«Надо нагнать школьную программу»

Медведева: корейское меню для меня слишком острое

Евгения Медведева во время рекордного проката короткой программы Reuters
Чемпионка мира и Европы по фигурному катанию Евгения Медведева рассказала о своей учебе и подготовке к Олимпиаде, о том, что уже в июне может выступить совместно с японцем Юдзуру Ханю, а ее тренер Этери Тутберидзе отметила, что и в будущем сезоне состав группы тренеров останется неизменным.

— Евгения, в отличие от ваших партнеров и соперников перед стартом соревнований вы выглядите очень спокойной и уверенной. Дайте совет, как не волноваться и быть такой уверенной на льду?

Евгения Медведева: — Когда я выхожу на лед, настолько погружаюсь в себя, что даже не замечаю, что со мной разговаривают, и не слышу вокруг себя вообще ничего. В этом мне помогают очень многие факторы.

Я чувствую поддержку нашей команды и нашей федерации, и для меня это, безусловно, важно. Потому что для спортсмена очень важно чувствовать, что у тебя есть опора.

И несмотря на то, что у нас индивидуальный вид спорта, в процессе подготовки принимает участие большое количество людей, которым я очень благодарна.

— Подстегивает ли вас, когда вы видите, как девочки, которые занимаются с вами на льду, прыгают четверной сальхов?

Этери Тутберидзе: — Пусть они сначала в официальных соревнованиях их прыгнут, потом и будем говорить.

— Ваша «постановочная» команда претерпит ли какие-то изменения на будущий сезон?

Э.Т.: — Не могу сказать, что у нас один Илья Авербух ставит программу. На самом деле у нас огромный коллектив, и на данный момент в плане работы мне все нравится. В прошлом году была поставлена произвольная программа, которую после просмотра с президентом федерации Александром Горшковым и генеральным директором Александром Коганом было решено поменять. Илья приезжал, и мы вместе с ним меняли программу.

Нельзя сказать, что у нас один постановщик. Авербух один из членов команды, которая работает над программой, на образ, на Женю. Поэтому никого из команды я увольнять не буду.

— Может быть, планируете кого-нибудь добавить в этот состав?

Э.Т.: — Если что-то не пойдет, то будем смотреть по ситуации и решать по обстоятельствам, а если все пойдет своим чередом, зачем что-то менять?

— Останутся ли в команде Сергей Дудаков и Даниил Глейхенгауз?

Э.Т.: — Мы с ними как три ножки одного стула. Нельзя на одной ножке усидеть.

— Почему Сергей Викторович так редко дает интервью?

Э.Т.: — Он уже давал большое интервью, но он по жизни человек стеснительный. Такой в команде должен быть.

— Стоит ли ждать классику в олимпийском сезоне?

Э.Т.: — Пока точно сказать не могу. Что-то, возможно, мы делаем в этом направлении. Вопрос в том, чего ждут зрители, а судьи — это те же зрители.

— Один из самых популярных вопросов: как родителям с маленькими девочками попасть к вам на тренировку, чтобы посмотреть, как вы работаете?

Э.Т.: — Пусть приезжают. Ни разу никому не было отказано. Пускай смотрят, конечно.

— Женя, вы говорили, что планируете прочесть всю бабушкину библиотеку. И на какой вы сейчас стадии?

Е.М.: — У меня сейчас стадия учебников, потому что в этом году экзамены.

Перед чемпионатом мира в плане учебы я много пропустила, поэтому сейчас мне надо немного нагнать школьную программу.

— Этери, что помогало вам после возвращения из Америки найти здесь работу?

Э.Т.: — Любовь к фигурному катанию. Если ты хочешь, все равно добьешься. Что значит — что помогало найти? Желание работать помогало.

— Евгения, вы говорили, что планируете начать разучивать элементы категории ультра-си. Что покажете этой зимой?

Э.Т.: — Что значит — планируете? Мы тренируемся в этом направлении, но я хочу подчеркнуть, что

говорить о каких-то прыжках, не сделанных на официальных стартах, не имеет смысла. Их делают на тренировках? Молодцы.

Вот когда их сделают на официальных стартах, тогда мы их и обсудим. А пока это...

— Вопрос про классику. В связи с тем, что зимняя Олимпиада будет проходить в Корее, возможно, вы уже стали просматривать местную мультипликацию для поиска образов?

Э.Т.: — Если вы намекаете на Сейлор Мун (героиня одноименной японской манги и аниме-сериала. – «Газета.Ru») в исполнении Жени, то это не ко мне. Это Женин любимый мультик. Она выбрала музыку, героя. Но если она найдет какой-нибудь мультик или образ, не исключено, что мы его используем.

— Евгения, всем известно вашу любовь к японской культуре. Еще не думали поменять японское меню на корейское?

