Еще полгода в СИЗО: Кокорин заплакал в зале суда
Кокорину и Мамаеву продлили арест на полгода
На этом «Газета.Ru» завершает трансляцию судебного заседания по делу Александра Кокорина и Павла Мамаева и прощается с читателями!
Адвокат Мамаева прокомментировал хорошее настроение подопечного.
«У любого человека бывает так, что он привыкает к условиям и проходит адаптацию. Мамаев — сильный человек и старается держаться. Он старается не показывать разочарования. Это заставляет выражать ему уважение в данной ситуации», — сказал правозащитник.
Адвокат Мамаева назвал дело подопечного обычным, рядовым и бытовым.
«Процесс публичный, все будут прекрасно видеть, какие доказательства представляются. Это не особенное дело, а самое обычное, рядовое и бытовое, и доказательства по делу не представляют сложности даже для обычного гражданина», — заявил он.
«Зенит» имеет право продлить контракт с Кокориным, находящимся в СИЗО.
«Кокорин не ограничен в праве подписать новый трудовой договор. Теоретически это возможно. Другой вопрос — будет ли делать это «Зенит», не дождавшись решения суда. Какой смысл рисковать? Хотя риск не огромный, потому что зарплату в этот момент выплачивать не нужно», — заявил гендиректор Общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов.
В СМИ появилась информация, что Кокорин и Мамаев не получат реальные сроки.
«Решающим фактором при вынесении итогового решения будет именно знакомство адвоката Александра Кокорина Андрея Ромашова с заместителем председателя Мосгорсуда Дмитрием Фоминым. Если Ромашов занялся этим уголовным делом, то есть вероятность, что с председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой, которая в прямом смысле слова держит под собой все суды, вопрос уже обсудили и, вероятнее всего, решили», — рассказал источник Znak.com.
Жена полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева Алана призналась, что для неё уже не имеет значения дата следующего заседания суда. Мне уже интересно, до какого состояния надо довести публику, народ, чтобы он перестал верить в законодательство», — сказала супруга футболиста.
Экс-игрок «Спартака» Валерий Рейнгольд назвал продление ареста нападающего «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева до 25 сентября безобразием и беззаконием.
«Зачем нужно держать ребят? Если вы продлеваете задержание до сентября, объясните, с чем это связано и почему так происходит. Правосудие в нашей стране работает по звонку», — сказал эксперт.
Нападающий «Зенита» Сердар Азмун в сторис в инстаграме выразил поддержку нападающему команды Александру Кокорину.
«Мы ждем тебя. Мы будем поддерживать тебя несмотря ни на что», — написал Азмун.
Болельщики клубов РПЛ планируют провести акцию в поддержку братьев Кокориных, и Мамаева находящихся в СИЗО. Митинг пройдет 13 апреля в парке «Сокольники».
Комментатор и ведущий «Матч ТВ» Михаил Моссаковский поддержал Мамаева и Кокорина, заявив, что парни свое уже отсидели.
«Косяки есть у всех. Любой был готов дать кому-то по щам. Разве могут такие плясать на костях и требовать, чтобы была жесткая расправа? Мне кажется, что начинать нужно с себя. А парни в тюрьме уже посидели», — заявил эксперт.
Кокорин прослезился во время речи судьи, которая объявила, что ему и полузащитнику «Краснодара» Павлу Мамаеву продлевают арест до 25 сентября.
Футбольный комментатор Георгий Черданцев прокомментировал ситуацию с наказанием Кокорина и Мамаева.
«Происходящее с Кокориным и Мамаевым — это адский ад. 18 следователей! Зачем??? Ребят, держитесь», — написал Черданцев в твиттере.
Кокорина и Мамаева уже увезли в автозаке в «Бутырку», выведя из здания суда через задний двор.
Адвокаты и родственники подсудимых пока что не покинули здания суда и добиваются разрешения на свидания. Это лучше сделать сразу же.
«Когда ж всё это кончится: два дурака дрались, тысячи людей на них смотреть ходят», — уже даже сотрудникам суда надоело.
