Известный в прошлом хоккеист, поигравший за тольяттинскую «Ладу», уфимский «Салават Юлаев» и санкт-петербургский СКА, а ныне арбитр Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Павел Комаров подвергся нападению на территории московского аэропорта «Шереметьево».
Судья направлялся в родной Нижний Новгород после работы на матче регулярного чемпионата КХЛ между рижским «Динамо» и омским «Авангардом». Встреча завершилась со счетом 1:0 в пользу латвийцев, а единственная шайба была заброшена в овертайме финским нападающим Ансси Салмелой. Результат, конечно, удивил многих любителей хоккея, учитывая, что «Авангард» является одной из лучших команд Восточной конференции, а рижане занимают последнее место на Западе, однако никаких скандалов, неоднозначных судейских решений и послематчевых разборок на повышенных тонах не было. Тем не менее
арбитр серьезно пострадал от рук неизвестных, когда совершал пересадку в Москве, — водитель обнаружил его лежащим без сознания, с пробитой головой, в автобусе, который отвозил пассажиров к самолету.
Комарова сразу доставили в больницу, о чем сообщил главный судья КХЛ Алексей Анисимов.
«Никаких подробностей я пока не знаю, могу лишь подтвердить, что Комаров находится в больнице. О его состоянии я могу говорить только с разрешения семьи. Единственное, могу сказать, что несколько месяцев на льду мы его не увидим», — приводит слова Анисимова ТАСС.
Жена пострадавшего арбитра Екатерина Комарова рассказала, что во время телефонных разговоров с супругом не заметила ничего подозрительного и не может даже предположить, кто мог совершить на него нападение.
«В последний раз Павел позвонил в 16:10, сказал, что уже едет в автобусе на посадку в самолет. Если бы он был с кем-то, то непременно бы мне сообщил. Мы договорились, что, когда он прилетит, то позвонит мне, и я приеду его встретить.
Если он не зашел на борт улетающего самолета, почему его не искали? Потом, если он не полетел, то его багаж должен был улететь в Нижний Новгород, однако мне его выдали в «Шереметьево».
То есть получается, что сумку сняли с рейса. Мой муж всегда летает бизнес-классом, а у бизнеса трансфер до самолета обычно отличается. Почему он поехал в общем большом автобусе в самолет?» — приводит слова обеспокоенной супруги «Московский комсомолец».
Также жена судьи сообщила, что Комаров встретил в бизнес-зале своего коллегу — арбитра Сергея Кулакова, с которым они общались до посадки в автобус, однако затем разошлись, поскольку должны были лететь на разных самолетах. Таким образом, получить информацию о возможных обидчиках Комарова на данный момент не представляется возможным.
Врачи, которые сейчас ухаживают за пострадавшим, практически уверены, что он не мог просто упасть и повредить голову: полученная открытая черепно-мозговая травма гораздо серьезнее и, скорее всего, была нанесена тупым предметом после удара сверху по голове.
Позже СМИ со ссылкой на свидетельства очевидцев сообщили, что Комарова ударил пассажир эконом‐класса, потому что судья был нетрезв и приставал к женщинам.
Супруга пострадавшего уже заявила, что собирается подавать заявление в полицию, чтобы та провела тщательное расследование инцидента.
Комаров обслуживает встречи КХЛ в качестве главного судьи с 2009 года. За это время игроки и главные тренеры клубов несколько раз высказывали сильное недовольство его работой, однако нельзя сказать, что претензии сыпались на арбитра регулярно.
Например, 12 сентября 2017 года после матча со СКА нападающий «Лады» Иржи Новотны заявил, что его несправедливо удалили при счете 1:1 на четыре минуты, позволив питерцам склонить чашу весов в свою пользу.
«Меня удалили по ошибке 100 процентов. И там было максимум две минуты. Конечно, мы проиграли не из-за этого, СКА играл лучше, но четыре минуты меньшинства при 1:1 — это много. И вообще, мы слишком часто играли в меньшинстве — раз десять», — сказал тогда хоккеист.
За два года до этого случая форвард магнитогорского «Металлурга» Мэтт Эллисон, игравший тогда за минское «Динамо», охарактеризовал работу Комарова и его коллеги Якова Деева как «даже не уровень юниорских лиг».
«Я даже не знаю, что сказать… Мы в чем-то провинились? Это просто ужасная работа судей. Должна быть какая-то реакция, потому что это даже не уровень юниорских лиг Канады.
И это мы говорим о судействе в профессиональной лиге», — рассуждал Эллисон после встречи с братиславским «Слованом».
Однако жалобы на работу Комарова появляются крайне редко — по крайней мере, в публичных интервью спортсменов и тренеров, так что говорить о том, что он пострадал из-за каких-то судейских решений, было бы преждевременно.
С другими новостями и материалами вы можете ознакомиться на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».