«Русвело» выжила в Аравийской пустыне

«Газпром-Русвело» примет участие в престижной гонке «Милан – Сан-Ремо»

Дмитрий Кузьмин (Абу-Даби)
Гонщик «Газпром Русвело» в отрыве на втором этапе «Тура Абу-Даби» Bettiniphoto
Единственная российская велосипедная команда проконтинентального дивизиона «Газпром-Русвело» выступила на многодневке «Тур Абу-Даби», входящей в Мировой тур, и была заметной на каждом этапе гонки. Российский гонщик швейцарской «Катюши» Ильнур Закарин занял второе место в генеральной классификации, уступив португальцу Руи Коште.

На Ближнем Востоке уже несколько лет проводят веломногодневки и приглашают звезд первой величины. Однако до этого года все гонки в этом регионе не входили в Мировой тур, и далеко не все команды принимали приглашение.

«Тур Абу-Даби» нынешней редакции стал знаковым для развития велоспорта на Ближнем Востоке, потому что многодневку включили в календарь Мирового тура. Для этого пришлось поменять время проведения гонки. Если раньше спортсмены соревновались в окрестностях столицы Объединенных Арабских Эмиратов в октябре, то теперь они приезжают сюда в феврале.

Это вызвало исключительно положительную реакцию среди спортсменов, потому что в конце зимы температура здесь редко поднимается выше 30 градусов в тени.

Многие с содроганием вспоминали прошлогодний тур, когда им приходилось гоняться при 38 градусах жары, а на прямом солнце градусник показывал и вовсе больше 40.

Получив столь высокий статус, многодневка заметно преобразилась. Организаторы гонки, компания RCS, которая проводит знаменитую «Джиро д'Италия», получили больше возможностей — как финансовых, так и кадровых, чтобы все прошло на высочайшем уровне и соответствовало статусу Мирового тура. Во многом организаторам даже получилось превзойти самые престижные европейские многодневки, потому что финансировали ее Эмираты, а толщина кошельков в этой стране всемирно известна. Помимо организации гонки Мирового тура арабские шейхи также создали две команды, которые сразу же стали выступать в высшем дивизионе. Это команда ОАЭ — наследница итальянской «Лямпре», а также «Бахрейн-Мерида» — заново созданный проект, который сразу же подписал победителя всех трех гранд-туров итальянца Винченцо Нибали.

Для российских болельщиков особенно отрадно, что

единственная профессиональная команда России, выступающая в проконтинентальном дивизионе, «Газпром-Русвело» получила приглашение на гонку.

Как известно, «Катюша» прописалась в Швейцарии, сменив название на «Катюша Алпецин», причем теперь в команде выступает всего пять наших соотечественников, что было одним из условий нового спонсора команды.

Что касается «Русвело», то это одна из немногих мононациональных команд в мире велоспорта. За нее выступают только российские спортсмены, и руководство всеми силами старается поддержать велоспорт в нашей стране, приглашая к себе гонщиков. Подобные проекты существуют в традиционно велосипедных странах: Италии, Бельгии, Нидерландах, Франции. Но там ситуация другая, потому что количество команд и велогонщиков на порядок больше, чем в России. В связи с перепропиской «Катюши» и расформированием еще одной команды, «Тиньков Саксо», очень много наших спортсменов остались без контракта, и в «Русвело» перешли сразу несколько бывших гонщиков этих команд, которые значительно усилили состав.

Проблема развития велоспорта в России в последние годы встала очень остро.

Из-за экономического кризиса были отменены все международные гонки на территории страны, что серьезно ударило по региональным командам, которые имели, по сути, единственный шанс посоревноваться с сильными спортсменами и набраться у них опыта. Теперь единственная возможность — национальный чемпионат, куда приезжают сильнейшие российские гонщики. Но он проходит раз в год, а в остальное время регионам приходится вариться в собственном соку.

И, конечно, второй серьезный удар последовал после того, как миллиардер Олег Тиньков принял решение уйти из велоспорта, а

российские спонсоры отказались финансировать «Катюшу».

Похожие проблемы испытывают итальянцы, которые потеряли свое представительство в Мировом туре, однако в проконтинентальном дивизионе у них огромное количество команд, и глубина кризиса велоспорта в Италии и России несравнима.

Корни проблем лежат еще и в велосипедной культуре, которая в нашей стране оставляет желать лучшего. Количество ДТП с участием велосипедистов превышает все мыслимые нормы. Справедливости ради, следует отметить, что аварии происходят не только по вине водителей автомобилей, но и из-за отсутствия культуры вождения велолюбителей. Ситуация небезнадежна, но должно пройти очень много времени, чтобы в российских городах прижились велодорожки и люди стали бы воспринимать велосипед как еще один вид транспорта.

Тем не менее даже в таких условиях надо работать, и «Газпром-Русвело» прилагает все усилия для того, чтобы велоспорт в России не зачах окончательно, и старается принять участие в как можно большем количестве велогонок не только своего дивизиона, но и Мирового тура. Команда приняла участие в «Туре Абу-Даби», и уже известно, что «Русвело» во второй раз в своей истории поедет на «Джиро д'Италия».

В прошлом году коллектив успешно выступил на итальянской супервеломногодневке.

На 15-м этапе, который представлял собой горную разделку, победу одержал Александр Фолифоров, а Сергей Фирсанов показал четвертый результат.

Фолифорову всего 25 лет, и он уже добился определенных успехов за пока еще непродолжительную карьеру. Учитывая, что велоспорт — вид возрастной, впереди молодого велогонщика ждет еще много лет выступлений на высоком уровне, и с ним команда связывает большие надежды.

Несмотря на системные проблемы вида спорта, для россиян «Тур Абу-Даби» прошел успешно.

Ильнур Закарин, выступающий за «Катюшу», занял второе место в генеральной классификации, уступив лишь чемпиону мира 2013 года португальцу Руи Коште на решающем, горном, этапе всего четыре секунды.

Гонщики «Русвело» на подъеме под названием Джебель Хафет выступили ниже своих возможностей, и лучшим в команде стал Фирсанов, завершивший гонку на 32-м месте в генеральной классификации.

В ОАЭ, столицей которых является Абу-Даби, есть только одна гора, и именно ее штурмовали гонщики. Несмотря на февраль, градусник показывал на солнце до 30 градусов, однако с закатом температура резко падала, что характерно для этих широт.

Многие спортсмены, не знакомые с такими условиями, не выдерживали.

Достаточно отметить, что многократные победители гранд-туров Альберто Контадор, Нибали и Наиро Кинтана были далеки от места в тройке сильнейших.

Само участие команды проконтинентального дивизиона — уже большое достижение, так как организаторы гонки делают непростой выбор: какие из команд пригласить на соревнование Мирового тура. И для того, чтобы продемонстрировать, что wild card был получен не зря, гонщики «Русвело» принимали участие в отрывах на каждом из четырех этапов и постоянно были на виду.

Следующая гонка Мирового тура, в которой примет участие российская команда, будет легендарная многодневка «Милан – Сан-Ремо»,

которая состоится в субботу, 28 марта. Она знаменита своей экстремальной протяженностью — 291 км.

В состав «Русвело» на гонку вошли Александр Порсев, Павел Брутт, Артур Ершов, Роман Майкин, Иван Ровный, Иван Савицкий, Алексей Цатевич и Николай Трусов.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».