Мамаев даже нашел в себе силы улыбнуться после оглашения вердикта.
Решение суда футболисты приняли спокойно, а Мамаев даже сказал: «Ничего страшного». Спокойны на этот раз были и родные и близкие подсудимых. Видимо, иного решения и не ждали.
С другой стороны, в итоге срок пребывания в СИЗО может оказаться меньше, если судебный процесс не затянется и завершится до конца сентября. Вот только по итогам процесса футболисты могут отправиться не домой, а уже в тюрьму.
На самом деле решение суда наносит очень серьезный удар по футбольной карьере Мамаева и Кокорина. Даже если забыть о травмированном колене Александра, год простоя — это почти катастрофа для профессионального спорта. Ну а если не забывать про недолеченное колено, то для форварда «Зенита» все еще хуже. Возвращение в футбол будет чудом.
Вот полная версия слов Мамаева жене: «Главное – без паники. Даже полгода – ничего страшного. Детям скажи – пусть по телеку смотрят».
Мотивировка все та же у суда: подсудимые опасны для общества и свидетелей!
ОСТАЮТСЯ ПОД АРЕСТОМ! ЕЩЕ НА ПОЛГОДА!
Павел хладнокровен даже в такой ситуации. «Без паники», — сказал полузащитник «Краснодара» жене.
Алана Мамаева успела прошептать, пока свет не горел: «Побег». Нервы или чувство юмора?
Кто-то случайно нажал на рубильник и погасил свет в зале суда. Но уже все в порядке.
Обвиняемых доставили в зал суда!
Еще немного информации от Стукаловой:
«У Кокорина серьезные проблемы с ногой, и несоразмерно содержать его под стражей. Ему нужны реабилитационные процедуры по 5-6 часов в день. Мы подавали медицинские документы, просили допустить врачей. Все, что могли, мы сделали. Дальше решение за судьями».
По-прежнему нет решения. А Sport24 приводит слова адвоката Кокорина Татьяны Стукаловой:
«Следствие просило продлить содержание под стражей на полгода. Каждый из ребят высказался по этому поводу. Они сами явились, паспорта сдали. Их контракты предусматривают штрафы. У Александра это 40 миллионов евро, а у Мамаева – 30. Они не имеют права нарушать условия своих соглашений. Они частично признали свою вину».
Интересно, что официально Пресненский суд работает до 18 часов, сейчас по Москве уже на полчаса позже, но до сих пор продолжается совещание. Решения оставить Кокорина с Мамаевым под арестом в СИЗО или же отпустить домой все еще нет!
Надо отметить, что сегодня суд совещается дольше, чем на предыдущих заседаниях, когда решался вопрос о продлении ареста футболистам на два месяца. Это происходило, напомним, дважды.
Прокуроры и адвокаты уже вернулись в зал заседания. Ждем подсудимых и судью.
Ходят разговоры, что дело еще надолго затянется. Будет несколько заседаний и футболисты проведут это время за решеткой. Но давайте дождемся решения.
Несмотря на то, что на предыдущих процессах вердикта ждали 30-40 минут, сегодня совещание суда длится больше часа...
Совсем скоро заседание продолжится. Будет оглашение долгожданного вердикта: оставят футболистов под стражей или будет домашний арест?
На заседание приехали мать и отчим Александра Кокорина.
А вот и слова адвоката Кокорина Татьяны Стукаловой, которые передает «Матч ТВ». Юрист требует отпустить своего клиента. «Обвинение по-прежнему считает, что Кокорин и Мамаев могут скрыться и опасны для общества. Ну куда они могут скрыться? Они публичные люди, их знают болельщики. А сколько они занимаются благотворительностью! Даже близкие удивились, Кокорин ведь никогда не рассказывал об этом».
Адвокат, пока идет перерыв, высказался о больной ноге форварда «Зенита», которая беспокоила его в изоляторе.
«Настрой нормальный, надеется на справедливость. Как колено у Александра? Нога продолжает болеть», - цитирует Ромашова «СЭ».
А вот и санкции к «мастерам пера» пошли. Одного из журналистов выгнали за видеосъемку в холле, угрожая административным преследованием.
