Восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» ознаменовался большим количеством событий и непредсказуемым финишем. Гран-при Азербайджана состоялся в столице «страны огней» Баку, где в прошлом году гонщики боролись за Гран-при Европы.
Бакинская трасса проложена по улицам города и имеет ряд очень опасных и узких участков, которые требуют повышенного внимания со стороны пилотов.
Еще на тренировках можно было наблюдать, что гонщики испытывали проблемы, не вписываясь в повороты и теряя траекторию. Будущий победитель этапа австралиец Даниэль Риккардо до старта говорил о том, что борьба может завершиться совершенно непредсказуемо, и его слова оказались пророческими.
В течение всего уикенда «Мерседесы» превосходили в скорости остальные команды, в том числе — главных соперников из «Феррари»,
и нет ничего удивительного в том, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас заняли первую линию стартовой решетки, а вслед за ними расположились гонщики «Скудерии» Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Для британца было важно, что сразу два места на старте отделяло его главного конкурента в борьбе за лидерство, так как до финиша Гран-при Азербайджана именно немецкий пилот опережал Хэмилтона на 12 очков.
Несколько первых кругов гонки прошли в относительно штатном режиме для лидеров сезона, чего не скажешь об их товарищах по команде. Вышло так, что Боттас оказал Хэмилтону медвежью услугу. Финский пилот «Мерседеса» позволил Райкконену себя обогнать и в попытках отыграть вторую позицию на мгновение потерял управление и врезался в своего соотечественника. Для машины Райкконена все обошлось благополучно, но он все же потерял три места,
а Боттас вынужден был заехать в боксы за новым носовым обтекателем и потерял на этой операции целый круг.
Таким образом Феттель оказался на второй позиции, что, правда, не позволило ему атаковать британца, который на каждом круге был немножко быстрее. Но в борьбу лидеров чемпионата вмешались обстоятельства, не зависящие ни от немца, ни от британца.
В первой трети гонки болид россиянина Даниила Квята внезапно остановился посреди трассы, и оживить его российский пилот так и не смог. Как позднее сообщила команда «Торо Россо», у машины отказала электрика. Комиссары гонки вынуждены были выпустить на трассу сейфти-кар на 13-м круге, и все преимущество Хэмилтона над Феттелем естественно улетучилось. Однако это не помешало британцу, и после возобновления гонки он уверенно стартовал и снова начал отрываться от своего ближайшего преследователя.
Позднее организаторы вновь были вынуждены выпускать сейфти-кар — в середине пелотона произошло несколько контактов, и на дорожном полотне остались обломки, которые представляли опасность для гонщиков.
И как раз второй выход автомобиля безопасности стал самым обсуждаемым среди не только болельщиков, но и самих участников чемпионата.
Хэмилтон воспользовался правом лидера выбирать скорость, с которой он идет под желтыми флагами, и на последнем повороте притормозил. Идущий за ним Феттель не успел быстро среагировать и уткнулся носом в машину Хэмилтона. Инцидент мог быть быстро исчерпан, если бы не горячий нрав четырехкратного чемпиона мира, который сильно разозлился на такой маневр соперника и после выхода из поворота поравнялся с лидером и толкнул колесами болид британца.
Гонка, конечно же, не остановилась, на рестарте Хэмилтон вновь оторвался от преследователей, и все пошло своим чередом, но совсем на короткий промежуток времени. Уже на 22-м круге автомобиль безопасности вышел в третий раз. К счастью, в этот раз обошлось без приключений, и спортсмены возобновили борьбу.
Но на 31-м круге произошел важнейший эпизод.
Командный штаб позвал Хэмилтона в боксы — оказалось, что у его болида открепился подголовник, и его срочно требовалось заменить.
В то же время Феттель получил наказание от маршаллов — 10-секундный «стоп-н-гоу». Немец некоторое время даже отказывался выполнить предписание, но разум возобладал над чувствами, и четырехкратный чемпион мира послушно отбыл наказание.
