Со времени публикации второй части доклада канадского юриста Ричарда Макларена прошло три месяца, но редкая неделя проходит без очередной порции слухов и сплетен о любви российских спортсменов к запрещенным Всемирным антидопинговым агентством (WADA) веществам.
На сей раз объектом пристального внимания стал экс-капитан сборной России по футболу Роман Широков, который, по предварительным данным отечественных СМИ, ссылающихся на источники в Международной федерации футбола (ФИФА), оказался в списке Макларена.
Дело в том, что, как утверждается, канадскому профессору показались подозрительными анализы крови футболиста, которую он сдавал перед чемпионатом мира 2014 года в Бразилии. В пресс-службе ФИФА данную информацию не подтвердили, но и не опровергли, сославшись на то, что не имеют права комментировать отдельные фамилии.
Представитель Широкова — известный агент Арсен Минасов — в разговоре с «Газетой.Ru» опроверг данную информацию, назвав ее глупостью.
«Позвоните редактору издания, распространившего данные слухи, и спросите, что принимает он, как он такие глупости пишет», — сказал Минасов.
Похожим образом отреагировал и сам Широков. Похоже, что для него происходящее тоже стало неожиданностью.
«Первый раз об этом слышу, — цитирует трехкратного чемпиона России ТАСС. — Тем более доклад Макларена. Я думаю, Макларену и надо звонить, раз я там фигурирую.
Если бы моя проба вызвала подозрения в 2014 году, то в тот же день они свои подозрения и высказали бы мне. А когда начинают водить вилами по воде, то через три года оно и проявляется. Если бы я принимал допинг, я бы давно уже не играл.
Тем более это были не внутренние пробы, а пробы УЕФА».
Также Широков в своем неподражаемом стиле рассказал о талантах Макларена, которого назвал «писаталем-фантастом».
«Из Макларена получился бы хороший писатель-фантаст, имеет смысл поговорить с ним по поводу этой публикации, — приводит «Р-Спорт» слова Широкова.
— Обсуждать пропуск чемпионата мира 2014 года в 2017-м, притом что там была травма, о которой все в курсе, как минимум странно. Зная УЕФА и ФИФА, можно быть уверенным, что я бы закончил играть в 2014 году, если бы там было хоть что-то похожее на допинг.
Все пробы были чистые, оправдываться не вижу смысла».
Тем не менее стоит отметить, что перед чемпионатом мира в Бразилии WADA объявило о том, что все приехавшие на турнир спортсмены пройдут допинг-контроль, а хавбек российской сборной за несколько дней перед началом мирового первенства отказался от участия в нем из-за травмы, полученной на разминке перед товарищеским матчем против Марокко, и вскоре был прооперирован в одной из клиник Финляндии.
«Операция прошла очень хорошо, так как ахиллово сухожилие было порвано лишь частично, восстановительный период будет значительно короче по времени, чем при полном разрыве. При условии соблюдения режима и реабилитации в соответствии с разработанным планом лечения Роман Широков вернется к тренировкам в ноябре», — цитирует хирурга-ортопеда клиники NEO Юсси Рантанена РБК.
11 июня 2014 года Минасов в разговоре с РБК рассказал о том, что футболист уже вернулся в Москву.
«Операция прошла хорошо, Романа уже выписали из клиники, и он в настоящий момент находится в Москве, — отметил агент Широкова. — Надеюсь, больше хирургических вмешательств не потребуется. Сможет ли он присутствовать на матчах сборной России на чемпионате мира в качестве болельщика? Не думаю, ведь пора начинать курс реабилитации. Очень хочу верить, что Широков вернется на поле в сентябре, хотя точную дату скажут лишь врачи».
«Широкову на данный момент ничего грозить уже не может, поскольку подтвердить информацию о том, что он принимал допинг в 2014 году, невозможно. Если бы допинг был обнаружен в то время, когда проводился анализ, то футболисту грозило бы отстранение от игр и другие санкции, чего сделано не было. Это говорит о том, что никакого допинга в анализах спортсмена не было. В обвинении спортсмена говорится о том, что его анализы «были странными», что может означать, по сути, что угодно, — рассказал постоянный эксперт «Газеты.Ru» юрист Олег Сухов.
— Для журналистов, которые опубликовали информацию, никакой ответственности быть не может, поскольку они всего лишь сослались на данные, которые есть в открытых источниках, и конкретных обвинений в адрес спортсмена нет».
В общем, паниковать рано. Тем более что сам факт нахождения Широкова в списке Макларена не является доказательством применения им каких бы то ни было запрещенных веществ, так как в системе ADAMS (интерактивная система, позволяющая в онлайн-режиме отслеживать местонахождение большинства членов сборных по разным видам спорта) напротив всех футболистов российской сборной стоит отметка Negative, а значит, международной антидопинговой системой никаких нарушений не обнаружено.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».