Объявлен перерыв был в начале шестого — объявлен перерыв. Обвинение просит продлить содержание под стражей на полгода.
Раньше Мамаев передавал своей супруге трогательное письмо из СИЗО. «Большая часть заключения уже прошла! Я тебя очень хочу и только тебя, и никого в моей жизни не будет, только ты, родная! Скоро все будет! Хочу обнять тебя и чтобы дети и мы валялись в кровати! Ни на кого внимания не обращай, кто бы что ни говорил, не реагируй. Будь с детьми, и я скоро выйду!» — писал футболист.
На «Газете.Ru», кстати, уже вышел фоторепортаж по заседанию в Пресненском суде.
Кафе, кстати, пришлось закрыть (видимо, из-за наплыва журналистов).
Алана Мамаева, жена Павла, все же приехала в суд! Девушка, одетая в черное, общается с Дарьей Кокориной в кафе.
Супруги Мамаева Аланы, кстати, в здании суда не видно. Видимо, осталась в Краснодаре. Ранее ее подруга объясняла отсутствие женщины на предыдущем заседании тем, что ее не отпускают дети. «Боятся, что и она из Москвы не вернется, как папа», — рассказывала приятельница.
Журналистам удалось взять у жены Кокорина комментарий! «Что сегодня решат? Честно, я не знаю. Я знаю столько же, сколько и вы. Надежда есть всегда. Что ждет Сашу дома? Любовь», — приводит слова Валитовой Sport24.
Жена Кокорина Дарья Валитова прибыла в здание Пресненского суда! Правда, в сам зал суда ее, конечно, не пустят, так как предварительное слушание всегда закрытое. Так что женщина ожидает решения суда в буфете.
Кстати, вот что врач «Зенита» Гришин написал в отчете по поводу состояния здоровья Кокорина: «В ходе профессиональной деятельности была получена травма крестообразной связки. Присутствуют признаки артроза и артрита коленного сустава. Курс лечения и реабилитации не был закончен».
Так что все серьезно.
Также защиту Кокорина возмущал тот факт, что к их клиенту так и не пустили врачей «Зенита». Дело в том, что в сезоне-2017/18 нападающий получил серьезную травму — разрыв крестообразных связок колена — и на момент заключения в «Бутырку» не успел пройти курс реабилитации до конца. Адвокаты футболиста уверяли, что у него даже начало неметь колено. Однако медиков «Зенита» в СИЗО до сих пор не пустили. Видимо, это тоже стало причиной подачи жалобы в Европейский суд по правам человека.
Ранее адвокаты Кокорина даже обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Это произошло после того, как футболистам продлили пребывание в СИЗО до 8 апреля. Адвокаты хотели привлечь внимание ЕСПЧ к тому, что игроки находятся за решеткой уже несколько месяцев, хотя, по мнению юристов, в этом нет необходимости.
К слову, у адвоката Мамаева Игоря Бушманова не самые радужные ожидания от этого слушания. «Сейчас в деле есть 16 томов, по 250 страниц каждый. Там масса дублирующих друг друга следственных действий, большое количество свидетелей, а их больше пятидесяти, которые могут иметь малое отношение к делу.
Уверен, нас ждет более десяти судебных заседаний, когда дело будут рассматривать по существу. Все может растянуться на несколько месяцев», — цитирует юриста «Чемпионат.com».
К слову, на последнем апелляционном заседании, когда адвокаты пытались добиться освобождения футболистов из СИЗО, за Кокорина было предложено 10,4 млн рублей в качестве залога, а за Мамаева — 6 млн. Тогда это не помогло.
Если суд сегодня решит, что дело нужно изучать дальше, а Кокорин и Мамаев достаточно опасны, чтобы помешать следствию, то он должен будет продлить срок пребывания в СИЗО сразу на полгода (а в случае еще одного продления — на три месяца). На два месяца, как раньше, уже не получится. Так что Кокорину и Мамаеву нужно очень надеяться на положительный исход.
