Всемирное антидопинговое агентство признало, что в докладе независимой комиссии под руководством Ричарда Макларена нет достаточного количества доказательств вины россиян по допинговому обвинению. Об этом стало известно из открытого письма генерального директора Международного олимпийского комитета (МОК) Кристофера де Кеппера.
«Газета.Ru» поговорила с российским марафонцем, призером чемпионата Европы – 2010 Дмитрием Сафроновым, чтобы узнать у него о том, как после этого признания должно измениться отношение к российскому спорту, почему отечественные легкоатлеты не могут выступать даже под нейтральным флагом, а также о сроках восстановления Всероссийской федерации легкой атлетики.
— Как вы думаете, изменит ли текущую ситуацию вокруг российского спорта и отношение к нему признание WADA?
— Да, возможно, оно повлияет с положительной стороны.
Вся эта ситуация, как мы помним, началась с нескольких фильмов немецкого телеканала ARD — на тот момент именно эти ленты и были основным мотивом для организации последующих разбирательств. Но если так рассудить, данные фильмы чисто юридически не могут быть достаточным доказательством, а ведь на их основе в итоге были обвинены и дисквалифицированы некоторые спортсмены.
Каким образом человека вообще могут обвинить в суде, дать срок, например, если у него в допинг-пробах никогда не обнаруживали никаких запрещенных препаратов?
То есть мне кажется, что вся эта ситуация изначально с правовой стороны была не совсем полной. Конечно, будет здорово, если они сейчас действительно решили во всем разобраться по этому вопросу. Может, нас и правда в ближайшее время допустят до участия в международных стартах.
— А не стоит ли теперь кому-то извиниться перед отечественным спортом? Все же на основании, как оказалось, несколько сырого доклада страна лишилась некоторых соревнований, а многие атлеты до сих пор не могут выступать…
— И как это извинение поможет?
Люди ведь могли зарабатывать деньги. Что им теперь будет от этих извинений?
Кто-то уже более года не может выезжать на международные старты, получать от них средства, кого-то вообще дисквалифицировали, хотя у них так ничего и не нашли.
— Несколько месяцев назад Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ) чистым российским спортсменам было предложено участие в международных турнирах под нейтральным флагом. Многие россияне впоследствии подали заявки на выступление в качестве нейтральных атлетов, однако так до сих пор не получили разрешения на это, некоторым же вообще официально отказали. А чемпионат Европы стартует уже в начале марта. Как вы считаете, почему такое происходит?
— Мне кажется, что вся эта ситуация возникла из-за бардака, ведь со всеми этими заявками еще разобраться нужно. Вот у меня, например, тоже есть эта заявка — я ее еще, правда, не подавал, но на почте она имеется.
Однако не могу сказать, имеет ли мне смысл ее вообще отправлять, так как там сказано в правилах, что у спортсмена за последние полгода должны быть три пробы мочи и три пробы крови. А у меня их нет — в последний раз меня на допинг проверяли где-то летом. И кто вообще должен платить за эти тесты, учитывая, что они не являются дешевыми? Вот у меня, к примеру, нет таких денег, чтобы иметь возможность отдать сейчас их за эти шесть проб. Не могу точно сказать, сколько это все стоит, но подозреваю, что совсем не дешево.
Следовательно, каким образом я буду допущен и есть ли вообще смысл отправлять заявку?
И таких примеров очень много, по каждому также нужно разбираться. Кто этим всем будет заниматься? Так что у меня действительно есть ощущение, что там сейчас сплошной бардак.
Изначально, конечно, вся эта ситуация меня сильно возмущала, но сейчас по причине всего произошедшего я себя уже не могу считать каким-то марафонцем, который ранее выезжал на соревнования и получал от этого деньги, так что отчасти отстранился от всего этого.
— В последнее время, исходя из различной информации, создается впечатление, что восстановление Всероссийской федерации легкой атлетики все ближе и ближе. Как вы думаете, произойдет ли это уже к концу текущего года?
— В данный момент я не вхожу в состав сборной России, так что мне эти слухи не так важны.
Но точно могу сказать: когда это официально произойдет, сразу же начну готовиться к международным стартам, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Однако сейчас совсем другим забита голова.
— А хоть на Олимпийских играх – 2020 наша сборная будет?
— Лично мне кажется, что и к следующей Олимпиаде нас не допустят. А если и допустят кого-то, то поедет туда лишь считаное число спортсменов — около десяти примерно.
С другими новостями и материалами вы можете ознакомиться на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».