Хэмилтон ушел в отрыв

Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл Гран-при Японии

Британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон Reuters
Британский гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Японии «Формулы-1», еще больше оторвавшись от конкурентов в общем зачете чемпионата. При этом сам пилот по окончании заезда заявил, что вся борьба за титул еще впереди.

Британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Японии «Формулы-1», состоявшегося 8 октября на знаменитом «Автодроме Сузука», благодаря чему увеличил свой и без того весомый отрыв от конкурентов в личном зачете.

К воскресной гонке в рамках 16-го этапа чемпионата мира британец подходил с завоеванным днем ранее поулом. Осталось лидерство за Хэмилтоном и по итогам старта заезда — уверенно проведя начальный отрезок, Льюис сумел не пропустить вперед своего главного конкурента Себастьяна Феттеля на «Феррари».

Причем вскоре немец, совсем недавно лидировавший в общем зачете, уступил и вторую, и третью, и четвертую строчки — у его болида возникли проблемы с мотором.

В итоге продлились мучения Феттеля недолго: уже на четвертом круге Себастьян был вынужден сойти с дистанции,

присоединившись в боксах к испанцу Карлосу Сайсну, выбывшему в своей последней гонке за «Торо Россо» всего после нескольких поворотов.

Основная же борьба в заезде на «Сузуке» развернулась между Хэмилтоном и голландцем Максом Ферстаппеном на «Ред Булл» — на последних кругах представитель Нидерландов сумел до минимума сократить отставание от британца, однако вырваться в лидеры Льюис ему все-таки не позволил, опередив соперника на финише на 1,2 секунды.

Еще одно место на пьедестале досталось партнеру Макса по «Ред Булл» австралийцу Даниэлю Риккардо, проигравшему Хэмилтону почти десять секунд.

Четвертым финишировал финн Валттери Боттас на «Мерседесе», своей защитой внесший немалый вклад в очередную победу Льюиса, пятым стал его соотечественник Кими Райкконен из «Феррари», шестую и седьмую строчки заняли соответственно француз Эстебан Окон и мексиканец Серхио Перес на «Форс Индии», следом пришла двойка из «Хааса» в составе датчанина Кевина Магнуссена и француза Ромена Грожана, а на последней очковой позиции расположился бразилец Фелипе Масса из «Уильямса».

По окончании заезда Хэмилтон, в данный момент опережающий идущего в общем зачете вторым Феттеля на жуткие 59 очков, признался, что мог только мечтать о таком отрыве.

«Честно говоря, я мог только мечтать о таком отрыве в чемпионате.

«Феррари» здорово борются с нами весь год, но надо отдать должное и моей команде — она проделала феноменальную работу. Наша команда очень педантичная, и именно поэтому у нас такая надежность и такие результаты.

Что касается шансов на титул, то я бы не стал говорить, что я в шаге от титула. На кону еще 100 очков, так что я продолжу работать», — передает слова Хэмилтона Sky Sports.

Также он отдал должное Ферстаппену, едва не отобравшему у него победу на последних секундах.

«Макс провел отличную гонку, и, честно говоря, победить сегодня было тяжело. В гоночном режиме «Ред Булл» выглядит очень быстрым», — сказал британец.

В свою очередь сам голландец, признанный пилотом дня на Гран-при Японии, после завершения гонки отметил, что не сумел победить на «Сузуке», даже несмотря на максимальные усилия к этому.

«Это был еще один отличный день. «Сузука» подходит мне, это трасса мне нравится. Сегодня наш темп был многообещающим. В первом отрезке на «суперсофте» я испытывал некоторые проблемы, но как только мы перешли на «софт», мы стали очень конкурентоспособными, и я постоянно шел с Льюисом, особенно — в конце гонки.

У нас был отличный темп, но пройти Хэмилтона было сложно, хотя я и отдал всего себя.

Как бы то ни было, машина с каждой гонкой становится все лучше, и я счастлив», — заявил Макс, на данный момент занимающий шестую позиции в зачете пилотов.

В то же время Феттель в разговоре с журналистами подчеркнул, что в последних неудачах команды не стоит винить исключительно техников итальянской конюшни.

«Если что-то идет не так, то слышать критику — совершенно нормально. Но мне нужно защищать «Феррари» — они делают отличную работу. Жаль, что уже в ходе двух гонок у нас есть проблемы с надежностью, но однако такое иногда случается. Конечно, я разочарован, но теперь важно отдохнуть, после чего направить все свои усилия на оставшиеся четыре гонки.

У нас все еще есть шансы. Конечно, не все в наших руках, но в целом команда движется в правильном направлении.

Мы прогрессируем от гонки к гонке даже больше, чем думают люди», — сказал немец.

А вот Сайнс, который уже на следующем Гран-при будет представлять «Рено», посетовал, что не хотел прощаться с «Торо Россо» подобным образом.

«Я не хотел так прощаться с «Торо Россо». Конечно, это очень разочаровывает. Я хочу принести извинения всей команде за то, что сошел уже на первом круге. Я пытался отвоевать несколько позиций и рисковал. Я вошел в шестой поворот по внешнему радиусу, и он оказался гораздо более загрязненным, чем я ожидал. И я просто потерял машину.

Жаль, потому что я хотел завершить гонку в «Сузуке» как можно выше. Тем не менее я остаюсь оптимистичен. Эти три года были совершенно волшебными. Это была идеальная подготовка для меня.

Я гораздо более конкурентоспособный пилот, чем в 2015 году, и все это благодаря «Торо Россо».

Здесь отличная группа профессионалов, которая помогла мне стать тем, кем я являюсь на сегодняшний день», — приводит слова испанца пресс-служба команды.

Добавим, что следующий этап чемпионата пройдет в США спустя две недели. Для российских поклонников «Формулы-1» он будет особенно примечательным возвращением за штурвал «Торо Россо» Даниила Квята — именно он в ближайших гонках заменит ушедшего в «Рено» Сайнса.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».