Уже завтра на трассе «Ред Булл Ринг» близ живописной деревни Шпильберг пройдет один из старейших этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» — Гран-при Австрии. Это будет уже 30-я гонка на этом кольце, которое официально принимает лучших пилотов мира с 1964 года. Могло быть и больше, но шпильбергскую дорогу трижды отстраняли от соревнований по разным причинам, и в последний раз только в 2014 году было объявлено, что Гран-при Австрии снова возвращается в календарь «Формулы-1».
Себастьян Феттель из «Феррари», с самого старта чемпионата обозначивший серьезные намерения прервать гегемонию «Мерседеса» с Льюисом Хэмилтоном во главе, прибыл в Австрию в качестве лидера чемпионата. После восьми проведенных Гран-при на его счету 153 очка, у идущего вторым Хэмилтона — 139, а замыкает тройку лучших напарник британца по «Мерседесу» Валттери Боттас со 111-ю баллами.
Российский пилот Даниил Квят находится на 16-м месте с четырьмя очками.
Его напарник-конкурент по «Торро Россо» Карлос Сайнс, выступающий на такой же машине, — на девятой позиции с 29-ю баллами в копилке.
Гонка обещает быть непростой: температура воздуха в Австрии достигает сейчас 30 градусов, а трасса нагревается до 44, вследствие чего все пилоты по ходу свободных заездов выбирали шины только с маркировкой SuperSoft и UltraSoft, постепенно переходя полностью на последний вариант. Сцепление хорошее, но это не особенно помогало на свободных заездах, когда гонщики целыми партиями выезжали за пределы трассы.
На первой части свободных заездов в пятницу машину Квята развернуло, но, к счастью, обошлось без серьезных повреждений.
Такая же участь постигла и пилотов более солидных команд, вроде Феттеля, Боттаса и Кими Райкконена («Феррари»), а также Лэнса Стролла из «Уильямса» и Сайнса. Макс Ферстаппен («Ред Булл») зацепил барьер после шестого поворота, а Роман Грожан («Хаас») и вовсе пробил переднее колесо, наехав на поребрик.
Во второй части свободных заездов большая часть гонщиков уже более-менее приноровилась к трассе, но проблемы Квята не прекращались: на этот раз он был вынужден досрочно завершить практику из-за неполадок в системе торможения, и механикам даже пришлось тушить задние тормоза, когда россиянин подъехал в боксы.
На третьей практике в субботу Квят, наконец, проехал по горной дороге без проблем, использовав исключительно шины Ultrasoft.
Однако в квалификации российскому пилоту вновь не повезло, хотя первую попытку он провел неплохо, показав десятый результат 1:05.990.
Лучшим на стартовой сессии оказался Хэмилтон, проехавший трассу за 1:05.064 (никто не смог превзойти этот результат за все остальные попытки в квалификации). На восемь сотых отстал от него Райкконен, а третьим стал Феттель (1:05.585). При этом в последнюю семерку пилотов, выбывающих из дальнейшей борьбы за стартовые места, впервые в сезоне попали сразу оба гонщика «Уильямса» — Стролл и Фелипе Масса, а также Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн из «Заубера» и Джолион Палмер («Рено»).
На второй сессии Квят попал в семерку худших гонщиков и покинул квалификацию вместе с Фернандо Алонсо, Стоффелем Вандорном (оба — «Макларен») и Нико Хюлкенбергом («Рено»). В сессии также не участвовали Кевин Магнуссен из «Хааса» (повреждение подвески) и Ферстаппен с Райкконеном (по собственному желанию). В итоге лучший результат показал Боттас (1:04.640), который опередил Хэмилтона на две десятых секунды.
В финале финский пилот «Мерседеса» вновь оказался лучшим (1:04.251) и добился своего второго поула в карьере.
Лишь 0,042 секунды уступил ему Феттель. Второй ряд стартовой решетки займут Райкконен и Даниэль Риккардо («Ред Булл»), третий — Ферстаппен и Грожан.
Хэмилтон, который показал третий результат (1:04.424), стартует в Гран-при восьмым из-за штрафа, наложенного на него за внеплановую замену коробки передач.
Британец проехал со своей предыдущей коробкой всего две гонки, но механики «Мерседеса» решили, что она может вскоре сломаться, и обновили машину Хэмилтона, за что тот потерял пять мест.
Что касается Квята, то он стартует в Шпильберге с 14-й позиции, так как не попал в десятку лучших во второй сессии квалификации. Его партнер Сайнс принял участие во всех трех заездах и начнет гонку десятым. В интервью f1news.ru сразу после квалификации российский пилот пожаловался на баланс своей машины.
«В квалификации Сайнс оказался впереди? У меня начались проблемы с балансом машины, ей не хватало сцепления с трассой.
Задние шины постоянно скользили, поэтому по сравнению с напарником я терял время. Насколько сильно настройки моей машины отличаются от настроек машины Карлоса? Разница есть, но не кардинальная, однако, в отличие от меня, он очень доволен машиной.
Необходимо проанализировать произошедшее, чтобы понять причины. Сейчас я не хочу торопиться с выводами. Мы побеседуем с инженерами и все выясним. Я очень расстроен», — заключил Квят.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».