Брызги из деталей: «Уильямс» потерял болид в люке

Организаторов Гран-при Азербайджана раскритиковали из-за аварии пилота

Стюарды эвакуируют разбитый болид Расселла Reuters
Четвертый этап чемпионата мира «Формулы-1» Гран-при Баку начался со скандала. Джордж Расселл разбил свой «Уильямс» из-за плохо закрепленного дорожного люка, что привело к отмене целой сессии свободной практики.

Со скандала в пятницу начался четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Азербайджана. В первой же свободной практике британский новичок «больших призов» Джордж Расселл разбил и без того многострадальный «Уильямс», безнадежно проигрывающий всему пелотону.

Правда, сам гонщик не был виноват, так как авария стала следствием оторвавшегося под днищем его болида канализационного люка, который располагается на треке, так как трасса в Баку является городской.

Давление под днищем болидов «Формулы-1» настолько велико, что закрепленные обычным способом люки легко срываются, если над ним проедет призовой автомобиль. Подобные инциденты случались в истории автоспорта неоднократно и чаще всего в «Формуле-1» происходили на другой городской трассе – в Монте-Карло.

Проблема давно известна, а потому Международная автомобильная федерация (ФИА) ввела стандарт крепления люков и решеток дренажной системы. Они должны быть закреплены не обычным способом или при помощи сварки, а специальными болтами.

Очевидно, в Баку техника безопасности была нарушена, а организаторы не провели до начала уикенда проверку. В итоге болид Расселла буквально разбросал брызги из деталей, подняв люк, над которым проезжал, и практика была испорчена для всех – ФИА приняла решение отменить сессию уже после 13-ти минут заезда.

Стюарды поначалу пытались исправить положение прямо на трассе, пытаясь установить тот самый люк на место, а чтобы тот лучше вошел в пазы, попрыгав на нем, но федерацию это не убедило.

«Первая сессия свободных заездов, к сожалению, была отменена из-за плохо закрепленного дорожного люка. Перед практикой была проведена проверка безопасности. Данная ситуация возникла из-за неопределенной проблемы, которая проявилась только в ходе сессии, — говорится в официальном заявлении организаторов Гран-при.

— Мы координируем свои действия с ФИА для того, чтобы убедиться в надежности остальных люков. Безопасность пилотов остается нашим главным приоритетом. Учитывая, что на трассе есть более 300 люков, процесс требует времени».

«Я почувствовал сильный удар, и двигатель выключился. Днище повреждено, и я немного беспокоюсь за шасси. Это не то, что нам было нужно на этом этапе сезона»,

– рассказал об инциденте обескураженный Расселл.

Что касается «Уильямса», то ему не повезло дважды, так как эвакуторищики допустили ошибку и тряхнули и без того вышедший из строя болид, нанеся ему еще большие повреждения. В итоге чтобы убрать его с трека, даже пришлось вызывать второй эвакуатор.

Заместитель руководителя команды Клэр Уильямс выразила свое возмущение случившимся.

«Я еще не разговаривала с Джорджем, но, думаю, повреждения значительные. Нужно время, чтобы понять, сможем ли мы восстановить шасси или придется его заменить. Очевидно, это не то, чего бы нам хотелось. Трассы «Формулы-1» не должны быть такими – все дорожные люки должны быть надежно закреплены. Такие ситуации неприемлемы», — заявила Уильямс.

Также в Баку на полчаса была отложена квалификация «Формулы-2». Вторая практика Гран-при Азербайджана началась в 16.00 по московскому времени. В ней тоже не обошлось без инцидентов. Ланс Стролл, который в прошлом году пилотировал «Уильямс», а теперь выступает за купленную его отцом команду «Рэйсинг Пойнт», не справился с управлением и разбил автомобиль во втором повороте, врезавшись в заграждение, из-за чего красными флагами на какое-то время была остановлена и вторая пятничная свободная практика.

Напомним, что после трех этапах «Уильямс» является абсолютно слабейшей командой нынешнего сезона и не имеет каких-либо шансов на реальную борьбу с соперниками. При этом Расселла отмечают все специалисты, так как он до сих пор выжимал из своей машины максимум, чего, правда, все равно не хватало для борьбы со своим партнером по команде Робертом Кубицей.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Вконтакте».