Первый балл Сироткина
Когда россиянин Сергей Сироткин подписал контракт с «Уильямсом», российские болельщики, разочарованные увольнением Даниила Квята из системы «Ред Булла», в предвкушении потирали руки.
Британская команда выглядела куда перспективнее, нежели «Торо Россо»-2017, за которую гонялся Квят. Казалось, что новый россиянин в «Ф-1» имеет все шансы на успешную карьеру.
Однако очень быстро стало понятно, что инженеры и конструкторы «Уильямса» допустили серьезные промашки при конструировании болидна на 2018 год, и конюшня из добротного середняка разом превратилась в аутсайдера пелотона.
В такой ситуации Сироткин, как он ни старался, был неспособен показать по-настоящему солидный результат.
Тем не менее его партнер по команде Ланс Стролл худо-бедно набирал какие-то очки, а вот Сергей к Гран-при Италии оказался единственным пилотом в чемпионате, имевшим в графе «баллы» незавидный нолик.
Правда, команда россиянина во время летнего трехнедельного перерыва неплохо поработала над улучшениями болида, и сейчас «Уильямсы» выглядят вполне достойно по скорости в сравнении с другими командами.
Сироткин квалифицировался в Италии 12-м и при этом был недоволен тем, что не смог попасть в третий сегмент, то есть в десятку лучших.
В гонке Сергей тоже выглядел достаточно неплохо, со старта прорвавшись на девятое место и какое-то время пробыв в очковой зоне.
Финишировал, правда, наш пилот на 11-й позиции, как раз сразу за десятью счастливчиками, однако все равно смог записать в свой актив первый балл в карьере!
Дело в том, что после окончания гонки «Рено» подала протест против «Хааса», чей пилот Ромен Грожан финишировал шестым.
Речь шла о нарушениях в конструкции болида, о необходимости исправить которые команды перед перерывом предупреждала Международная автомобильная федерация (ФИА).
В итоге француз был дисквалифицирован, а все закончившие гонку позади него пилоты приобрели по одной позиции, что позволило «Уильямсу» заработать сразу два лишних очка (Стролл переместился с десятого места на девятое).
Для Сироткина этот результат вполне может стать отправной точкой и уж точно должен придать гонщику уверенности, потому что до сих пор он далеко не выглядел самым слабым в пелотоне, а тот факт, что он оставался единственным, кто не набрал очков, действовал угнетающе на подсознание.
Квят возвращается в игру
В 2017 году Даниил Квят, самый успешный российский пилот из трех (был еще Виталий Петров) в истории «Формулы-1» был фактически изгнан из системы «Ред Булла» с позором.
Тогда казалось, что это ставит крест на выступлениях молодого россиянина в «королевских автогонках». Теперь же он является главным кандидатом на возвращение в «Торо Россо» на сезон-2019!
Карьера талантливого пилота развивается словно на американских горках. Сначала был резкий подъем, когда Квят опередил в молодежной программе «Ред Булла» Карлоса Сайнса-младшего с Пьером Гасли и получил место в 2014 году «Торо Россо».
Проявив себя в дочерней команде он заработал стремительное повышение в «Ред Булл» после ухода оттуда Себастьяна Феттеля и не ударил в грязь лицом.
В первый же сезон в составе «энергетиков» Квят набрал 95 очков, опередил партнера по команде австралийца Даниэля Риккардо и занял седьмое место в общем зачете!
Казалось, это открывает перед гонщиком большие перспективы, и карьера теперь пойдет еще круче в гору, но уже в начале следующего года все рухнуло.
Квят неудачно начал 2016 год, не попав даже во второй сегмент квалификации на первом этапе чемпионата, а затем не сумев стартовать в гонке из-за проблем с электроникой.
Правда, на втором этапе в Бахрейне россиянин заработал шесть очков, прорвавшись с 15-го места в квалификации на седьмое в гонке.
Следующий этап стал удачным в плане результата, но заложил под его кресло призового пилота бомбу не очень замедленного действия.
Квят сумел финишировать в Китае на третьем месте, попав на свой второй подиум в карьере, но во врем гонки у него случилось столкновение с претендовавшим на «Феррари» на чемпионский титул Себастьяном Феттелем.
Немец финишировал в том Гран-при вторым, но лишился шансов из-за инцидента претендовать на победу в гонке, чем был очень недоволен.
К несчастью для Квята, они с Феттелем столкнулись и на старте следующего этапа — Гран-при России в Сочи, и тогда «Феррари» сошла с дистанции.
Даниил финишировал 15-м, вновь был признан виновником эпизода, а вместо поддержки от команды получил перевод в «Торо Россо», чему поспособствовало и желание босса «Ред Булла» Гельмута Марко продвинуть наверх другого таланта — Макса Ферстаппена.
Голландец сразу показал, что он достоин места в главной команде системы и в первой же гонке выиграл свой первый Гран-при в карьере, а вот россиянин оказался в психологической яме, из которой так и не смог выбраться до отчисления.
После провального 2016 года он надеялся изменить сиутацию в 2017, но машина «Торо Россо» оказалась неожиданно слабой, и за первые шесть этапов Квят набрал только два очка.
После этого команда решила отстранить его на две гонки в пользу когда-то отчисленного из программы «Ред Булла» новозеландца Брендона Хартли.
Вернулся Квят только на одну гонку, причем провел Гран-при США просто здорово, заняв в нем девятое место.
Однако после того этапа доктор Марко объявил, что Даниил уволен и больше не будет выступать ни за «Торо Россо», ни тем более за «Ред Булл». При этом россиянин прямым текстом был назван бесперспективным.
В итоге Квят перешел в «Феррари», где подписал контракт пилота по развитию болида и работал в нынешнем сезоне на симуляторе, пару раз приняв участие в тестах и съездив на один этап Гран-при в качестве третьего пилота.
Однако недавно Риккардо объявил о том, что не будет продлевать контракт с «Ред Буллом» и покинет команду, и система столкнулась с кризисом кадров.
В главную конюшню в тандем к Ферстаппену будет с нового сезона переведен Гасли, а вот в «ТР» не остается никого кроме Хартли, чей уровень и так не устраивает руководство.
В итоге по паддоку закурсировали слухи о том, что Квята могут вернуть в «Торо Россо» на сезон-2019, которые быстро обрели очертания и были подтверждены самим Марко, сменившим тональность в отношении Даниила.
«Я бы сказал, что Квят повзрослел. При этом мы не спешим с принятием решения по составу «Торо Россо». Мы решим наши проблемы, у нас есть длинный список кандидатов, так что посмотрим», — цитирует доктора autosport.
Также Марко прокомментировал возможность приглашения в «Торо Россо» одного из участников молодежных программ конкурентов – «Мерседеса» или «Феррари».
«Мы не заинтересованы в приглашении пилота из «Мерседеса». Джовинацци? Я думаю, что он уже переходит в другую команду».
В то же время издание сообщает, что, по имеющейся у него информации, между «Торо Россо» и Квятом уже подписан контракт на новый сезон, и в 2019 году Даниил вернется в «королевские автогонки»!
Таким образом, впервые в истории в «Формуле-1», скорее всего, будет сразу два призовых пилота — Сироткин почти наверняка сохранит свое место в «Уильямсе», из которого и так уходит Стролл.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».