то время, пока жалобы будут рассматриваться, подсудимые будут отбывать наказание в СИЗО.
Интересно, что на прошедшем заседании обвиняемые впервые присутствовали в зале суда в наручниках. На прошлых слушаниях они находились без каких-либо ограничений, кроме сопровождения сотрудников правоохранительных органов.
В ходе суда Елена Абрамова зачитала обвинительную часть, приведя доводы следователей и прокурора относительно причастности Кокориных, Мамаева и Протасовицкого к хулиганским действиям с предварительным сговором.
«Проявляя явное неуважение к обществу, желая продемонстрировать окружающим пренебрежительное к ним отношение, противопоставляя себя окружающим, совершили противоправные действия из хулиганских побуждений, нанесли удары ранее незнакомому Виталию Соловчуку.
Используя в качестве оружия деревянный стул, Александр Кокорин нанес не менее трех ударов в область головы ранее незнакомому Денису Паку, в результате чего причинил ему телесные повреждения, у потерпевшего была диагностирована черепно-мозговая травма»,
— заявила судья.
Однако впоследствии факт сговора был опровергнут, в отличие от грубого нарушения общественного порядка и хулиганских действий.
Кроме того, судья зачитала позицию обвиняемых. В частности, Абрамова привела доводы защиты о том, что действия подсудимых были изначально спровоцированы пострадавшими. Так, по мнению адвокатов, Соловчук «оскорбил и унизил» компанию футболистов, а Пак выразился в их отношении нецензурно и оскорбительно.
Однако суд не признал показания подсудимых достоверными и установил, что все хулиганские действия были исполнены умышленно.
«Они последовательно и целенаправленно наносили удары Соловчуку. Подсудимые руководствовались хулиганскими пробуждениями, не имели личных мотивов. Тот факт, что Соловчук первым оскорбил и ударил, не имеют объективного подтверждения», — установила Абрамова.
Опровергла судья и тот факт, что Денис Пак оскорбил компанию футболистов.
«Удар стулом пришелся по голове и руке. Стул расценивается как предмет, которым можно причинить вред здоровью человека. Пак никаких действий, провоцирующих подсудимых, не совершал.
Экспертиза, которая постановила, что Пак произнес матерное слово, носит вероятностный характер. И не входит в компетенцию специалистов. Доводы о том, что Кокорин хотел присесть, полностью опровергаются показаниями Пака»,
— сказала она.
Напомним, 8 октября Александр Кокорин, его брат Кирилл, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий приняли участие в драке с Виталием Соловчуком недалеко от одного из ночных клубов Москвы. Позднее компания футболистов и их друзей отправилась в кафе на Большой Никитской улице столицы, где впоследствии произошла потасовка и драка с Денисом Паком и Сергеем Гайсиным.
Интересно, что суд, завершая заседание, постановил уничтожить стул, признанный как орудие преступление, которым форвард «Зенита» ударил Дениса Пака.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Вконтакте».