Три года подряд «Формула-1» не знала борьбы за победу в Кубке конструкторов. «Мерседес» неизменно становился лучшей командой, попутно делегировав в разной последовательности Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на первые две строчки личного зачета чемпионата.
Теперь все изменилось. Причем гораздо сильнее, чем это можно было предположить до старта сезона. У «Мерседеса» появился серьезный конкурент, который не просто навязывает борьбу лидеру «королевских автогонок» последних лет, а и вовсе лидирует в обоих зачетах чемпионата.
Речь идет о «Феррари». Итальянская команда усилиями немецкого пилота Себастьяна Феттеля добилась побед в двух гонках из трех. Четырехкратный чемпион мира финишировал первым в Австралии и Бахрейне и занял второе место на Гран-при Китая, где победу одержал Хэмилтон.
Льюис, который в этом сезоне не опускался ниже второго места, уступает Феттелю в чемпионской гонке семь очков. Вполне вероятно, что между ними в итоге и будет разыгран титул.
В своеобразной битве вторых пилотов пока впереди «Мерседес». Пришедший после ухода Росберга Вальтери Боттас уже успел дважды подняться на пьедестал. Финн занимал третьи места в Австралии и Бахрейне и, как следствие, находится на такой же позиции и в личном зачете. Кими Райкконен из «Феррари» в этом сезоне в призовую тройку не попадал и в генеральной классификации идет четвертым, уступая Боттасу четыре очка.
Таким образом, отрыв «Феррари» от «Мерседеса» на данный момент составляет три очка. И вполне вероятно, что после гонки в Сочи лидер сезона может измениться.
«Мы показывали неплохие результаты в этом сезоне, но у нас были и вторые места. Поэтому мы здесь, чтобы быть еще лучше и поработать на максимуме», — говорил Хэмилтон перед началом тренировок.
Однако свободные практики на сочинском автодроме остались за «Феррари». Первую тренировку выиграл Райкконен, а Боттас отстал от него всего на четыре сотых секунды. Но во второй сессии разрыв вырос существенно. Лучшее время показал уже Феттель, а Боттас отстал от немца больше чем на шесть десятых секунды.
«Скудерия» не только демонстрировала лучшие круги, но и обыгрывала своих конкурентов на длинных отрезках. Среднее время итальянской команды оказалось на полторы секунды быстрее немецкой.
Правда, Феттель посчитал такое преимущество «искусственным».
«Мы прибавили по ходу тренировок, ощущения от скорости машины хорошие. Но думаю, у «Мерседеса» что-то есть в запасе.
Как я уже говорил, в теории эта трасса подходит им. В прошлые годы бывало, что по пятницам не очень быстро смотрелся «Уильямс», а в этом году так же может делать «Мерседес». Думаю, в Сочи трасса, где не так легко почувствовать себя уверенным. Меня развернуло, и я увидел, что многие другие широко выходили из поворотов или ошибались на торможениях. В субботу сцепление с трассой станет выше. По ходу дня мы не слишком активно меняли настройки, поскольку сначала мне нужно было войти в ритм, днем это удалось. Теперь мы полностью поняли, что нам необходимо. Без сомнений, мы попробуем сразиться за первое место, но на бумаге «Мерседесу» трасса подходит лучше. Однако сегодня они не собрали лучшие круги. Нынешний отрыв — искусственный», — цитирует Феттеля «Чемпионат.com».
Хэмилтон в свою очередь опроверг предположение гонщика «Феррари» о том, что он намеренно скрывал истинную скорость на первых двух тренировках.
«Мерседес никогда не скрывает истинную скорость, в этом нет необходимости. Думаю, «Феррари» раньше делала это, но нам это не принесет никакой пользы.
Не знаю, почему Себастьян предположил это. Он всегда старается заморочить нам голову, но «Феррари» очень быстры. Правда, если нам удастся заставить шины работать как следует, мы можем подобраться к ним поближе», — приводит слова Хэмилтона Crash.
Пока не совсем удачно складывается сезон для единственного представителя России в «Формуле-1» Даниила Квята. Пилот «Торо Россо» пока только один раз набирал очки. Произошло это еще на старте чемпионата в Австралии. Россиянин тогда занял девятое место, за что получил два балла.
Дела у партнера Квята по команде Карлоса Сайнса-младшего идут лучше. На счету испанца уже десять очков. И где, как не у себя на родине, российскому гонщику изменить в лучшую сторону ситуацию внутри коллектива? Во время свободных заездов Квят показал 17-е и 11-е время. Сайнс был 14-м и 15-м.
«Нам есть где прибавить. Будем работать с инженерами. Мы что-нибудь попробуем в третьей части свободных заездов, чтобы решить проблемы со скоростью, — говорил россиянин после пятничных тренировок. — Все не так плохо, но нужно прибавить в нескольких местах. Нам нужно разобраться с работой резины и улучшить баланс машины.
Как справиться со скользкой трассой? Меньше скользить! Просто найти ритм и предел возможностей машины. Если мы справимся со своей работой, то возможность попасть в третий сегмент будет, но нам придется очень тяжело. Не ожидаю, что это будет легкой задачей.
Наверное, из всех первых Гран-при этот будет самым тяжелым. У нас бывали трудные пятницы, так что не стоит опускать руки — наоборот, будет приятно, если завтра мы вывернем ситуацию наизнанку.
Будет интересно справиться с этой задачей. Что было при вылете в 13-м повороте? У меня просто заблокировались задние колеса, вот и все. Это обычная практика», — заявил Квят.
Квалификация Гран-при России пройдет 29 апреля в 15.00, гонка состоится 30-го числа и начнется в это же время. «Газета.Ru» будет следить за сочинскими соревнованиями в текстовых онлайн-трансляциях.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».