«Россию выдавливают из «Дакара»

По мнению гендиректора «КАМАЗа», Россию выдавливают из ралли «Дакар»

Георгий Марков
«КАМАЗ» против уменьшения объема двигателя на «Дакаре» kamazmaster.ru
Организаторы проходящего в Южной Америке традиционного ралли-рейда «Дакар» предпринимают попытки убрать российскую команду «КАМАЗ-мастер» из числа лидеров гонки в зачете грузовиков. Такой позиции придерживаются в руководстве отечественного автоконцерна.

Генеральный менеджер российской компании по производству грузовых автомобилей «КАМАЗ» Сергей Когогин сделал резонансное заявление по поводу выступления спортивной команды на ежегодном ралли-марафоне в Южной Америке. По мнению функционера, высказанному в интервью ТАСС, организаторы соревнований делают все возможное, чтобы исключить «КАМАЗ-мастер» из числа лидеров в зачете грузовиков.

«Изменением технических требований нас загоняют в дополнительные затраты, все-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать, — сказал Когогин. — Спорт — это не только престиж, но и бизнес.

Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не дает возможности бороться за лидирующие позиции.

Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно».

Как следует из слов Когогина, «КАМАЗ-мастер» может приостановить свое участие в ралли-рейде на один-два года. По словам высокопоставленного руководителя, разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года. Еще больше времени потребуется на то, чтобы сделать его спортивным.

Он также пояснил, что с 2019 года в требования будет включено положение, запрещающее использовать двигатели объемом более 13 л. Сейчас данный показатель у российской команды равен 16 л.

В понедельник на «Дакаре» проходит седьмой этап по дорогам Боливии. Причем его маршрут был значительно скорректирован в связи с плохими погодными условиями. Так, протяженность нового спецучастка составила 161 км вместо изначально запланированных 322. Частично новая дистанция проложена по маршруту шестого этапа, который не состоялся в воскресенье все по той же причине. Таким образом, гонщики отдыхали целых два дня – 6 и 7 января.

Ну а до разгула стихии успели пройти пять гоночных этапов.

Первое место в общем зачете грузовиков удерживает экипаж во главе с титулованным голландцем Жераром де Роем на «Ивеко», в который также входят испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд.

Их суммарное время составляет 14 часов 6 минут 7 секунд. Ну а дальше плотной вереницей следуют «КАМАЗы».

Вторые — Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков с отставанием в 2 минуты 23 секунды. Третьи – Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Игорь Леонов (6.36), четвертые — Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов (16.32). Кроме того, седьмым идет техничка под управлением Антона Шибалова, Роберта Аматыча и Ивана Романова (42.39).

На пятом этапе, дистанция которого также была существенно сокращена, успех праздновал де Рой, в то время как Николаев пришел к финишу вторым, уступив лидеру 11 минут 58 секунд. Третье место занял Мардеев.

Отметим, что после переноса ралли из Африки в Южную Америку по соображениям безопасности в 2009 году «КАМАЗы» выиграли шесть многодневок из восьми.

В разные годы победителями становились Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин (дважды), Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев.

Главный конкурент российских экипажей на протяжении многих лет де Рой сумел отличиться в 2012 и 2016 годах.

В зачете квадроциклов отечественный спортсмен Сергей Карякин, выступающий на «Ямахе», держится на второй позиции. Его время – 19:40.36, что на 8.14 хуже текущего результата пилотирующего ту же марку француза Симона Вице.

В классе мотоциклов лидирует британец Сэм Сандерленд (КТМ), у авто – французы Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре («Пежо»).

В этой категории снялись уже два участника. Сначала пилот «Тойоты» Нассер аль-Аттия попал в аварию на третьем этапе и был вынужден отказаться от продолжения борьбы, а затем аналогичное решение по той же причине принял гонщик «Пежо» испанец Карлос Сайнс.

То же самое сделал его соотечественник Хавбер Понс («Форд»). У грузовиков потерь пока нет, у мото снялся один спортсмен, у квадроциклов – два.

Параллельно камазовские грузовики участвуют в ралли «Африка Рейс», маршрут которого проложен по традиционной территории «Дакара» в Марокко, Мавритании и Сенегале. Последний из состоявшихся этапов остался за экипажем Каргинова.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».