Удивительный случай: чемпион мира провел пятую добровольную защиту титула — то есть сам выбирал себе соперников, а не встречался с обязательным претендентом. И даже несмотря на то, что теперь на счету Уайлдера стало 37 нокаутов в 38 проведенных поединках — то есть незрелищным боксером его никак назвать нельзя, —
о его «востребованности» говорит тот факт, что четыре из пяти своих защит Бронзовый Бомбардировщик провел в родном штате Алабама.
«Два лучших тяжеловеса, которых я видел сегодня в Алабаме, это Холифилд и Холмс», — едко прокомментировал бой один из боксерских обозревателей, упомянув имена присутствовавших на поединке почетных гостей — экс-чемпионов мира Эвандера Холифилда и Ларри Холмса.
<2>
И все же по порядку о произошедшем…
Как уже было отмечено в нашем превью перед поединком, Вашингтон стал заменой провалившему допинг-тест польскому супертяжу Анджею Вавжику. При этом нельзя сказать, что это ослабило интригу: у соотечественника Уайлдера было достаточно времени для того, чтобы провести полноценную подготовку к поединку, а по своим габаритам Джеральд ненамного уступал чемпиону.
Правда, когда соперники появились на ринге, показалось, что все-таки данные о росте претендента несколько завышены и уступает он 201-сантиметровому сопернику не 3 см, а побольше. Но физическая готовность 34-летнего Вашингтона, отмеченная наблюдателями еще на процедуре взвешивания, сомнений не вызывала.
Претендент активнее начал поединок, «сев» на «заднюю» ногу и резко выталкиваясь оттуда, пробивал приличные джебы, изредка добавляя к ним и правую руку.
В одном из таких «выпадов» в первом раунде Уайлдер закрутил его и поставил на колено, однако удара не было — значит, нет и нокдауна.
В стартовых раундах было несколько довольно яростных обменов, наскоков претендента на чемпиона и парочка пропущенных им точных встречных ударов. Вашингтон активно начал третий раунд, но точности в его выстрелах было маловато, и дело каждый раз завершалось клинчами.
Оценки экспертов по итогам первых трех отрезков боя расходились диаметрально — от 3-0 в пользу Уйалдера до такого же счета, но за его соперника. Аргументировать можно было и то и другое: Вашингтон оказался претендентом не из трусливых, но было видно, что чемпион старается «считать» алгоритм его атак, как он проделывал это ранее, например, в поединке с поляком Артуром Шпилькой.
В четвертом раунде Деонтей более явно пошел вперед, но теперь уже и Джеральд показал, что может неплохо контратаковать, в одном из эпизодов поймав соперника левым боковым. Чемпион ответил, а потом еще и провел пару жестких атак по корпусу.
После четырех раундов комментаторы боя уже начали говорить об отличной подготовке Вашингтона и возможной травме Уайлдера, который пропустил из-за операции на руке вторую половину прошлого года. И тут наступила развязка…
В середине пятого раунда претендент «завис» на средней дистанции от Бомбардировщика и тут же получил короткий правый боковой точно в челюсть, который отправил его на настил ринга.
Спокойный до этого Уайдлер «взорвался», показав себя прежнего: он, заводя себя, начал перекрикиваться со зрителями, пока сопернику велся отсчет секунд, а потом попер на Вашингтона, поначалу опустив руки, а затем начав орудовать ими, как лопастями ветряной мельницы.
Рефери в ринге Майк Гриффин повел себя несколько странно: он, видимо, сам был так напуган агрессией чемпиона, что пытался остановить бой при первом же его попадании левым боковым, но потом отпустил соперников и позволил Уайлдеру продолжить орудовать в стиле комбайна.
Продлилось все еще секунд пять. Вашингтон не упал, но от этого его уберегли канаты, когда рефери уже оттаскивал от него чемпиона.
<3>
Рано ли был остановлен бой? Возможно. Особенно если представить, что на месте Вашингтона был бы не соотечественник Уайлдера, а, скажем, представитель другой страны. Тогда у его поклонников были бы претензии к рефери.
С другой стороны, атака чемпиона была яростной, несколько ударов попали в цель чисто, а соперник держался на ногах. В супертяжелом весе такая стойкость весьма чревата для здоровья.
«Это был равный поединок, но я был недостаточно сдержан, старался идти вперед, — признался Вашингтон. —
Я пытаться поймать его на контрударе, у меня разок это получилось, но в итоге поймали меня».
Сам Уайлдер после боя поспешил успокоить своих поклонников относительно травмы. «Моя правая рука в полном порядке, и я очень рад этому», — сказал он.
Касаясь будущего, американец ответил неопределенно, снова заявив о желании объединить чемпионские пояса. При этом он надеется на бой с британцем Энтони Джошуа, которому в апреле предстоит бой с украинцем Владимиром Кличко.
«Мы можем сразиться в конце года, — заявил Уайлдер. —
Кличко фанатов волнует мало, а с Энтони нам нужно выяснить, кто тут номер один».
Присутствовавший на поединке в Бирмингеме чемпион мира по версии WBO новозеландец Джозеф Паркер был запечатлен на фотографии с Уайлдером, породив слухи об объединительном бое.
<4>
В то же время Бермейн Стиверн, который должен был сразиться с россиянином Александром Поветкиным в Екатеринбурге за титул временного чемпиона мира WBC, после победы Уайлдера над Вашингтоном заполонил свои соцсети постами в стиле «надо чаще встречаться».
Канадец, являющийся единственным боксером, которого Деонтей не смог победить досрочно, назвал себя «обязательным претендентом».
Вообще-то это право он должен был заработать как раз в бою с Поветкиным, но вполне возможно, что его представители во главе с Доном Кингом добьются права на встречу с чемпионом.
Тогда круг — или ринг, если быть ближе к теме бокса, — «от Стиверна до Стиверна» длиной в два года для Уайлдера замкнется, и в этом цикле так и не окажется ни Александра Поветкина, ни вообще соперника, который мог бы составить серьезную конкуренцию для американца. С другой стороны, нужно ли это, чтобы проводить триумфальные бои в Алабаме?
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице бокса и ММА, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».