Е.М.: — Для меня корейское меню слишком острое, поэтому ограничусь белым рисом.

— Этери, как вы оцениваете тенденцию технического уплотнения программы в фигурном катании, в частности, перенесение прыжковых элементов во вторую часть? Влияет ли это на программу отрицательно?

Э.Т.: — В первую очередь это зависит от композитора и музыки. Если музыка усиливается с акцентами, и на эти акценты выпадают прыжки, почему нет? А если скучно становится на протяжении первых двух минут, а потом начинается катание и так далее… Все должно быть гармонично.

— Расскажите, как обстоят дела у Полины Цурской. Как у нее со здоровьем? Какие планы?

Э.Т.: — Сложный вопрос. Она девчонка с плохим здоровьем, но огромным талантом. Вместе с федерацией мы пытаемся поддержать ее здоровье, и пока она имеет какой-то шанс кататься и, конечно, желание, будем все для этого делать.

Цурскую неоднократно вывозили оперировать в Германию, но у нее генетическая предрасположенность к болезни, которая редко встречается.

Если вам известно такое заболевание, как экзостоз — когда кости в одном месте вырастают, а в другом они просто отваливаются. Это редкая генетическая вещь, и у нее к ней предрасположенность от отца.

В этот раз она приехала на чемпионат мира с очень серьезным диагнозом. Но она хочет кататься. Будем делать все, что можно, пока это не грозит ее здоровью.

— Женя, создает ли вам дискомфорт выступление в одной группе с Алиной Загитовой?

Е.М.: — Для меня конкуренция всегда хорошо, потому что я вижу, как работают мои соперники, будущие соперники, и понимаю, что мне нужно развивать в себе. Мне еще многому надо учиться, и это подстегивает меня учить новые элементы.

— Насколько стабильно девочки выполняют четверные, чтобы можно было включать их в программу следующего сезона?

Э.Т.: — Давайте говорить так — на данный момент они их выполняют достаточно стабильно. Другой вопрос, что девочкам еще расти. В период роста всегда теряется стабильность. Каждый раз им предстоит проходить этот процесс преодоления заново.

Почему мы видим маленьких прыгающих, а потом нет? Потому что это ежедневный процесс преодоления.

Перед каждым стартом, в любой период малейшего изменения в весе и росте им предстоит проходить огромный процесс преодоления. Это безумная работа, и девочкам это еще предстоит проделать заново и заново, и заново, и заново.

Если к моменту старта у них будет такая же стабильность, как сейчас, да, может быть не один, может быть и два прыжка… На данный момент это исполняется легко.

Понимаете, прыжок должен быть не только сделан, но и докручен, иначе стоимость прыжка обнуляется.

— Когда ждать вашего совместного выступления с Юдзуру Ханю?

Е.М.: — Если в программу шоу Fancy on ice, которое состоится в июне, будет включен совместный номер, то скоро. Это вопрос к организаторам шоу. Правда, я могу приехать в последний день шоу, так как у меня экзамены.

— Евгения, какие этапы Гран-при в сезоне вам хотелось бы посетить больше всего?

Медведева молча показала на своего наставника.

Э.Т.: — Мы пока не обсуждали этот вопрос. Это не тайна, просто сдвинулись даты этапов Гран-при. 5 мая мы сдаем планы, значит, 3 мая сядем и обсудим.

Е.М.: — Надо просто сесть и решить.

— Помогает ли Этери Георгиевна с прической или образом?

Е.М.:смеется). Потому что если с прической что-то не так, она сразу говорит мне переделывать. И по макияжу, и вообще по стилю Этери Георгиевна всегда может подсказать.

Э.Т.: — Да и кто, если не я (улыбается)?

— В прошлом сезоне вы в одном из выступлений совершили лишний прыжок. Какова была реакция на это, и в будущем сезоне, если накатит, сделаете ли подобное еще раз?

Е.М.: — В олимпийский сезон я так точно не поступлю, буду действовать строго по плану. Этот момент не обсуждался, это действительно была моя самодеятельность. В связи с изменением правил и возможностью добавлять один прыжок и тем, что элемент не идет полностью под ноль…

Э.Т.: — Он все равно теряет часть стоимости.

Е.М.: — Он теряет часть стоимости, но не полностью (улыбается). Поэтому я, сопоставив все за и против, поняла, что у меня есть возможность показать немного больше, чем другие.

Первым мой поступок прокомментировал Александр Ильич, и мне ясно дали понять, что больше не стоит так делать (смеется).

— Евгения, катание какого одиночника вдохновляет вас сильнее всего?

Э.Т.: — Ханю, уже все это знают.

Е.М.: — (смеется) Видимо, скрывать это уже бесполезно!

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».