Во второй раз «Формулу-1» принимает у себя Баку. И если в прошлом году здесь проходил Гран-при Европы, то на этот раз «Королевские гонки» примут этап, названный в честь страны.
Новым на гонке в «стране огней» будет не только название, но и чемпион. Год назад триумфатором соревнований на городской бакинской трассе стал пилот «Мерседеса» Нико Росберг, который по окончании первого для себя чемпионского сезона принял решение завершить карьеру.
В этом чемпионате, с большой долей вероятности, победитель не будет новым. Сейчас в лидерах сезона идет четырехкратный победитель «Формулы-1» Себастьян Феттель, выступающий за «Феррари». В 12 очках позади — его трехкратный визави Льюис Хэмилтон из «Мерседеса».
Впервые за несколько лет до предела обострена борьба и в Кубке конструкторов. Здесь впереди уже немецкая «конюшня». «Скудерия» отстает на восемь очков.
Могут побороться за чемпионство и вторые пилоты лидирующих команд — Валттери Боттас и Кими Райкконен. Однако если финн из «Мерседеса» проигрывает Хэмилтону 36 очков, что не является катастрофой в очной дуэли, то отставание Райкконена от Феттеля составляет уже 68 баллов, и итальянская команда, возможно, скоро будет работать исключительно на немца.
Такой расклад косвенно подтвердил и сам Кими. Финский гонщик «Феррари» заявил, что без колебаний будет содействовать своему напарнику в сражении за чемпионство, если сам потеряет на это математические шансы.
«В команде у нас есть очень четкие роли — что мы можем делать, что не можем и что от нас хочет команда. Не уверен, что мне вообще интересно обсуждать это с журналистами. Маурицио Арривабене (руководитель команды) уже высказался по этому поводу, и с тех пор ничего не изменилось.
Помочь напарнику, у которого остаются шансы на титул, нормально, так всегда бывает. По крайней мере, так всегда было в командах, где я выступал.
Когда у меня не останется математических шансов для борьбы за чемпионат, конечно, я ему помогу. У меня с этим нет никаких проблем и никогда не было в прошлом. Вообще, для всех нас это будет очень легким решением, и главное, что мы попытаемся сделать, это, конечно, вернуть «Феррари» на вершину подиума. Это самое важное.
И в этом случае, если выиграть сможет Феттель, у меня не будет никаких проблем. Если я сам потеряю шансы, то так все и будет. Первое, что нужно сделать, — работать на «Феррари», обеспечить команде лучшую позицию из возможных», — цитирует Райкконена Motorsport.
Для многих удивительно стало то, что лучшее время на обеих пятничных тренировках показал голландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен.
Однако концовка второй сессии оказалась для молодого пилота испорченной серьезной аварией. На последней минуте болид голландца влетел в барьер во время прохождения первого поворота.
«Это был очень странный эпизод, если честно. Я заблокировал колеса, но все равно попробовал вписаться в поворот. Затем я решил действовать безопасно и проехать по зоне вылета. Но внезапно я потерял заднюю часть машины, а затем уже все четыре колеса заскользили в барьер.
Сможет ли «Ред Булл» в субботу побороться за поул-позишн с «Феррари» и «Мерседесом»? Мы узнаем это завтра», — рассказал Ферстаппен в интервью Sky Sports.
Россиянин Даниил Квят на первой практике показал десятое время, а во второй стал восьмым. Его партнер по «Торо Россо» испанец Карлос Сайнс был оба раза позади. Сначала 16-м, а затем — 13-м.
Две недели назад в Канаде между сокомандниками произошел конфликт. Сайнс жаловался на то, что в «Торо Россо» создавали неравные условия борьбы между пилотами, а Квят говорил, что с испанцем в будущем смысла работать нет.
Теперь, судя по комментариям гонщиков, ситуация в команде немного успокоилась. Кроме того, россиянин высоко оценил работу команды на пятничных практиках.
«Сегодня программа получилась немного сжатой, но, невзирая на это, нам удалось сделать почти все, что мы планировали, хотя я и не смог проехать столько кругов, сколько бы мне хотелось.
Несмотря на то что погодные условия были сложными, то, что мы успели сегодня сделать, получилось неплохо. Также сегодня очень легко допустить ошибку. Завтра мы попробуем собрать все воедино и понять, где мы находимся. Не думаю, что мы в плохом положении, но нам необходимо двигаться вперед. Завтра нас ждет новый день», — приводит слова Квята официальный сайт «Торо Россо».
На сегодняшний день россиянин заметно уступает испанцу во внутрикомандной дуэли. Квят, которого в последних гонках преследует полоса неудач, набрал только четыре очка против 25 у Сайнса.
Возможно, именно гонка в Азербайджане станет переломным моментом во внутрикомандном противостоянии «Торо Россо». По крайней мере, результаты свободных практик дают повод говорить об этом.
24 июня в 13.00 мск стартует третья тренировка Гран-при Азербайджана, а квалификация начнется в 16.00. В это же время стартует сама гонка, которая пройдет 25-го числа.
Формула-1. Гран-при Азербайджана. Первая тренировка
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 1:44.410
2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») 0.470
3. Себастьян Феттель («Феррари») +0.557
4. Серхио Перес («Форс Индия») +0.988
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1.087
6. Валттери Боттас («Мерседес») +1.327
7. Эстебан Окон («Форс Индия») +1.342
8. Фелипе Масса («Уильямс») +1.558
9. Кими Райкконен («Феррари») +1.590
10. Даниил Квят («Торо Россо») +2.207
11. Лэнс Стролл («Уильямс») +2.239
12. Кевин Магнуссен («Хаас») +2.311
13. Ромен Грожан («Хаас») +2.427
14. Нико Хюлькенберг («Рено») +2.807
15. Стоффель Вандорн («Макларен») +3.036
16. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +3.091
17. Фернандо Алонсо («Макларен») +3.141
18. Джолион Палмер («Рено») +4.115
19. Паскаль Верляйн («Заубер») +4.638
20. Маркус Эрикссон («Заубер») +5.527.
Вторая тренировка
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 1:43,362
2. Валттери Боттас («Мерседес») +0,100
3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0,111
4. Кими Райкконен («Феррари») +0,127
5. Себастьян Феттель («Феррари») +0,253
6. Лэнс Стролл («Уильямс») +0,751
7. Серхио Перес («Форс Индия») +0,944
8. Даниил Квят («Торо Россо») +0,959
9. Эстебан Окон («Форс Индия») +1,122
10. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1,163
11. Фелипе Масса («Уильямс») +1,247
12. Фернандо Алонсо («Макларен») +2,153
13. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +2,371
14. Кевин Магнуссен («Хаас») +2,469
15. Нико Хюлькенберг («Рено») +2,641
16. Джолион Палмер («Рено») +2,699
17. Стоффель Вандорн («Макларен») +2,812
18. Паскаль Верляйн («Заубер») +3,788
19. Маркус Эрикссон («Заубер») +3,985
20. Ромен Грожан («Хаас») +4,360
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».