Прокурор Светлана Тарасова явилась на это заседание под специальной охраной из бойцов ОМОНа. Об этом сообщает РИА «Новости». Таким образом, прокурор находится под госзащитой, то есть его безопасности, возможно, угрожали. Правда, неизвестно, связано ли это с делом Кокорина и Мамаева, либо с каким-то другим, которое ведет Тарасова.
Если дело передадут прокурору для исправления ошибок, то, конечно, вся эта эпопея затянется. Однако в то же время это будет означать, что адвокаты выиграли локальную битву и смогли указать на некоторые ошибки в обвинительном заключении или даже убедить суд исключить из дела некоторые доказательства. Так что в конечном итоге Кокорин и Мамаев могут извлечь из этого какую-то выгоду.
Сегодня суд должен определить, есть ли основания для того, чтобы уже начать рассматривать уголовное дело с теми данными, которые предъявило следствие, и по тому обвинительному заключению, которое написал прокурор. Или же стороне обвинения нужно еще поработать и исправить какие-то ошибки, на которые сегодня, без сомнения, будут указывать адвокаты.
Младший брат Кокорина Кирилл оказался чуть более разговорчивым, чем футболист, и заявил, что чемпионом России станет «Зенит».
Кстати, во время фотосъемки журналисты успели задать несколько вопросов Мамаеву.
«В хорошей ли я форме? Ну, как видишь, не растолстел. В футбол играл. На каком поле? На «Уэмбли» вывозили», — пошутил футболист.
Кокорин был не в настроении общаться с прессой.
Мамаев в зале суда даже позволил себе улыбку. Все-таки есть реальная надежда на скорый выход из заключения.
Вот так Кокорин и Мамаев заходили в зал суда. Их снимали человек 100 журналистов. Интерес к этому событию едва ли не больший, чем к какому-нибудь матчу чемпионата России.
Адвокат Бушманов отметил, что его подопечный подходит к этому заседанию с настороженностью: «Мамаев психологически готов к любому исходу сегодняшнего заседания. Он уже адаптировался в СИЗО, но, конечно, хочет как можно скорее вернуться к семье. Когда все это только началось, нам казалось, что процесс завершится быстрее».
Адвокат Ромашов рассказал о состоянии своего клиента: «Кокорин сегодня приехал с позитивным настроем. Он ожидает справедливости, потому что оптимист. Александр признает свою вину, но не понимает, почему все так жестко и неадекватно».
Прессу, кстати, пустили в зал суда! Но только на пару минут — чисто для небольшой видеосъемки и фото. При этом это разрешили сделать только на профессиональную аппаратуру и при наличии аккредитации. Дальнейший процесс посмотреть будет нельзя.
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов тоже дал небольшой комментарий собравшейся прессе: «У нас сегодня боевой настрой. Продолжаем верить в силу правосудия и надеяться, что справедливость восторжествует. Надеюсь, что будет принято положительное решение хотя бы по поводу изменения меры пресечения, чтобы футболистов отпустили из СИЗО. Это может потом благотворно сказаться на скорости судопроизводства».
Адвокат Кокорина Ромашов объявил о намерениях защиты: «Мы намерены подать ходатайство о том, чтобы дело вернули обратно прокурору. Он должен исправить дефекты в своем обвинительном заключении. Мы считаем, что еще не время для судебного следствия. Также попросим изменить меру пресечения, чтобы футболисты вышли из СИЗО. Даже не знаю, что нас сегодня ждет».
Итак, заседание началось!
Адвокат Кокорина Андрей Ромашов уверен, что шансы футболистов на освобождение из СИЗО сегодня весьма велики. «Обвиняемых могут освободить уже в зале суда. Вы поймите, предыдущие решения принимались судами, которые не были уполномочены разбираться по существу. Этот суд будет разбираться по существу до приговора. Здесь у суда более высокая степень ответственности за принятие таких решений.
Шансы на освобождение под залог или подписку о невыезде весьма основательные», — приводит слова юриста «СЭ».
