Квят полюбил чертову дюжину

Риккардо выиграл обе практики Гран-при Венгрии

Даниил Квят показал 13-й результат в обеих практиках Гран-при Венгрии Reuters
Австралийский пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо выиграл обе пятничные тренировочные сессии Гран-при Венгрии в рамках чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Лидер зачета Себастьян Феттель на «Феррари» выглядел слабее своего основного конкурента Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса», а российский гонщик Даниил Квят завершил обе тренировки на 13-й позиции.

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» пересек экватор после завершения Гран-при Великобритании, увенчавшегося победой местного пилота Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса». 11-й этап сезона пройдет в Венгрии в ближайшие выходные на автодроме «Хунгароринг» в Будапеште.

Нынешний чемпионат обещает быть одним из самых упорных за последние годы. После гонки в Сильверстоуне в общем зачете продолжает лидировать пилот «Феррари» Себастьян Феттель, имея на своем счету 177 очков, но всего лишь на один балл отстает от него Хэмилтон.

Однако сезон обещает превратиться не в дуэль заклятых соперников, а в противостояние сразу трех гонщиков.

Товарищ трехкратного чемпиона мира по команде финн Валттери Ботас, идущий на третьей позиции, уступает лидеру всего лишь 23 очка, что ничтожно мало за десять этапов до конца.

«Хунгароринг» представляет собой технически сложное для вождения кольцо с обилием медленных поворотов и длинной прямой старт-финиш. Трасса необычно коротка для «Формулы-1», хотя ее нынешняя конфигурация с 2004 года имеет наибольшую за время существования протяженность — 4381 м. В календаре чемпионата короче «Хунгароринга» лишь городское кольцо в Монако, которое к тому же и еще медленнее венгерского трека.

Первый Гран-при Венгрии состоялся в 1986 году. С тех пор пригород Будапешта принимает у себя чемпионат мира без перерывов.

Трасса также характерна своей небольшой шириной и значительной запыленностью полотна из-за географии местности, куда вписан автодром, и поэтому почти не позволяет совершать обгоны.

Такая конфигурация значительно влияет на стратегию пилотов. Очень большое значение имеют результат квалификации и тактика пит-стопов, на которых в основном и случаются все самые важные события.

В пятницу, 28 июля, на «Хунгароринге» уже состоялись две тренировочные сессии. Лучший результат в первой практике показал занимающий четвертую позицию в чемпионате австралиец Даниэль Риккардо из конюшни «Ред Булл». Его время составило 1 минуту 18,486 секунды. Более двух десятых секунды уступил австралийцу второй пилот «Феррари» Кими Райкконен, а Хэмилтон замкнул тройку сильнейших.

Не лучшим образом выглядел лидер чемпионата Феттель, довольствовавшийся лишь шестым временем. Он пропустил вперед также пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена и Боттаса.

Первая сессия, конечно, дает мало представления об общей готовности спортсмена и самого болида, но четырехкратный чемпион мира в начале практики вылетел с трассы, а слишком медленные для себя секунды объяснил плохой маневренностью машины и пожаловался на поведение шин.

Дневную сессию немец завершил на втором месте, однако не смог превзойти свой утренний результат. Проигрыш «Мерседесов» во второй практике не должен смущать поклонников «конюшни», так как оба пилота «Феррари» использовали самые мягкие шины Ultrasoft, а Хэмилтон с Боттасом предпочли протестировать более твердый состав Supersoft. Лучшим же вновь стал Риккардо с результатом 1.18,455. Тройку сильнейших замкнул Боттас, а Хэмилтон стал пятым.

Российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят показал 13-й результат в обеих сессиях.

В иностранной прессе вновь активно обсуждается вопрос о будущем единственного россиянина в королевских гонках, однако руководители «Ред Булл», дочерней конюшней которого является «Торо Россо», утверждают, что видят потенциал в Квяте и выражают уверенность, что Даниил сможет в будущем выйти на новый уровень. Такие настроения возникли после очередного столкновения товарищей по команде Карлоса Сайнса и Квята, причем комиссары гонки объявили виновным россиянина и присудили ему два штрафных очка.

На критические стрелы со стороны журналистов российский гонщик реагирует философски.

«Я жду решения руководства. Пока я не вижу причин, по которым должен хотеть уйти из «Торо Россо», я верю в этот проект и потенциал команды.

Я молод, у меня есть время, и незачем раздражать «Ред Булл», пытаясь торопить их с принятием решения, которое, как я думаю, будет принято скоро», — цитирует Квята GPUpdate.

Что касается предполагаемого победителя Гран-при Венгрии, то наиболее вероятным кандидатом выглядит рекордсмен по количеству побед на «Хунгароринге» Хэмилтон, который пять раз поднимался на высшую ступень пьедестала почета. Последний триумф пришел к британцу в прошлом году. Его основной соперник Феттель первенствовал здесь лишь однажды — в 2015-м. Из действующих гонщиков по одному разу в Венгрии побеждали также Риккардо и Райкконен.

У Квята с трассой «Хунгароринг» связаны самые приятные воспоминания: в позапрошлом году россиянин финишировал здесь на второй позиции, уступив лишь Феттелю, и это до сих пор остается его лучшим достижением в карьере пилота «Формулы-1».

Правда, ожидать в этом сезоне подобных успехов не приходится, так как Квят сменил высокоскоростной «Ред Булл» на чуть более скромный «Торо Россо».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».