Российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят, выступающий за команду «Торо Россо», провалил гонку на Гран-при Китая в Шанхае. По итогам заезда он не сумел финишировать, а также был наказан в результате столкновения с двумя болидами «Макларена».
Эпизод произошел уже на шестом повороте первого круга. Квят, следуя по своей траектории, на выходе из поворота неожиданно вильнул в сторону, после чего соприкоснулся с колесами болида Карлоса Сайнса из «Макларена». В результате столкновения машина российского гонщика въехала в болид еще одного члена команды «Макларен» Ландо Норриса, который в свою очередь подскочил на переднем левом колесе Квята.
Данный инцидент рассмотрели стюарды Гран-при, которые посчитали российского гонщика виновником аварии и выписали ему штраф в виде проезда по пит-лейну и наказали на два штрафных балла в суперлицензию.
«Стюарды изучили видеосвидетельства и заключили, что пилот машины №26 потерял контроль над машиной на выходе из шестого поворота и ударил машины слева от него. Это были исключительно его собственные действия, так что было определено, что это полностью его ошибка, вызвавшая аварию», — говорится в официальном вердикте, опубликованном на сайте Международной автомобильной федерации (ФИА).
Вследствие аварии Норрис и Сайнс отправились на пит-стоп, а Квят опустился на 18-ю позицию. Кроме того, болид россиянина получил существенные повреждения, однако даже с ними он сумел отыграть несколько позиций, поднявшись на 11-е место. После 25-го круга пилот «Торо Россо» отправился на свой первый пит-стоп, а еще через семь кругов ему заменили анти-крыло.
Помощь механиков российскому гонщику не помогла — на 42-м кругу Квят сошел с трассы, не сумев финишировать.
По итогам заезда пилот «Торо Россо» выразил свое несогласие с решением стюардов наказать его проездом по пит-лейну, подчеркнув, что гонка для него вышла неудачной.
«У меня абсолютно не было недостаточной поворачиваемости, ничего подобного. Это был выход из поворота, моя машина ехала абсолютно прямо. Правила гласят, то я должен оставлять рядом с собой пространство шириной в машину. Там в одном повороте было три машины, и один болид резко возвращался обратно на трассу, так что другая машина оказалась зажатой сзади. Я въехал в машину из-за автомобиля, который ударил меня сзади, а затем я въехал в Норриса. Это очевидно на видео. Так что поговорю со стюардами, и мы придем к решению и пониманию.
Посмотрел повторы инцидента с бортовых камер на наших с Норрисом болидах, и думаю, что это был типичный «бутерброд» первого круга. Такие вещи случаются, особенно на первом круге»,
— цитирует Квята GPToday.
Карлос Сайнс из «Макларена», столкнувшийся с россиянином, посоветовал тому действовать аккуратнее и «быть терпеливее» на первом круге.
«Понимаю его разочарование, такое может происходить, но это только первый круг, а их 55. Думаю, он знал, что мы были там. Досадно, потому что это длинная гонка, здесь можно обгонять, даже если ты стартовал неидеально.
Мы просто боролись в шестом повороте и при выходе из него, думаю, кто-то был не в восторге от нахождения бок о бок с соперником и от борьбы колесо в колесо. Я не выпрашиваю штрафы или чего-то такого, просто прошу быть терпеливее на первом круге»,
— сказал испанский гонщик.
Глава «Торо Россо» Франц Тост, комментируя выступление Квята, выразил мнение, что его неудачный результат связан именно с аварией, произошедшей в самом начале гонки. При этом руководитель команды подчеркнул, что не считает россиянина виновным в данной инциденте.
«По моему мнению, Даниил не мог ничего сделать по-другому. Однако стюарды решили дать ему проезд по пит-лейну. Позднее, когда Даниил провел пит-стоп, мы обнаружили повреждение носа — вероятно, оно было вызвано инцидентом на первом круге. Мы провели еще один пит-стоп и заменили переднее антикрыло, что сделало его круговым. Поэтому решили оформить сход, чтобы поберечь двигатель. Это разочаровывает, потому что время Даниила на круге было очень конкурентоспособным, и, уверен, он мог набрать сегодня очки», — заявил Тост.
Разочарование в связи с инцидентом выразил еще один участник эпизода Ландо Норрис, чей болид подскочил и ударился о кузов пилота «Торо Россо». Позднее испанский журналист Альберт Фабрега опубликовал фото повреждения днища машины Норриса.
По мнению 19-летнего британца, Квят помешал «Макларену» добиться хороших результатов в Шанхае: Сайнс финишировал 15-м, а Норрис сошел с трассы на 53-м кругу.
«Очевидно, что Квят немного выжал Карлоса. Он должен был знать, что я снаружи Карлоса и немного впереди. Я почти справился с ситуацией, но контакт между Карлосом и Квятом привел к контакту со мной. Это не выглядело как намеренный удар, скорее как гоночный инцидент. Не могу точно сказать, чья была ошибка, но если стюарды сказали так, то досадно.
Квят убрал из борьбы за очки обе наши машины. А очки были возможны. Никому неприятно столкнуться с кем-либо, так что разочаровывает, что один парень испортил гонку обоим «Макларенам»,
— цитирует Норриса Motorsport.
Напомним, что Даниил Квят вернулся в «Формулу-1» в этом сезоне, подписав контракт с «Торо Россо» в сентябре 2018 года. На этапе Гран-при Австралии он занял десятое место, а на Гран-при Бахрейна финишировал 12-м. В Шанхае по итогам квалификации Квят показал 11-е время, обойдя Сайнса и Норриса, но не пройдя в третий сегмент. В общем зачете чемпионата мира российский гонщик занимает 15-ю строчку, имея в своем активе одно очко.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Вконтакте».