В итоге в лидеры гонки вышел пилот «Ред Булла» Риккардо — тот самый, который до ее начала предрекал неожиданности. Австралиец одержал победу, вторым к финишу пришел Боттас, а тройку сильнейших замкнул представитель «Уильямса» Лэнс Стролл из Канады. Будучи самыми быстрыми в пелотоне, Феттель и Хэмилтон смогли пробиться высоко, и немец финишировал четвертым, а британец — пятым.
Таким образом, Феттель на два очка увеличил свое преимущество в общем зачете и набрал 153 балла. На счету Хэмилтона 139 очков.
Но самые настоящие страсти разгорелись уже после гонки и церемонии награждения. Два лидера чемпионата вступили в нешуточную перепалку, отстаивая каждый свою правоту.
Феттель был возмущен поведением соперника на трассе и посетовал на то, что наказали только его.
«Все было очевидно. Я не специально въехал в него сзади. Я повредил свое крыло. Он, кажется, тоже получил маленькое повреждение. Но не такое, чтобы оно повлияло на гонку. Так нельзя делать. Следующий рестарт он провел хорошо, удивил меня и оторвался. Так что не думаю, что было обязательно так делать. Проблема в том, что я был прямо позади и готовился к рестарту. Как и люди за мной. Могла быть цепная реакция. Так нельзя делать, все было ясно видно. В конце концов, мы боремся как мужчины. У меня нет радиосвязи с ним.
Думаю, если меня наказали, то его тоже должны были»,
— цитирует слова немца Motorsport.
В свою очередь Хэмилтон не полез за словом в карман и предложил своему визави решить возникшие разногласия вне трассы.
«Феттель буквально поравнялся со мной и ударил.
Это определенно создает прецедент в «Формуле-1», а также подает пример всем детям, которые смотрят на нас и ведут себя так же. И сегодня они видели, как ведет себя четырехкратный чемпион. Надеюсь, в младшие категории это не проникнет. Я не проверял его тормоза. Я контролировал темп. Как и на всех рестартах, я замедлился в том же месте. А он скользил и въехал в меня. Для меня это не было проблемой. Ехать рядом и преднамеренно ударить другую машину, все равно став четвертым на финише, — бесчестье. Он опозорил себя сегодня.
Если он хочет доказать, что он мужчина, то мы должны разобраться лицом к лицу за пределами машин»,
— сказал англичанин.
За свою провинность Феттель получил минимально возможный штраф за свои действия, которые квалифицируются как провоцирование опасной ситуации под желтыми флагами, и не исключено, что он получит дополнительные взыскания.
Проблемы не обошли стороной и представителя России Квята, причем в перспективе они могут быть гораздо более серьезными, чем у Феттеля. В начале гонки россиянин не вписался в поворот и слишком широко в него вошел. Возвращался Квят на трассу в тот момент, когда мимо этого участка проезжал его товарищ по команде Карлос Сайнс. Испанцу пришлось резко уводить машину, чтобы избежать столкновения с Квятом, но на такой скорости болид занесло, и он остановился поперек трассы. В итоге, вернувшись в гонку, Сайнс оказался последним.
Глава конюшни «Торо Россо» Франц Тост не оставил этот эпизод без внимания.
«Даниил вначале заблокировал левое переднее колесо на торможении. Из-за этого ему пришлось проехать шире, а вернувшись, он доставил проблем Карлосу, которого развернуло, и он откатился на последнее место.
Даниил продолжил ехать 12-м и отстаивал это место, пока не сошел из-за полного отказа электроники», — приводит слова Тоста пресс-служба команды.
После восьми этапов Квят набрал всего четыре очка и занимает 16-е место в общем зачете чемпионата, а до финиша россиянин дошел лишь в четырех гонках. Его товарищ по команде Сайнс располагается на девятой позиции с 29 баллами, и он дважды сходил с трассы с начала чемпионата.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».