«Ред Булл» выбросил Квята на улицу

Квят больше не входит в систему «Ред Булл»

Бывший гонщик «Формулы-1» Даниил Квят РИА Новости
Компания «Ред Булл» окончательно отказалась от своего боевого пилота Даниила Квята. Как заявили руководители различного уровня, контракт с россиянином аннулирован, и он больше никогда не будет иметь какого-либо отношения к автогоночным командам корпорации. В «Ред Булл» выразили большое разочарование своим уже экс-сотрудником.

В руководстве компании по производству энергетических напитков «Ред Булл», которой принадлежат две команды «Формулы-1» — одноименная и «Торо Россо» —, объявили об окончательном и бесповоротном разрыве всех отношений с призовым пилотом из России Даниилом Квятом. Таким образом, финальной гонкой в составе «Торо Россо» стал для него Гран-при США в прошлый уикенд, где он финишировал десятым и добыл одно очко (пятое в сезоне).

Впрочем, судьба 23-летнего гонщика оказалась предопределена гораздо раньше.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения амбициозных и требовательных боссов конгломерата, стала авария Квята 17 сентября в Сингапуре, где он совершил грубейшую ошибку, въехал в стену и разбил болид.

Следующие два этапа спортсмен пропустил, вернувшись за руль на трассе «Америк» в Остине лишь из-за участия своего партнера Пьера Гасли в финальных заездах чемпионата японской «Суперформулы» и перехода Карла Сайнса в «Рено».

Ставка «Торо Россо» как минимум в концовке текущего сезона сделана на Гасли, а также Брендона Хартли. Об этом уже было объявлено высшим руководством: именно француз и новозеландец выступают в эти выходные на Гран-при Мексики.

Если ранее речь шла только о временном выводе Квята из обоймы (до завершения чемпионата), то после паузы в несколько дней «конюшня» скорректировала свою позицию в пользу еще более радикальной меры. По всей видимости, в компании «Ред Булл» не обнаружили у него перспектив, необходимых для успешного выступления на уровне «Формулы-1». Обо всем этом рассказал в СМИ консультант «РБ» по автоспорту Хельмут Марко, который прежде заявлял о том, что «Квят не больше не вернется».

«Мы с ним разошлись. Недостаточно проводить одну хорошую гонку в год», — подчеркнул функционер, которого процитировал auto-motor-und-sport.de.

Руководитель «конюшни» «Ред Булл» из «Формулы-1» Кристиан Хорнер, в свою очередь, выразил надежду на трудоустройство Квята в другой команде.

«Увы, это конец его истории с «Ред Булл». Я надеюсь, что он сделал достаточно, чтобы заработать себе место где-то еще. Одно свободное место есть еще в «Уильямс», и я думаю, он был бы хорошим кандидатом для них», — приводит слова специалиста motorsport.com.

Одновременно информацию подтвердил шеф «Торо Россо» Франц Тост.

«Квят больше не с «Ред Булл», он может делать то, что хочет», — констатировал он.

При этом контракт россиянина с «РБ» был рассчитан еще на два года.

В личном зачете сезона Квят занимает 19-ю позицию (из 24-х) с пятью баллами, а «Торо Россо» идет в Кубке конструкторов шестым (из 10). Россиянин нередко попадает в аварии на треке.

За четыре неполных сезона в самом престижном гоночном классе он стартовал в 72 Гран-при, заработав в общей сложности 133 очка. Дважды Квяту удалось достигнуть пьедестала — на этапах в Венгрии-2015 и Китае-2016 за рулем болида «РБ».

Уроженец Уфы вошел в программу поддержки молодых пилотов «Ред Булл» в 2010 году в возрасте 15 лет. Согласно условиям контракта, он получал спонсорскую поддержку, а его дальнейшее продвижение зависело от показанных результатов. Находясь в программе «Ред Булл», Квят выиграл «Формулу-Рено 2.0» (2012) и чемпионат GP3 (2013), после чего перешел в «Формулу-1» в «Торо Россо», а затем получил опыт выступлений и в главной команде концерна.

Вопрос о будущем Квята в «Формуле-1» пока остается открытым.

Если верить различным источникам, он уже предлагал свои услуги «Зауберу» и «Уильямсу».

Первые россиянином не заинтересовались, а во второй «конюшне» уже выстроилась внушительная очередь претендентов на роль основного пилота в следующем сезоне. Среди соискателей вакансии — Фелипе Масса, Роберт Кубица, Пол ди Реста, Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».