Полицейский, поймавший на допинге австрийского лыжника Макса Хауке, может понести наказание за слишком большое рвение при исполнении служебного долга.
Дело в том, что страж правопорядка заснял на видео тот момент, когда спортсмен занимался переливанием себе обогащенной кислородом крови, что должно было повысить его выносливость в предстоящей гонке.
Затем полицейский опрометчиво загрузил это видео в чат мессенджера, видимо, желая показать его близким людям, однако ролик был кем-то «слит» и быстро распространился по Сети.
По информации Tiroler Tageszeitung, неосторожное действие блюстителя закона было трактовано как разглашение тайны следствия. У материала, который должен был оставаться секретным, в данный момент уже более 200 тысяч просмотров на Youtube. Впрочем, ничего из ряда вон в ролике не демонстрируется: пойманный лыжник виновато глядит в камеру, в то время как ему в вену через трубку переливается кровь. Но закон есть закон.
«Полицейский из Восточной Австрии обвиняется в том, что ночью 28 февраля он отправил в частную группу мессенджера видеозапись, на котором один из спортсменов переливает себе кровь. Видеозапись является тайной следствия.
Поделившись этим с группой мессенджера, он нарушил тайну. Именно оттуда видео и было распространено в Интернете», — говорится в заявлении правоохранительных органов.
За это нарушение полицейский может в теории получить три года тюрьмы. Ранее местное издание Krone сообщало, что мужчину уже отстранили от работы.
Злополучный видеофрагмент был записан вечером 27 февраля, когда полиция Австрии, где употребление допинга приравнивается к мошенничеству и является уголовно наказуемым, устроила рейд по подозрительным спортсменам. Это произошло прямо во время чемпионата мира по лыжным гонкам, который проходил в местном Зеефельде.
В результате был задержан уже упомянутый Хауке, еще один австриец Доминик Бальдауф, два эстонца Андреас Веерпалу и Карел Таммъярв, а также живая легенда сборной Казахстана — участник шести Олимпиад Алексей Полторанин.
Все пятеро были допрошены правоохранительными органами Австрии и после дачи показаний отпущены до дальнейших разбирательств.
Пойманный с поличным Хауке, естественно, признал свою вину. Его примеру последовал Бальдауф. Чуть позже к австрийцам присоединились эстонские допингеры.
Таммъярв созвал специальную пресс-конференцию, на которой рассказал все подробности произошедшего.
«У меня был разговор с Мати Алавером (тренером сборной Эстонии по лыжным гонкам. — «Газета.Ru»), который сказал мне, что один врач из Германии может помочь мне бежать быстрее. И я принял решение, что хочу попробовать кровяной допинг, — вспоминал лыжник. — Мы использовали это на многих соревнованиях, следов от допинга не оставалось.
На чемпионате мира немецкая таможня в сотрудничестве с австрийской полицией организовала большую операцию. За нами следили и организовали рейд.
В результате я 36 часов пробыл под стражей, дал показания и в деталях рассказал, как все происходило».
Веерпалу не решился на открытое общение с журналистами и просто прислал с электронной почты своей матери письмо Эстонскому национальному телерадиовещанию.
«Я хочу обратиться ко всему народу своей страны, чтобы прояснить ситуацию с обвинениями в том, что я будто бы скрываюсь от общественности. Моей целью не было убежать от кого-то. Я лишь хотел как можно быстрее добраться до дома, до своих близких.
Я дал показания в полиции и честно рассказал о случившемся, признав свою вину: да, я нарушил антидопинговые правила», — написал Андреас.
Дольше всех держится Полторанин. Вскоре после инцидента он улетел в Москву, не захотев общаться с Федерацией лыжных гонок Казахстана и с консулом своей страны в Австрии.
«Полторанин через немецкий город Мюнхен вылетел в направлении Москвы. От разговора с нашими дипломатами он отказался», — передавал ТАСС слова главы пресс-службы Министерства иностранных дел Казахстана Айбека Смадиярова.
Спустя продолжительное время Полторанин все-таки поговорил с казахстанской федерацией лыжных гонок, а затем сделал публичное заявление о том, что лишь собирался применить допинговый метод, но в итоге не решился на это.
«Никогда в жизни я не принимал допинг, — заверил спортсмен в интервью Informburo.kz.
— На чемпионате мира был единственный раз, когда у меня появился соблазн использовать запрещенный метод, но, слава богу, этого не произошло, чему я очень рад».
Также Полторанин пожаловался, что при допросе в австрийской тюрьме ему нанесли психологическую травму.
«Я находился в одиночной камере в холодном подвале, с минимумом удобств. В тот момент я думал, что отдам что угодно, лишь бы выйти на свободу и вернуться к семье.
Сейчас я пытаюсь восстановиться от психологической травмы, полученной в тюрьме.
Все анализы, которые я сдавал, показывают, что я не принимал запрещенные препараты. Меня вовремя остановили, я раскаиваюсь за свои мысли и прошу прощения», — цитирует лыжника Bnews.kz.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Вконтакте».