И Кокорин, и Мамаев будут лично присутствовать на заседании. Однако для всех остальных, включая родственников и СМИ, это слушание будет закрытым. Того требует статья 234 Уголовного кодекса России, которая устанавливает порядок проведения предварительного слушания. Видимо, чтобы не оказывалось дополнительного влияния на судью: итак адвокаты будут оспаривать доказательства обвинения. Для сторонних наблюдателей вход будет открыт только на оглашение постановления по итогам заседания.
Сегодня Пресненский суд может объявить дату решающего заседания по этому делу, где футболисты узнают свой приговор. И еще к слову о правосудии. По сообщению портала Cq.ru, недавно в Индии сразу 18 человек арестовали за участие в компьютерной игре, так что у Кокорина с Мамаевым еще не самая абсурдная ситуация.
Самое главное: сегодня адвокаты могут добиться того, чтобы Кокорина и Мамаева выпустили из СИЗО до оглашения окончательного приговора суда. Для этого нужно доказать, что они уже никак не смогут помешать развитию дела, тем более что предварительное следствие по нему завершилось.
Однако окончательный приговор не будет вынесен прямо сегодня, так как это лишь предварительное слушание. Строго говоря, оно даже не является обязательным, но может быть назначено судьей или адвокатами (в случае их обращения это слушание проводится обязательно). По сути, эта процедура является дополнительной возможностью для защиты оспорить какие-то аспекты дела до основного суда. Чего же могут добиться адвокаты? Например, исключить из дела некоторые доказательства, предъявленные следствием, если получится убедить суд в том, что они неприемлемы. Обратить внимание судьи на ошибки прокурора в обвинительном заключении. Заявить об основаниях для прекращения уголовного дела, если они появились.
Однако сегодняшнее заседание будет отличаться от предыдущих. Это не очередная апелляция на меру пресечения. Это уже предварительное заседание по существу самого дела. 18 следователей, назначенных изучать инцидент, завершили свою работу. Собственно, ранее футболистов не выпускали из СИЗО полгода как раз потому, что обвинение опасалось, что они используют свои возможности для того, чтобы помешать расследованию. Однако теперь все факты выяснены, и на основании полученных данных суд должен принять решении о наказании.
Адвокаты игроков подавали апелляцию на меру пресечения в виде заключения в СИЗО, которую суд назначил Кокорину и Мамаеву на время следствия. Юристы пытались доказать, что футболисты ни в коей мере не препятствуют расследованию и сами же помогли найти многих свидетелей, поскольку хотят заплатить по заслугам, чтобы весь этот скандал поскорее завершился. Защитники настаивали, что Кокорина и Мамаева вполне можно перевести под домашний арест или связать подпиской о невыезде — они же не опасные рецидивисты, а лишь устроили потасовку после бурной вечеринки. Однако суд дважды отклонял апелляцию и продлевал срок пребывания игроков в СИЗО: сначала с 8 декабря до 8 февраля, а затем и до 8 апреля.
С октября 2018 года Кокорин и Мамаев находятся в СИЗО №2, больше известном, как «Бутырка». Один день заключения там считается за двое суток в обычной колонии, поэтому в случае назначения футболистам реального срока целый год можно будет «отквитать» за счет пребывания в СИЗО.
Из-за чего вообще футболисты оказались в СИЗО? 8 октября Мамаев, Кокорин, его младший брат Кирилл и общий друг компании Александр Протасовицкий приняли участие в двух драках — с чиновниками Минпромторга Денисом Паком и Сергеем Гайсиным, а также с водителем ведущей Первого канала Виталием Соловчуком. Причем по ходу конфликта с функционерами Кокорин использовал стул, а с водителем дрались сразу несколько человек. После инцидента игроки исчезли, однако добровольно явились в отделение полиции, когда стало известно о том, что их могут объявить в федеральный розыск.
Напомним, Кокорин и Мамаев получили обвинения по двум статьям — «Хулиганство» и «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Максимальное наказание по первой из них — семь лет, по второй — два года.
Само слушание запланировано на 14.00 по московскому времени.
Здравствуйте, уважаемые читатели «Газеты.Ru»! Вашему вниманию представляется текстовая онлайн-трансляция предварительного заседания Пресненского суда по делу форварда «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева.