Фактический руководитель самой престижной автогоночной серии «Формула-1» с 1970-х годов Берни Экклстоун был уволен новыми владельцами чемпионата мира из американской корпорации Liberty Media. Об этом 86-летний британский функционер сообщил порталу auto-motor-und-sport.de в понедельник.
Согласно формулировке Экклстоуна, его просто «выгнали» из организации, предложив занять формальный пост наподобие почетного президента.
Слухи о готовящейся отставке признанного гуру мирового спорта активно муссировались в прессе на протяжении последних дней. Громкая кадровая перестановка состоялась в рамках объявленного Liberty Media процесса по реструктуризации управления гонками.
Эта компания, принадлежащая миллиардеру Джону Мэлоуну, приобрела 18,7% акций «Формулы-1» за $746 млн минувшей осенью, получив также право на выкуп оставшейся доли. В прошлую среду в корпорации приняли соответствующее решение, реализовать которое планируется до конца первого квартала текущего года. Тогда же Всемирный совет по автоспорту одобрил продажу Liberty Media коммерческих прав на «Формулу-1».
Ранее новые хозяева серии назначили председателем ее совета директоров собственного сотрудника Чейза Кэри.
Теперь он сменит Экклстоуна в качестве главы менеджмента организации. То, что руководству Liberty Media окажется не по пути со своенравным боссом, для многих было понятно изначально. Так что в понедельник все аспекты нового стратегического курса развития были просто расставлены по своим местам.
Кроме того, проходила информация о разграничении обязанностей Экклстоуна между еще несколькими сотрудниками. Так, коммерческими вопросами теперь может заняться бывший топ-менеджер американского кабельного спортивного телеканала Шон Братчес, а ответственным за отношения с командами по спортивным и техническим вопросам станет Росс Браун, трудившийся в «Бенеттоне», «Феррари» и «Мерседесе».
«Мои дни в офисе теперь станут намного спокойнее, — предположил Экклстоун. – Вероятно, я также буду приезжать на этапы Гран-при, ведь в «Формуле-1» у меня еще остались друзья.
Знаете, я заработал достаточно денег, чтобы путешествовать на гонки как простой зритель».
Экклстоун приступил к активной трудовой деятельности во второй половине 1940-х годов, органично совмещая торговлю запчастями для мотоциклов с выступлением в классе «Формула-3». Британец несколько раз покидал спорт по финансовым причинам, однако в 1958 году сумел даже дебютировать в «Формуле-1», где, впрочем, не прошел квалификацию.
Гораздо успешнее ему удалось проявить себя в качестве менеджера. Экклстоун помогал более способному гонщику Стюарту Льюису-Эвансу, пока тот не погиб на соревнованиях в Марокко, получив сильные ожоги в результате взрыва мотора. После этого инцидента Экклстоун уже не садился за руль болида, зато его управленческая карьера планомерно шла в гору.
Считается, что Экклстоун очень положительно настроен к России. Он неоднократно встречался с президентом страны Владимиром Путиным, наблюдал за гонками из одной с ним ложи, беседовал.
Кроме того, британский бизнесмен — пожалуй, главный в мире сторонник проведения этапа ЧМ в России. Еще на заре своей работы в высших эшелонах «Формулы-1» Экклстоун неоднократно приезжал в Москву и даже проводил переговоры с генеральным секретарем Леонидом Брежневым о прокладке трассы вокруг Кремля, в том числе по Красной площади.
После развала Советского Союза Экклстоун беседовал на аналогичную тему с мэром столицы Юрием Лужковым. Речь шла уже о строительстве автодрома в Нагатинской пойме, но и в этом случае дальше разговоров дело не дошло. По воспоминаниям Экклстоуна, им не удалось согласовать вопрос финансирования соревнований.
Во многом благодаря его усилиям соревнования все же пришли в нашу страну — в Олимпийский парк Сочи. Был заключен контракт на $60 млн. Гран-при России состоялся уже три раза. На эту гонку у Экклстоуна имелись далеко идущие планы. Например, он был намерен добиться проведения ночных заездов в 2017 году.
Как неоднократно заявлял Экклстоун, российской части чемпионата мира не грозит отмена или другие санкционные действия, пока он возглавляет «Формулу-1».
«Пока я жив, гонщики «Формулы-1» будут соревноваться в Сочи. Здесь проделана великолепная работа, — говорил он. — Переговоры о продлении контракта? Можете смело покупать билеты на следующие девять лет».
В последние годы Экклстоун оставался одним из немногих спортивных начальников мирового уровня, кому раз за разом удавалось отбивать атаки конкурентов в борьбе за лидерство. Годовой оборот «Формулы-1» достигает $1,5 млрд в год, при этом британец практически не фигурировал в коррупционных скандалах.
Правда, в 2014 году ему пришлось выплатить $100 млн властям Баварии: якобы чтобы откупиться от приговора по делу о подкупе.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».